Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

МАЗ. Обновление и модернизация продолжаются

Просмотрено

МАЗ. Обновление и модернизация продолжаютсяПервое в этом году мероприятие для средств массовой информации провело руководство Минского автомобильного завода. Основным поводом для встречи стал показ новой технологии окраски кабин. 4 марта автозаводцы пригласили представителей СМИ на ее презентацию.

В настоящее время на заводе выпускается два типа кабин – серийная для семейства МАЗ-6422 и новая МАЗ-6430. Последняя имеет высокую крышу и оборудована двумя широкими спальными местами. В качестве дополнительных опций ее можно оснастить кондиционером и независимым воздушным отоплением.
Конструкция такая же штампо-сварная, как и у предшественников. Но новинка уже отвечает всем европейским требованиям.  Она более комфортабельная и создана с учетом последних достижений науки и техники.
В начале нынешнего года удалось создать мощности, позволяющие собирать современные модели кабин в необходимом количестве для потребителей.
“Мы выпускаем неплохую автотехнику. Но слабым звеном оставалась кабина”, – рассказал главный инженер Минского автозавода Ю.И. Таруть. Раньше для окраски кабин использовалась однокомпонентные лакокрасочные материалы. С внедрением же двухкомпонентных улучшился внешний вид кабины, и он будет сохраняться в течение десяти лет.
Внедрение новой технологии позволило сэкономить большие денежные средства и улучшить экологическую обстановку в районе расположения предприятия.
Для окраски используется краска российского производства. Но совсем недавно к ней добавилась и отечественная – производства  ОАО “Лакокраска” из города Лиды.  
Для журналистов в цехе окраски металлоконструкций была организована выставка моделей старых и новых кабин, покрашенных однокомпонентными и двухкомпонентными лакокрасочными материалами различного производства.
Представителям прессы показали и несколько новых моделей грузовой и автобусной автотехники, уже выпускаемых и планируемых к производству в ближайшее время. Пояснения давал главный конструктор предприятия А.М. Захарик. Он поделился и ближайшими планами автозавода. Так в настоящее время проходят испытания автомобили, оснащенные американскими двигателями Cummins, и грузовики с правым расположением руля для рынков Индии и Пакистана. В перспективе и появление полноприводного среднетоннажника типа МАЗ-4370. Такая автотехника требуется в те регионы, где необходимы машины высокой проходимости и небольших габаритов. Ее планируется поставлять в Венесуэлу, в страны Африки и Средней Азии.
О развитии автобусного производства рассказал главный конструктор АМАЗ А.М. Мышко.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
После осмотра автозавода состоялась пресс-конференция с участием высших руководителей ОАО. Ее открыл генеральный директор. Он сообщил, что предприятие успешно закончило прошлый год и практически выполнило все показатели. Темпы роста производства к 2010 году составили почти 123 %. Экспорт достиг 263%. Было достигнуто положительно сальдо 75 миллионов американских долларов. Большие задачи стоят перед автозаводом и в 2011 году. Одна из главных – полностью рассчитаться с государственным долгом. Предстоит в 2-3 раза увеличить сальдо внешней торговли.
В настоящее время склады МАЗа практически разгружены. И уже появилась очередь на автомобили и автобусы заводского производства.
Новая технология окраски кабин – это только начало создания нового современного автомобиля “почти европейского качества, но по белорусской цене”, как сказал Александр Васильевич. Уже закуплено оборудование для катафорезного грунтования каркасов кабин, окрашивания и порошковой окраски рам автомобилей. Приобретено все необходимое для производства современных рессор. В следующем году появится новый мост европейского качества.

Но не все необходимые для сборки машин узлы и агрегаты изготавливаются на самом предприятии. Для сборки готового автотранспортного средства требуется порядка 50 000  комплектующих. Только половина из них сделаны на МАЗе. Остальные поставляются заводами, расположенными не только в нашей стране, но также в России и на Украине.
О комплексной программе технического развития Минского автозавода до 2015 года рассказал собравшимся первый заместитель генерального директора А.Н. Дедков. Она включает в себя дальнейшее развитие автобусного производства (для него на автозаводе были высвобождены производственные площади 5746 м), выпуск автотехники уровня Евро-4 и Евро-5 и др. направления. Появится и второй сборочный конвейер. На все потребуется 1 триллион 620 миллиардов белорусских рублей.
Первый заместитель генерального директора по финансам и экономике В.А. Калечиц сообщил журналистам, что в нынешнем году предприятие выходит практически на докризисный уровень выпуска автотехники.
Об итогах продаж за прошлый год и стоящих задачах на 2011 год рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам А.Н. Тутубалин. Он сообщил, что в сравнении с 2009 г. в 2010 г. рост объема продаж грузовиков составил 160 %, пассажирской и специализированной техники соответственно 190 и 270 %. Планами на этот год предусмотрено увеличение выпускаемой продукции. Должны увеличиться продажи в Россию, на Украину, в другие страны СНГ и в дальнее зарубежье. Экспортные поставки, кроме России и Украины, должны составить 6000 единиц автотехники.

МАЗ

Намечается рост по автомобилям на 131 %, по пассажирской технике – на 106-107 %, по автоткранам и прицепам соответственно 120 и 112 %. В общем, в натуральном выражении  выпуск продукции вырастет на 123 %, а в стоимостном – на 130 %.
На пресс-конференции выступил также директор  ОАО “Лакокраска” И.П. Сидоров.
Руководителям Минского автозавода был задан ряд вопросов. В том числе и о взаимоотношениях с КамАЗом. Отвечая на него, ген. директор МАЗа г-y Боровский сказал, что Минский автозавод продаваться не будет. Речь идет о создании холдинга. Рассматриваются также предложения ГАЗа и Венесуэлы.  
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора и П. Вербицкого (ОАО “МАЗ”).

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное