Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

“МАЗ-СПОРТавто”: борьба за третье место на “Дакаре” продолжается

"МАЗ-СПОРТавто": борьба за третье место на "Дакаре" продолжается

«Состязание штурманов» – назвали десятый этап организаторы маршрута ралли-марафона «ДАКАР».

"МАЗ-СПОРТавто": борьба за третье место на "Дакаре" продолжается

На десятом этапе штурманам пришлось быть крайне внимательными.

16 января экипажам было предложено преодолеть два спецучастка, разделенных зоной нейтрализации. Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» вышли на старт в полном составе. Флагман команды, грузовик под стартовым номером 512 Сергея Вязовича на первом спецучастке стартовал 11-м, из-за «провала» по регруппингу позавчерашним днем. Все основные соперники экипажа были значительно выше по стартовым позициям, но белорусы практически сразу взяли хороший темп. Основная цель была обогнать Мартина Масика, но его желтый «ЛИАЗ» белорусы встретили первым через километров 10-15 км от старта. Грузовик стоял с разложенным инструментом и экипаж, явно не колеса проколол.

Простых дорог никто не обещал, но трасса вчерашнего дня была «убойная» по словам пилотов – много камней, бездорожье, «camel-grass» очень жесткий, но в то же время с мягкими пиками …  На одном из таких пиков лежал грузовик Мартина Коломи.

Сергей Вязович: «Чех стоял так криво, что мы не смогли подъехать к нему для помощи. Моргнули ему, извинившись, но мы были спокойны, так как знали, что прямо за нами ехал его коллега на “Татре” – помощь к нему шла. За первый спецучасток догнали Артура Ардавичуса и Антона Шибалов и долго шли в одном темпе. Примерно за 40-60 километров до финиша мы увидели дым у «КАМАЗа» Антона. Неожиданная ситуация и мы отдали свои огнетушители – залили дым из под кабины, Антон нас отпустил после. На финише узнали, что мы приехали недалеко от Мардеева и были очень удивлены результатами спецучастка. На вторую часть настроились атаковать, хоть второй спецучасток оказался не для нашей машины – мягкий грунт, мощности не хватало, чтобы идти «максималку», несмотря на дорогу, позволяющую идти прямо. Дальше ждал очень жесткий «кочкарник» – пятая передача, а скорость 20-30 км/ч и больше не возможно. Терпели, шли как можно быстрее, прыгали, летали…  Концовка снова прошла через русло реки, где постоянно трасса вынуждала петлять, разворачиваясь порой на 180 градусов по несколько раз. Наш «МАЗ» не особо поворотливый, но атаковали из-зо всех сил. Концовку прошли уже по темному времени суток –  если просматривалось, увеличивали скорость, шли ва-банк! Отыграли у Генугтена шесть минут, проиграв в итоге ему в общем десять. Масику привезли почти час, Мардееву 15 минут – третью позицию отыграли!

Мы все еще продолжаем воевать за наш штраф в 20 минут. Никто не дает внятных объяснений, просят у нас дополнительных доказательств обратного, что мы не виноваты. Мы не можем понять, по каким обстоятельствам, они приняли решение, что мы создали «инцидент с неспортивным поведением и опасной ездой». Подключены уже директор гонки, главный координатор по грузовому зачету. Если даже штраф оставят, будем биться за 3 место.

Сегодня вновь удивлялись расходу топлива – двигатель «БАГИРА», в отличии от «тутаевца» и «ярославца», очень не предсказуем в расходе топлива. Расход в Перу был огромен – 200 вместо обычных 160 литров на сотню. В Боливии заправлялись, но у нас оставалось чуть ли не по полбака со спецучастка- на твердом грунте расход удивительным образом уменьшился до 120 литров на сотню. Сегодняшние аргентинские пески обещали повышенный расход и мы расчитали топливо по 180 л. на сто километров, добавив дополнительно 100 литров. Финиш сегодня был прямо на бивуаке, без лиазона, но когда мы заехали, у нас оставалось 50 литров всего. Возможно, легкость машины дала нам преимущество перед «Ивеко» Генугтена. В отличии от технической помощи, топливо экипажам запрещено передавать – мог бы быть сход.
Не знаю как завтра будет проходить старт на спецучастке – линейный или вновь масс-старт. Хотелось бы второй вариант, мы бы вцепились в Генугтена, он – наша основная цель.  Ну, и не отдать 20 минут за заключительные дни».

