Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“МАЗ” И  “ZOOMLION” – первые модели  совместного производства

Просмотрено

В мае прошлого года в Минск приезжала представительная делегация из  Китая во главе с  Председателем КНР Си Цзиньпином. Одной из целей стало официальное открытие Китайско-Белорусского индустриального парка “Великий камень”, расположенного в 25 км от Минска, в Смолевичском районе Минской области. В число его резидентов  входит  компания “Zoomlion” из Поднебесной.

“МАЗ” И  “ZOOMLION” – первые модели  совместного производства
КС-6576Z-1

“Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co.  Ltd” – транснациональная китайская компания, занимающая шестое место в мире и первое в КНР по производству специализированного кранового, коммунального, строительного оборудования различного  назначения. В качестве базовых автошасси для них используются не только китайские модели, но и автомобили европейского производства – MAN, Mercedes и другие.

Свои дочерние предприятия Zoomlion имеет в 40 странах мира.

Предварительно, еще до приезда делегации в белорусскую столицу, руководство Минского автозавода обратилось к китайской стороне с предложением об организации совместного производства специализированных автотранспортных средств на шасси МАЗ с установкой на них  оборудования из Китая. Оно было рассмотрено и принято.  И уже во время визита на автозаводе состоялись  первые переговоры и подписание соответствующего документа.

Вначале рассматривалось несколько мест для организации СП – производственные площади Гродненского и Брестского механических заводов. Но выбор пал на “Могилевтрансмаш”, который располагает необходимыми кадровыми ресурсами и производит подобного типа автомобильную технику.

Рабочая встреча прошла в июне Москве на строительной выставке “СТТ-2015”.  Здесь были окончательно определены первые 10 моделей нового совместного предприятия, В их число вошли автокраны, бетоносмесители и коммунальная автотехника (так называемые “пылесосы” и мусоровозы). Стороны согласовали автомобильные шасси для них.

“МАЗ” И  “ZOOMLION” – первые модели  совместного производства
МАЗ-5917В2-Z10

Первые три единицы навесного оборудования  были отправлены в Могилев в сентябре-октябре 2015 года. И в течение ноября- начала декабря могилечвчане изготовили первые образцы такой спецавтотехники. Ими стали два автокрана  КС-6574Z-1 и КС-6576Z-1, грузоподъемностью соответственно 40 и 60 т. Они смонтированны на шасси МАЗ-6516В9, колесной формулы 8х4, имеют  максимальную длину стрел 39,2 и 40,5 м и максимальную высоту подъема 48,8 и 59,3 м.

Третьим “представителем” совместного производства стала подметально-уборочная машина  (“подметалка с пылесосом”) МАЗ-5917В2-Z10,  оснащенная пневматической системой загрузки смета в бункер. Базой для нее послужил МАЗ-5340В2 (4Х2).

Сертификационные испытания автотранспортных средств, как “грузовых средств”, начались в конце декабря прошлого –  начале января нынешнего года и проходили на территории полигона “Могилевтрасмаш”. После очистки дорожного полотна от снега начнется второй этап испытательного процесса. Местом его проведения станет Минский автомобильный завод и полигон Объединенного Института Машиностроения Национальной Академии наук Республики Беларусь.

“МАЗ” И  “ZOOMLION” – первые модели  совместного производства
КС-6574Z-1

Все исследования планируется завершить в начале апреля. После чего автомобили за счет китайской стороны отправятся в Германию в Мюнхен, где будет проходить одна из крупнейших в мире Международная специализированная выставка машин, оборудования и иновационных технологий в области строительной и горной промышленности “Bauma-2016”. Компания “Zoomlion” является ее постоянным участником и имеет желание продемонстрировать здесь новую автотехнику совместного производства.

После завершения этого автофорума и получения всех необходимых документов начнется активный процесс продвижения белорусско-китайской автотехники вначале в страны ЕврАзЭС, а потом и в дальнее зарубежье, где есть представительства Минского автозавода.

В дальнейших планах сторон – расширение модельного ряда выпускаемой продукции, куда должны войти пожарные автомобили и бетоносмесители, объемом до 10 куб.м.  Предполагается использовать еще один тип автошасси – 6х4.

Белорусская сторона расчитывает, что постепенно большинство узлов и агрегатов будут изготавливаться в Республике Беларусь .

“Локализация является основным моментом, который позволит нам присвоить данной продукции статус белорусского продукта и пользоваться всеми инструментами и благами, которые на сегодняшний день дают наше правительство и президент”, – сказал начальник управления продаж спецтехники и шасси ОАО “МАЗ” Дмитрий Короткевич.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное