Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

МАЗ – последние премьеры уходящего года

МАЗ 12 декабря руководством Минского автозавода на предприятие были приглашены журналисты белорусских СМИ. Автовыставка стала своеобразным отчетом предприятия о проделанной работе за 2010 год.

16 автотранспортных средств выстроились возле заводоуправления МАЗ
. Большинство из них оказались новинками 2010 года.

Здесь были представлены седельные тягачи – 2-осный МАЗ-544019 и 3-осный МАЗ-6430А9, получившие титул “Грузовик года в России – 2010”, пригородно-междугородний автобус МАЗ-241 пассажировместимостью  71 человек, получивший титул “Лучший туристический автобус” на “МАФ-2010”, “автоспортсмен” – МАЗ-5309RR.  Но основная часть автотехники демонстрировались впервые. Их показ оказался приятным и неожиданным открытием для журналистов. Живой  интерес вызвал 4-осный кран автомобильный КС-6571BY грузоподъемностью 40 т, созданный на автошасси МАЗ-6516А8, каналопромывочная машина МАЗ-5923А2 с цистерной объемом 8,5 куб. м, предназначенная для очистки ливневых канализационных труб от осадков и засоров. Оба изделия изготовили на “Могилевтрансмаш”, как и подметально-уборочную вакуумную машину МАЗ-5917А2 с 7-кубовым кузовом, предназначенную для механизированной уборки проезжей части.

Среди новейших разработок головного предприятия оказался самосвал МАЗ-5550V5 колесной формулы 4х2, оснащенный цельнометаллической платформой объемом 6,8 куб. м и 290-сильным двигателем MAN стандарта Евро-5.

Не остались незамеченными и микроавтобусы – 12-местный МАЗ-181010, 8-местный МАЗ-182010 и 36-местный автобус малого класса МАЗ-241, предназначенные для пригородных и междугородних перевозок.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

В рамках автовыставки в заводоуправлении МАЗа состоялась пресс-конференция с участием высших руководителей автопредприятия. Ее открыл генеральный директор ОАО  “МАЗ” А.В. Боровский. Он сообщил, что нынешнее мероприятие стало “… нашей поддержкой проводимой в Республике Беларусь социально-экономической политики”.  Практически весь нынешний год руководство автозавода не встречалось со средствами массовой информации. И только сейчас, когда основные трудности были преодолены, и наметилась положительная тенденция развития  автозавода, смогла состояться такая встреча.  “Пришло время рассказать, с какими результатами мы подходим к концу года”, – сказал Александр Васильевич. Темпы роста составили 118-120 % по отношению к 2009 г.; экспорт 220 %; рентабельность больше 30 %.

В результате проделанной работы за счет внедрения новых технологий и технических мероприятий удалось снизить себестоимость выпускаемых машин. Несмотря на трудности, автозавод смог открыть торговые дома в России (в Москве), на Украине (в Киеве), Узбекистане и Казахстане. В ближайшее время он появится также и в Китае. МАЗ имеет  свои сборочные производства в России, Прибалтике, Азербайджане, Иране и в других странах.

Большое внимание уделяется качеству выпускаемых изделий. С февраля месяца на все автомобили будет устанавливаться совершенно новая кабина. До мая месяца 2011 года надо перенести изготовление платформ на “Могилевтрансмаш”. Разработана современная технология для производства рессор. Намечается серьезная реконструкция литейного производства и т.д. Кстати, бизнес-планом на 2011–2015 года предусматривается увеличение роста выпуска автотехники в два раза (на 201 %). Причем, доля России остается прежней. А вот экспорт в другие страны должен увеличиться в 6-7 раз. Программой предусматривается выпуск 14 новых моделей автобусов и 15 грузовиков.

“Сегодня радует то, что у МАЗа есть большое будущее. Есть загрузка производства.  И есть надежда на то, что предприятие вернет позиции, которое оно имело на мировом рынке”, – особо подчеркнул руководитель Минского автозавода.

О результатах работы в нынешнем году сообщил журналистам заместитель генерального директора по коммерческим вопросам А.Н. Тутубалин. И хотя цифры окончательно неизвестны, “но можно с уверенностью сказать: все, что мы наметили, будет выполнено”, – отметил Алексей Николаевич Боровский. Ожидается, что в 2010 году будет продано 22 000 единиц автотехники.  Уровень продаж по автобусам составил 180 %, по спецтехнике – 250 %, по прицепам и автокранам сохранился на прежнем уровне.

В ближайшее время намечается серьезное улучшение работы автосервиса. Планируется открытие своих центров во всех областных городах Республики Беларусь.

В пресс-конференции также принял участие заместитель первого заместителя генерального директора по финансам и экономике О.В. Юшко. Он сообщил, что за 11 месяцев было произведено 17 625 автотранспортных средств совместно с машинокомплектами. Если складские запасы машин на начало года составляли 4,5 тысячи автомобилей, то на сегодняшний день 2000 единиц. И хотя финансовое состояние автозавода далеко от идеального, “стабилизация экономики предприятия, наметившаяся в течение этого года, сохраняется”, – отметил Олег Валерьевич.

В ходе пресс-конференции г-н Боровский, отвечая на вопросы представителей СМИ, отметил, что на российском рынке ожидается большая конкуренция со стороны китайских автопроизводителей. Этим озабочены как россияне, так и белорусы. Выход только в своевременном внедрении современных технологий на производстве и новых моделей с хорошим качеством. Главное – не опоздать.

Рассматривается вопрос о кооперации с другим автопроизводителем. Интерес к МАЗу проявляют КамАЗ, ГАЗ, Iveco. Есть и другие предложения.

Было также отмечено, что продолжаются совместные работы с Государственным научным учреждением «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», возглавляемым Героем Республики Беларусь, академиком М.С. Высоцким, связанные с созданием многозвенного автопоезда.

В настоящее время разработана Государственная программа о создании на Минском моторном заводе двигателей уровня Евро-4 и Евро-5.  Уже изготовлен первый образец “четверки”. В ближайшее время предстоит его опробование в реальных условиях. А вот с традиционным поставщиком ЯМЗ возникли определенные проблемы. Но генеральный директор надеется, что они будут успешно решены в ближайшее время.

Тесные связи у минчан сложились с Венесуэлой. В связи с постигшим эту страну стихийным бедствием по просьбе главы нашего государства автозаводцы планируют отправить своим партнерам 104 единицы автотехники – самосвалы и автокраны.

И последнее. В связи с возникшими потребностями и для улучшения качества выпускаемых моделей в течение следующего года на минском автозаводе планируется построить второй сборочного конвейер.

 Юрий ВЛОДАВСКИЙ.

Фото автора.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра