МАЗ пережил столкновение на ралли «Дакар-2019» и все равно пробился в десятку

1
Всего просмотров:

Белорусские гонщики относительно успешно преодолели предпоследний этап ралли «Дакар-2019».

ралли «Дакар-2019»

Все три экипажа финишировали в первой десятке на ралли «Дакар-2019», а МАЗ Алексея Вишневского сумел завершить заезд даже после того, как в него врезался чех Мартин Коломы на Tatra, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ».

 

Девятый этап прошел в окрестностях города Писко. Спецучасток длиной 311 км стал «сборной солянкой» из дакаровских препятствий: сначала были дюны, потом «феш-феш», а под конец еще и извилистые горные дороги. Практически все экипажи столкнулись с трудностями на трассе.

Сергей Вязович, пилот грузовика 501: «Сегодня был парный старт, мы стартовали парой с Де Роем. Первой парой были Генугтен и Сотников. На спецучастке мы видели, как Генугтен ждал Виллагру, а вот чтобы Сотников ждал Николаева не заметили. Дмитрий по ходу дня оказался позади нас, но шел в хорошем темпе. Мы планировали ехать за Де Роем и не геройствовать со старта, поехали вслед за Жераром – он держал очень приличный темп.  Мы самостоятельно такой темп поддерживать не смогли бы. Примерно 200 километров мы шли «на хвосте».
 
В одном месте Де Рой не смог взять боковой уклон – не поднялся, а у нас получилось, и мы ушли вверх. Вышли на трек первыми и здесь трудно пришлось штурману. Пока он выбирает направление в сомнениях, я, как пилот, начинаю нервничать и перестраховываться, чтобы не поймать яму, воронку. Из-за этого темп падает, напряженность растет. Все вылилось в то, что мы завязли на одном из пиков из-за долгого принятия решения куда ехать. Скорость была неподходящая и мы подвисли на верхушке. Когда мы откапывались, подъезжал «КАМАЗ» Николаева, они нас объехали сбоку и поехали вперед. Мы быстро откопались, минут пять потеряли, но за это время проехали два “Ивеко” и Сотников. Мы пошли по треку за ними в “хвост” , но характер покрытия сменился – заехали в “феш-феш” и пришлось держать дистанцию в несколько километров, чтобы хоть что-то видеть.
 
Километров за 20-30 до финиша мы вошли в гористую часть, где довольно узко и плотно для грузовиков. Там был «затык», потому что Дима Сотников сдавал задним ходом и впереди, как показалось, лежал “Ивеко”. На финише узнали, что лежал Генугтен, при этом де Рой (по нашей логике) должен был находиться впереди. Но по этапу Де Рой проиграл нам 31 минуту – не понимаю с чем это связано, так как мы его не обгоняли. На финише мы были вслед за Николаевым, вторыми. Но я все же крайне недоволен последними ста километрами – шли неуверенно, рвано, нервно, внутри экипажа было напряжение, поэтому участок прошел не идеально”

ралли «Дакар-2019»

Вместе с тем, МАЗ Сергея Вязовича финишировал вторым, проехав спецучасток за 4 часа 33 минуты. Победителем заезда стал Эдуард Николаев, который был быстрее на 14 минут. В общем зачете белорусы поднялись на шестое место с отставанием в 6 часов 19 минут от лидирующего в гонке российского экипажа. Около 14 минут отделяет «самый быстрый МАЗ» от пятого места.

МАЗ Алексея Вишневского финишировал с повреждениями. На трассе в него врезался грузовик Tatra, которым управлял чех Мартин Коломы. Впрочем, белорусам это не помешало добраться до финиша с хорошим временем.

МАЗ на ралли «Дакар-2019»

Алексей Вишневский, пилот грузовика № 511: «Ничего не предвещало сегодня беды. Мы ехали страховать Александра Василевского — это была основная цель. Мы его догнали и держались за «МАЗом» с номером 519 на бортах, вместе шли по дюнам. В какой-то момент мы остановились “поджать” турбину, были с ней проблемы – простояли минуты четыре. Думали, что Саша впереди уже, а вышло так, что он был сзади. Он не взял одну точку и долго ее искал. Мы были в каменистом горном ущелье, перевалились через перекат и там нас ждал второй резкий подъем, где мы остановились вверх задом. Буквально через пять секунд в нас врезался Мартин Коломы, разбив нам сильно автомобиль. Александр приехал чуть позже, тут мы удивились ещё раз почему он оказался сзади, но он стянул Коломы и я смог сам выехать»

МАЗ на ралли «Дакар-2019»

Самый молодой белорусский пилот показал седьмое время – 5 часов 21 минуту, что более чем на час отличается от лучшего результата. В генеральной классификации грузовик находится во второй десятке.

Александр Василевский проехал этап на восьмом месте, оставив на трассе 5 часов 34 минуты. Победителю заезда он проиграл 1 час 14 минут. В «абсолюте» белорусский экипаж занимает восьмую строчку с отставанием от Эдуарда Николаева в 10 часов 12 минут.

Александр Василевский, пилот грузовика № 519“Спецучасток был протяженностью в 311 километров, практически одни пески. Мы ехали в хорошем темпе и нигде не застревали. Помогали мотоциклистке – девушка стояла, просила помощи. Вышли механик со штурманом и помогли ей поднять мотоцикл, вытащили ее на верх дюны. Финалом этого дня стало то, что Мартин Коломы заехал в грузовик Алексея сзади. Оттащили “Татру”, а экипаж Лёши Вишневского уже выехал самостоятельно. Конечно, времени теряли много, даже не знаю где именно мы его потеряли. Лидеру мы проиграли почти час, вроде нигде не стояли и ехали, а на помощь суммарно ушло минут 15-20. Задачей на сегодня было отыграть 37 минут у “Хино”, но мы отыграли больше часа, поэтому день, в итоге, удался”.

По прошествии девяти этапов из 41 грузовика, стартовавшего в Лиме, классифицированы в основном зачете всего 11-ть! Три экипажа команды “МАЗ-СПОРТавто”, выступающей при поддержке российской компании “Газпромнефть – смазочные материалы”, продолжают свое движение к цели.
 
Лидером зачета остается Эдуард Николаев (“КАМАЗ-мастер”), на второй позиции его коллега по команде Дмитрий Сотников, а голландец Жерар Де Рой замыкает тройку генеральной классификации. Завтра у Сергея Вязовича еще есть шанс пробиться в ТОП-5, но силы каждого экипажа будут предельно мобилизованы именно на последние километры многодневного соревнования.

Последний этап ралли-рейда приведет гонщиков в Лиму. По пути в столицу экипажи ожидает 112-километровый спецучасток. И хотя организаторы обещают серьезные испытания на трассе, едва ли завершающий заезд преподнесет какие-то сюрпризы.

Марафон «Дакар-2019» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сейчас останется только еще раз показать, что МАЗы способны бороться за призовое место, но ситуацию это уже не изменит. Слишком много было потеряно в начале гонки. Наверстать упущенное не удалось…
    Заявления перед поездкой на ДАКАР, озвученные для СМИ, не будут достигнуты. Остается надеяться, что полученный опыт скажется в будущих гонках…Слишком высоко была поднята планка в 2018 году и все ждали повторения успеха, а то и победы. Это наверняка давило и на лидера команды Сергея Вязовича, привыкшего держать обещания. Ребята старались, но соперники серьезные и даже КАМАЗ потеснят немного…Остается последний шанс выложиться на последнем этапе…