По итогам дня Сергей Вязович расположился на третьем месте, пропустив вперед Тона Ван Генугтена  и Фредерико Вильягру на грузовиках «Ивеко». Алексей Вишневский финишировал на седьмой позиции, А Александр Василевский на 12 месте.

"МАЗ-СПОРТавто": борьба за третье место на "Дакаре" продолжаетсяАлексей Вишневский, #518: «Этап был сложный, долгий, большие лиазоны, зоны нейтрализации…
Хорошо начали, догнали несколько машин. Подняли на колеса Мартина Коломи, останавливались у Шибалова, но помощь уже не требовалась – просили лишь передать информацию команде, так как не связаться. В русле реки поднимали мотоцикл – с парнем все хорошо, поехал дальше. Вторая часть прошла для нас затемно, ехали не быстро, так как русло реки было не для быстрого пилотирования. Устали, но надеемся, что восстановимся. Чем-то характер дорог похож на Астрахань, но там продолжительные перепады между пиками, а тут постоянно «бьет», скачем. Расход топлива, кстати, у нас тоже сегодня большой, но осталось почти 100 литров».

В общей классификации зачета грузовиков Сергей Вязович смог вновь переместится на третью позицию. Борьба на следующем спецучастке вновь будет интересной – за первое и второе место продолжат сражение Эдуард Николаев с Фредерико Вильягрой между которыми почти 25 минут, а за третье и четвертое место будут бороться Сергей Вязович и Тон Ваг Генугтен, отстающий от беларуса лишь на 20 минут.

Для “КАМАЗ-мастера” Катамарка традиционно несчастливый регион. Два года назад здесь лег на бок экипаж Николаева и застрял в песке экипаж Мардеева. Не стал исключением и сегодняшний этап – поломка переднего редуктора на машине Николаева, потеря времени на замене колеса у Айрата Мардеева и возгорание машины Антона Шибалова, вот неполный список злоключений сегодняшнего дня.

“КАМАЗ-мастер”

Мониторинг времени прохождения СУ экипажем Эдуарда Николаева начал тревожить болельщиков практически сразу после старта СУ. Поломка редуктора переднего моста, пробитие двух колес на первой половине маршрута и добавившееся к этому потеря времени на выход из русла высохшей реки во второй части этапа – все это в сумме вылилось примерно в 20 минут потерянного времени.

Экипаж Айрата Мардеева пробил переднее левое колесо. Его замена в неудобном месте отняла у камазовцев 17 минут. Два вышедших друг за другом генератора на его машине также не способствовали хорошему темпу экипажа на трассе. Экипажу пришлось отключить фары и вентиляторы внутри кабины. Владимир Чагин сказал, что по своему опыту знает, что такое ехать по такой жаре без вентиляторов, когда глаза заливает соленый пот. Это жуткое испытание. Если бы ни эти проблемы Мардеев мог бы существенно улучшить свое положение в таблице генеральной классификации, тем более, что занимавший до сегодняшнего дня чех Мартин Масик потерял на этапе  около 40 минут. 

“КАМАЗ-мастер”

Федерико Виллагра, главный соперник Эдуарда Николаева, сохраняющего лидерство в грузовом зачете, еще в Туписе высказал сожаление об отмене этапа Туписа-Сальта. Ведь аргентинец старается использовать каждый спецучасток чтобы сократить отставание от россиянина. «В родной Аргентине мне это будет делать легче», – не скрывает Виллагра, и уже в Катамарке начинает подтверждать это, чего уж говорить о родной Кордобе, где как многократный победитель национального чемпионата по классическому ралли Виллагра знает каждую кочку на трассе.

