Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

МАЗ плюс  GeesinkNorba. Новые модели мусоровозов

МАЗ плюс  GeesinkNorba. Новые модели мусоровозов

Модельный ряд автотехники, выпускаемой  в филиале Минского автомобильного завода: на заводе “Могилевтрансмаш” –постоянно пополняется новинками, в том  числе и мусоровозами. Осенью нынешнего года могилевчане продемонстрировали первые экземпляры еще двух  таких машин, предназначенных для механизированной и ручной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых коммунальных отходов.  Они стали совместным продуктом белорусов и голландской компании GeesinkNorba.

В КАЧЕСТВЕ СПРАВКИ

Соучредителями компании  GeesinkNorba стали шведская Norba AB и голландская Geesink BV: производителями оборудования соответственно для утилизации отходов и переработки вторичного сырья, сбора и транспортировки отходов. Под новой вывеской объединенная фирма начала свою производственную деятельность с 2008 года. Сейчас она занимает одно из ведущих мест  по объемам производства и применяемым технологиям не только в Европе, но и в мире.

ИСТОРИЯ НОВЫХ МУСОРОВОЗОВ

История белорусско-голландского сотрудничества началась полтора года назад. Так получилось, что будущие партнеры шли навстречу друг другу с разными целями.  Белорусская сторона стремилась найти новую продукцию для максимальной загрузки мощностей “Могилевтрансмаш”, а голландцам, чье предприятие сейчас полностью загружено, работает в три смены и не  справляется со всеми заказами, требовались дополнительные производственные площади.

После подписания соглашения в нашу сторону голландцы прислали первые образцы своих самых современных кузовов в готовом виде для монтажа их на автомобили МАЗ.  Уже сами могилевчане в течение двух недель, в конце августа – начале сентября нынешнего года, установили их на 2-х и 3-х осные шасси.  Так на свет появились мусоровозы с задней загрузкой МАЗ-590314-N10 и МАЗ-690GB5-N10, полной массой, соответственно 20,5 и 33,5 т. Вес всего подъемного устройства на них составляет 565 кг, а объем контейнеров – 120-1110 л.

МАЗ плюс  GeesinkNorba. Новые модели мусоровозов

2-х осный мусоровоз МАЗ-590314-N10

Базой для первой машины послужила серийная модель  МАЗ-6312В5, колесной формулы 6х4. А для второй столичные автозаводцы специально изготовили новое шасси МАЗ-534014 (4х2) — первое с автоматической трансмиссией Allison.

МАЗ-590314-N10 и МАЗ-690GB5-N10 имеют объемы навесного оборудования 15 и 22 куб.м и коэффициент уплотнения 7.

МАЗ плюс  GeesinkNorba. Новые модели мусоровозов

3-х осный мусоровоз МАЗ-690GB5-N10

“В мусоровозном оборудовании компании GeesinkNorba  установлен свой запатентованный механизм прессования, отличающийся от других, хорошо известных, и работающий по другому принципу. Это позволяет при низкой собственной массе достигать высокого и эффективного коэффициента прессования мусора”, – рассказал начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО “МАЗ” Дмитрий Короткевич.

Дебютом для 2-осной модели стал показ в Венгрии, проходивший  в первой половине сентября в присутствии представителей 30 крупнейших российских организаций, занимающихся утилизацией мусора.  А для “трехосника” – Первая Национальная выставка Республики Беларусь в Грузии в начале сентября. Обе новинки вызвали большой интерес у потенциальных потребителей.

По планам  производителей  основными заказчиками новых мусоровозов станут  страны ЕвроАзЭС.  Потребность в такой спецавтотехнике только одной России составляет  2-2,5 тысячи машин. А это, по мнению начальника управления ОАО “МАЗ”, позволит стабильно работать “Могилевтрансмашу” в течение нескольких лет.

Что касается Завказья, то основные  тендеры, проводимые в данном регионе по закупке автотранспортных средств, проводятся за средства  Европейского банка реконструкции и развития. МАЗ-590314-N10 и МАЗ-690GB5-N10 состоят из узлов европейского производства, что должно вызвать благосклонность у банкиров.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ

В дальнейших планах Минского автозавода  – проведение презентационных мероприятий. Уже в ближайшее время  планируется показать обе новинки белорусским организациям с демонстрацией их возможностей. Потом должен последовать автопробег по территории Российской Федерации и Казахстана, рассчитанный на несколько месяцев.

После возвращения машин их отдадут на эксплуатационные испытания или продадут.

До конца 2016 года будет сформирован пакет заказов. А в начале 2017 г. начнутся продажи автотехники заказчикам.

В настоящее время происходит этап передачи авторской документации на мусоровозное оборудование голландского производства в Могилев.

“Голландская сторона готова дать нам достаточную степень локализации”, – рассказал о ближайших планах Дмитрий Короткевич.

Согласно договоренности, могилевчане будут полностью собирать сами кузова, за исключением толкающих элементов механизмов прессования и электронной начинки к ним, а потом устанавливать на грузовики минской марки. Мусоровозные надстройки “made in Belarus” будут также отправляться  в Голландию для монтажа на автошасси других производителей.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

Добавить комментарий

0
Вот это цифра