Маз – евро-4

Просмотрено

Более тридцати лет на Минском автозаводе собирались автомобили семейства 6422 и поставлялись, в основном, в Россию. В связи с введением у наших соседей нового стандарта Евро-4 эти машины уже не поставляются россиянам. Им на смену пришло другое поколение машин МАЗ-6430. В него входит двух-, трех- и четырехосная автотехника с тремя основными исполнениями кабины.  На них могут устанавливаться колеса различной размерности в зависимости от условий эксплуатации. 

Новый мусоровоз из Могилева

На заводе “Могилевтрансмаш”, входящем в состав ОАО “МАЗ”, собран опытный экземпляр нового мусоровоза с задней загрузкой МАЗ-5904В2 колесной формулы 4х2. Он предназначен для механизированной и ручной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых коммунальных отходов. Модель, созданная на базе автомобиля МАЗ-5340В2-425-013, оснащена двигателем ЯМЗ 5663, стандарта Евро-4, мощностью 240 л.с. Она имеет кузов технологической вместимостью 17+0,3 куб.м и рассчитана на транспортировку 5,8 т загружаемых отходов.
Конструкция опрокидывателя обеспечивает быструю разгрузку мусора из евроконтейнеров емкостью от 800 до 1100 л.
В настоящее время автотранспортное средство проходит испытания.

Мусоровоз МАЗ-5904В2

Амкодоры против “хавьера”
Пятница 15 марта надолго запомнится жителям нашей страны. По территории Республики Беларусь прошелся ураган, получивший название “Хавьер”. Это стихийное бедствие принесло много неприятностей. В том числе, и мощный снегопад. На борьбу со стихией были брошены большие силы. Для нормализации обстановки в Минске коммунальные службы использовали всю имеющуюся у них автотехнику различного назначения. Среди них и снегоочистители шнекороторные Амкодоры— 9531 (ДЭ-226). Эта модель, созданная на базе автошасси Урал-4320 высокой проходимости, предназначена для очистки от снега автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов, для отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями. Она имеет ширину захвата 2810 мм и производительность 1500 т/ч. Оборудование, установленное на машине, позволяет отбрасывать снег на расстояние до 30 м.

Амкодор-9531

Юбилей “града”
В этом году полевая реактивная система БМ-21 отмечает свой пятидесятилетний юбилей. 28 марта 1963 года вышло постановление Совета Министров СССР “О принятии на вооружение Советской Армии полевой реактивной системы “Град”. Эта 40-ствольная артсистема боевой массой свыше 13 т калибра НУРС 122 мм и максимальной дальностью стрельбы 20 км создана на автошасси полноприводного Урал-375Д колесной формулы 6х6. Она предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей.

ПРС БМ-21

По всему миру
Россия
Ежегодно в российской столице проходят “Олдтаймер-Галерии”, организованные Ильей Сорокиным. Здесь можно увидеть самую разнообразную автотехнику, изготовленную в разное время. Увы, но в нашей стране их не увидишь. Одним из участников таких мероприятий является и российский Военно-технический музей, расположенный в 40 км от Москвы. В его богатой коллекции автотранспортных средств находятся машины, участвовавшие во Второй мировой войне – 5-местные немецкий 2,2 –тонный Stoewer R200 и американский почти 2,5-тонный Dodge WC 56.

Stoewer R200

Юбилеи
Сразу несколько юбилеев, связанных с транспортом, будут отмечаться в России во второй половине нынешнего года.
Сто пятнадцать лет назад, в августе 1898 года, по улицам Москвы проехала первая поливомоечная машина. Это был автомобиль с большой цистерной. Брызги от воды разлетались на тротуар и мостовую. Особенно возмущались извозчики – автоцистерна напугала лошадей.
А сто лет назад, в августе 1913 года, депутаты российской думы утвердили первые дорожные знаки в России. Они обозначали перекресток, переезд рельсов, вираж и лоток. Но они не смогли выработать единые Правила дорожного движения для всего государства.
Уже в советское время, 15 ноября 1933 года, в Москве открылась первая троллейбусная линия. Ее длина составила 7 км. Маршрут обслуживали два троллейбуса “ЛК-1” отечественного производства.

 Украина 

Пао “автокраз” в Москве
В Москве открылось представительство ПАО “АвтоКрАЗ” в Российской Федерации – ООО “Торговый дом “РУСКРАЗ”. Его деятельность направлена на обеспечение потребителей комплексом услуг, связанных с реализацией автомобильной техники из Кременчуга и ее сопровождением.

Чехия
В прошлом году свое 45-летие отметил чешский 8-тонный автомобиль Tatra Т813. Его выпуск начался тогда еще в социалистической Чехословакии в 1967 году. Машина представляла собой полноприводную 4-осную конструкцию колесной формулы 8х8. Она оснащалась двухрядной цельнометаллической кабиной и 250-сильным двигателем Т930-3 V12. Модель могла преодолевать подъемы до 100% и вертикальные препятствия высотой до 60 см.
Такая автотехника стояла на вооружении местной армии и послужила базой для другой спецавтотехники военного назначения.

Tatra T813

Юрий Влодавский

Фото автора, из архива автора и “Могилевтрансмаш”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий