МАЗ вошел в пятерку на самом сложном этапе «Шелкового пути»

0

Китайские песчаные этапы «Шелкового пути» оказались серьезным испытанием для белорусских гонщиков.

 


Один экипаж сошел с гонки, другой пропустил этап, и лишь МАЗ Александра Василевского финишировал пятым на девятом спецучастке, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ». Предпоследний этап оказался одним из самых сложных на «Шелковом пути». Большая часть маршрута прошла по песчаным дорогам с высокими дюнами пустыни Гоби. Ближе к финишу экипажам попадались бугры и высохшие русла рек, а последние километры 290-километрового спецучастка были скоростными.

МАЗ Александра Василевского показал пятое время – 4 часа 41 минуту. Он лидера этапа и гонки – россиянина Антона Шибалова – наш экипаж отстал на 38 минут. В генеральной классификации белорусы идут шестыми, проигрывая свыше 5 часов.

Александр Василевский, пилот экипажа №311: “Сегодня трасса была еще более убойная, чем вчера. Высоких скоростей практически не набирали на протяжение километров двухста – песчаные холмы, дюны, размытая дорога – там везде в дорожной книге по три-четыре восклицательных знака на каждой позиции указано. Все размыто – даже скоростная дорога за 30 км до финиша, на которой обещалось промчать, и та размыта, просто меньше, чем основная часть спецучастка. Яма на яме – приходилось тормозить каждые 100 метров, потом уже не тормозили, шли напрямую. Мы доехали до финиша и машина цела, да и результат вроде бы неплохой. Так что задачу дня выполнили”.
 
Грузовик Алексея Вишневского с бортовым №307 остановился в пустыне, затем проследовал в сторону старта спецучастка, но оттуда самостоятельно проследовал на бивуак в сторону Цзяюйгуань по дорожному шоссе вдоль спецучастка. Проблема оказалась в следующем: пропал привод на задний мост. Впереди были большие дюны и высокие пески, вероятность их проехать на грузовике с одним только передним приводом – практически нулевая, Алексей Вишневский принял решение развернуться и отправиться на бивуак в дорожном режиме.
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: “На 35-м км спецучастка, где начались дюны, у нас обрезало фланец заднего редуктора, дальше мы не могли ехать в дюны на переднем приводе – мы бы просто на нихне поднялись, Пришлось остановиться, разобрать задний редуктор и вынуть полуоси, снять задний кардан и доехать на переднем приводе до старта, чтобы сохранить автомобиль. Затем выехали на асфальт и уже по лиазону доехали до зоны сервиса – редуктор поменяют, и завтра уже с этим “джокером” – пенализацией в сто часов – поедем на финальный спецучасток”.

Проблемы на трассе возникли у экипажа Алексея Вишневского – пропал привод на задний мост. Продолжать гонку по дюнам на переднем приводе было невозможно, поэтому экипаж развернулся обратно и направился на старт спецучастка. До финиша он доберется уже по трассе, за что получит штрафные 100 часов, но сможет проехать последний спецучасток.

Григорий Пацкевич, заместитель начальника команды: “Во время ралли “Шелковый путь 2019” на автомобилях бескапотной компоновки Алексея Вишневского и Александра Василевского мы испытывали редукторы в задних мостах, они немного отличаются от редукторов передних мостов. Как показал сегодняшний этап гонки, на автомобиле Алексея Вишневского этот редуктор испытнаия не  прошел – сегодня он вышел из строя: срезало фланец по шлицам. Других вариантов испытания таких узлов вне соревнования быть не может – только гонка может обеспечить суровые условия и непредсказуемый рельеф, различные дорожные покрытия – грунт, песок, каменистые участки. Такие испытания необходимы, они позволяют впоследствии выбирать нужный тип комплектующих”.

МАЗ вошел в пятерку на самом сложном этапе «Шелкового пути»А вот лидер команды Сергей Вязович сошел с гонки после неудачного кульбита на предыдущем этапе. Капотный грузовик вылетел с песчаного «трамплина», перевернулся, встал на колеса и даже спокойно поехал дальше, но удар и повреждения оказались слишком серьезными – было опасно продолжать гонку.

Последний этап пройдет в предгорье и, как ожидается, также будет непростым. Протяженность спецучастка составит 255 км. Гонщикам предстоит проехать ущелья, горные плато, а по извилистым дорожкам попасть на равнинную местность. И лишь последний отрезок будет пролегать по ровной и быстрой грунтовой дороге, на которой можно более-менее расслабиться.

МАЗ вошел в пятерку на самом сложном этапе «Шелкового пути»Ралли-рейд «Шелковый путь» проходит с 6 по 16 июля по территориям России, Китая и Монголии. Стартует гонка в Иркутске, а финиширует в Дуньхуане. Трасса представляет собой скоростные участки в Восточной Сибири, монгольские степи, китайские равнины и песчаные отрезки с дюнами в пустыне Гоби. Маршрут марафона составляет 5 тыс. км, из которых половина придется на спецучастки.