На ралли-рейд «Дакар 2020» прошел седьмой этап, который стал самым протяжённым за всю гонку – 546 километров спецучастка. Он же самый разноплановый этап: гонщикам предстояло преодолеть и пески, и дюны, и бездорожье.
На сегодняшнем седьмом этапе участники перевалили через экватор скоростной дистанции ралли-марафона «ДАКАР».
Вчера у спортсменов был долгожданный день отдыха. Гонщики и райдеры смогли перевести дух и подготовиться – как морально, так и физически – ко второй половине дистанции ралли-марафона. Ведь их ждал самый протяжённый спецучасток гонки – 546-километровый этап «Эр-Рияд – Вади эль-Давасир». Участникам предстояло преодолеть километровые поля дюн, перемежающиеся запутанной сетью грунтовых дорог и «высокоскоростными» плато.





После дня отдыха в Эр-Рияде участники «ДАКАРа» отправились в Вади эль-Давасир – город и пустыню, находящиеся на плато Неджд. Местность вокруг этого населённого пункта богата свидетельствами прошлых цивилизаций и древними руинами. Вади эль-Давасир стоит на древнем торговом пути, соединявшем юг Аравийского полуострова с его северо-востоком. По этому пути проходили многочисленные караваны, следовавшие в Месопотамию.
К сожалению, седьмой этап гонки был омрачён трагедией – на 276 километре дистанции фатально упал один из мотоциклистов Пауло Гонсалвеш. Рядом с ним остановился стартовавший позднее Кевин Бенавидес. Аргентинец попытался помочь своему сопернику, но не смог. К месту падения был вызван медицинский вертолёт. Медики обнаружили 40-летнего мотогонщика в бессознательном состоянии и диагностировали остановку сердца. После проведения реанимационных мероприятий Гонсалвеш был погружен на борт вертолёта и отправлен в больницу, где была зафиксирована его смерть.
В сложившейся ситуации общее настроение на бивуаке было далеко не радостным, ведь Пауло был человеком, который пользовался уважением райдеров-ветеранов и вдохновлял своими выступлениями менее опытных мотогонщиков. После встречи с райдерами организаторы решили отменить проведение завтрашнего восьмого этапа для категории мото- и квадроциклистов, чтобы дать райдерам время проститься со своим другом. А вся огромнейшая «семья ДАКАРа» соберется сегодня вечером, чтобы почтить память Пауло Гонсалвеша.
Португалец Пауло Гонсалвеш выступал в составе заводской команды Hero Motorsports Team Rally. Его лучшим результатом на «ДАКАРе» было второе место, завоёванное им в 2015 году. А в 2013 году Пауло стал чемпионом мира по ралли-рейдам.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» преодолела седьмой этап ралли-рейда «Дакар», но отставание от лидеров лишь увеличилось – на прямых участках капотник под управлением Сергея Вязовича не выжимает допустимые 140 км/ч. Россияне воспользовалась преимуществом и пошли вперед, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ».
Седьмой этап направил гонщиков в саудовский городок Вади-ад-Давасир. Самый длинный спецучасток включал 546 километров с несложным рельефом, где преобладали прямые отрезки с мягким грунтом. До этого в день отдыха белорусы «перебрали» автомобили, заменив основные детали на новые. Но мотор в полевых условиях не «прокачаешь», так что вновь МАЗы не смогли конкурировать с российскими экипажами на скоростных участках.

МАЗ Сергея Вязовича приехал пятым, потратив на трассе 5 часов 10 минут. Победителем заезда вновь стал россиянин Андрей Каргинов, который оказался на 9 минут быстрее. В «абсолюте» белорусский капотник идет в тройке лидеров с отставанием в 46 минут.
«Ничего сложного на трассе не было. Плоский этап, ехали, как по асфальту, но с короткими заходами на небольшие дюны. На прямиках по-прежнему не можем ехать на максимальной скорости. Получается медленнее примерно на 5-7 км/ч – при этом «в полный газ». Ничего поделать не можем. С каждых 100 километров проигрываем где-то две минуты. На таком типе покрытия наш автомобиль не может держать максимальную скорость», – замечает глава команды Сергей Вязович.

МАЗ Алексея Вишневского показал девятое время – 5 часов 17 минут. От лидера гонки его отделяли 16 минут. В общем зачете экипаж находится на восьмом месте, отставая почти на 3 часа 50 минут.
«Спецучасток был скорее скоростным, хотя хватало песков и дюн. В целом, все прошло неплохо. В одном месте немного ошибся и подсел на гребне. Мы выскочили, подкопали руками – минут шесть потратили. Но пристегнулись и поехали дальше без приключений. На прямиках наш двигатель не хочет выходить на максимальную скорость так быстро, как у других экипажей. И они постепенно отрываются», – поясняет пилот Алексей Вишневский.

Александр Василевский приехал в двадцатке, отстав ровно на час. В общем зачете его экипаж занимает 12-ую строчку с разницей в 4 часа 36 минут от лучшего результата.
Александр Василевский, кандидат в мастера спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 508 «МАЗ-СПОРТавто»:
«Сегодня очень длинный этап. Быстрый, скоростной – можно сказать «карусельная гонка» оттого, как меняется ландшафт. Пройдёшь дюны два-три километра, плато, снова дюны, снова плато. Мы не можем полностью разобраться в проблеме с мотором. Поменяли блок управления двигателем – казалось, что машина «поехала». Но через десять километров снова не выходила на максимальную скорость. Сегодня можно было всю дорогу держать газ в пол, а у нас было около 100-110 км/ч. [скорость, ограниченная регламентом, которую может держать грузовик – 140 км/ч – прим. ред.] Поэтому такой результат».
Восьмой ралли-заезд пройдет в окрестностях города Вади-ад-Давасир. Спецучасток длиной 477 километров пройдет вдоль гор и каньонов, а по пути гонщиков ожидают испытания из дюн и диковинные красоты, вроде черных камней на белом фоне пустыни.
«Дакар-2020». Грузовики. 7 этап.
1. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») – 5:01.02
2. Дмитрий Сотников (Россия, «КАМАЗ») +0.03
3. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +2.05
5. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») +9.36
9. Алексей Вишневский (Беларусь, «МАЗ») +16.27
Положение после этапа 7:
1. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») – 30:06.45
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +21.12
3. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») +46.39
8. Алексей Вишневский (Беларусь, «МАЗ») +3:56.39.
Классификация зачета грузовиков после 7 — го этапа
Классификация всех зачетов после 6- го этапа ралли
ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
Восьмой этап ралли-марафона «ДАКАР» – очередной кольцевой этап гонки протяжённостью 477 километров. Старт и финиш будет организован в Вади эль-Давасир. Пелотон гонки отправится на юг, где на пути их будут поджидать горный ландшафт, каньоны и пески. Один из отрезков спецучастка среды станет хорошей проверкой для двигателей гоночных машин, мотоциклов и квадроциклов – любителям высоких скоростей должная понравиться прямая длиной 40 километров! Но завтра будут и дюнные массивы, где спортсменам предстоит проявить совершенно другие знания и навыки – большую часть спецучастка составят как раз пески и дюны.

Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.