В конце дня появляется информация о том, что экипаж аргентинца может получить 10-минутный штраф по жалобе пилота команды «Пежо» Стефана Петранселя. По мнению француза, аргентинец препятствовал обгону на одном из предыдущих этапов.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502

«Сегодня мы старались прикрывать экипаж Эдуарда Николаева, так как он на первой позиции и поехали за ним, но где-то километров через 100 встали для помощи, так как у него были пробиты два колеса. Он сказал, что у него проблема с передним редуктором и он не попадает из-за этого в повороты. Ехали за ним. Тяжелый день. Ровного практически не было. Бездорожье практически весь день. Потом под конец второго участка увидели Айрата, он стоял с колесами. Вторая часть у нашего экипажа получилась не такой быстрой».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Дакаров» легких не бывает. Еще раз в этом убеждаюсь. Я думал тот переворот на бок на пятом этапе станет главным испытание. Но на самом деле нет. У нас сегодня была очень серьезная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что Дакар для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может быть это спасет редуктор от окончательного разрушения. Действительно это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп. Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал. Спасибо им. Второй СУ был более песчаный. Это было нам на руку – шестерни блокировки не так сильно страдали. Рулить было тяжело. Очень забились сегодня руки. При этом соперники очень быстрые. Мне кажется, Виллагра на некоторых участках превосходит Жерара Де Роя, он очень сильный соперник.”

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: Длинный день, изнуряющий. Очень много бездорожья. Очень быстро едет команда IVECO. Не ожидал я, честно говоря, от Виллагры и, особенно, от Генугтена. Видно, что во многих местах он сильно рискует. Но его машина терпит до финиша. С ним очень тяжело бороться было. Пробили мы колесо на первой половине. Меняли очень долго. Грунт очень мягкий, пришлось доставать два домкрата, трапы, чтобы домкраты не уходили под землю. Остановили даже экипаж Антона Шибалова. Его экипаж нам помогал. Потом “кончился” генератор. Ехали без зарядки, выключили все вентиляторы, свет. На “нейтрализации” ребята быстро поменяли генератор. Поехали дальше. Но только стартанули, опять  генератор вышел из строя. Опять ехали без вентиляторов, без света. Много рулежки было, много бездорожья, все взмокли. К тому же стало смеркаться. Понимая, что бездорожье наш шанс, старались атаковать до последнего.”

Антон Шибалов, пилот экипажа 515: «Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали  запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули еще немного, чтобы встать на жестком месте. Выскочив из машины уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. «КАМАЗ» был как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж С. Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору все-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему старту».

Иван Романов, механик экипажа 515 Антона Шибалова: «По ходу этапа попытались поставить на колеса экипаж Мартина Коломы. Его грузовик лежал на боку. Подъехали. Зацепили трос за проушину в верху кузова. Но когда начали тянуть она оторвалась. Коломы махнул нам рукой, мол, езжайте дальше».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 10 этапа

1.VAN GENUGTEN TON +05:31:49            
2.VILLAGRA FEDERICO + 00:00:33
3.VIAZOVICH SIARHEI    +00:11:09
4.NIKOLAEV EDUARD+00:22:14
5.MARDEEV AIRAT+00:24:34
6.ARDAVICHUS ARTUR+00:27:16
7.VISHNEUSKI ALIAKSEI +00:29:23
8.SOTNIKOV DMITRY+00:32:02
9.SOLTYS MARTIN+00:47:46
10.KOLOMY MARTIN+00:51:51
11.SUGAWARA TERUHITO+01:03:42
12.VASILEVSKI ALEKSANDR +01:18:50
13.HUZINK GERT +01:21:53
14.MACIK MARTIN +02:23:14
15.VAN DEN HEUVEL MAURIK+02:25:46
16.SHIBALOV ANTON+02:39:17

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10 этапа

1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 34:09:09     
2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO)+00:24:44
3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+03:48:30
4.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +04:08:54
5.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +04:25:40
6.MACIK MARTIN  (LIAZ) +05:30:25
7.ARDAVICHUS ARTUR (VECO) +05:33:18
8.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +05:55:19
9.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +06:05:01
10.HUZINK GERT   (RENAULT)  +07:20:04
11.SOLTYS MARTIN (TATRA)+07:46:05
12.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA)+08:23:06
13.KOLOMY MARTIN (TATRA)+09:09:13
14.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +10:01:53
15.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ)+19:56:13
16.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ)+36:53:01

Еще о “Дакаре”-2018

Добавить комментарий

0
Вот это цифра