На испанском рынке компания Mazda не бьет рекордов продаж, тем не менее имеет хорошую репутацию и своих почитателей. Да и с обновлением модельной гаммы, клиентов у нее заметно прибавилось. Что не удивительно, ведь производитель из Хиросимы не пытается копировать чужие идеи, а упорно следует своему пути, раз за разом выдавая интересные новинки. Малолитражка Mazda 2 нынешнего поколения произвела небольшую сенсацию и заставила нервничать конкурентов. Но готова ли «двойка» ввязаться в борьбу за лидирующие позиции в классе? Посмотрим на примере сравнительного теста «Мазды» и титулованного Volkswagen Polo.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Что ни говори, а выглядит «двойка» здорово!
С тех пор как Mazda начала исповедовать дизайнерскую философию Kodo, ее модели преобразились в лучшую сторону, став по-настоящему утонченными и изящными. Уже только одним своим видом «японки» способны влюбить в себя покупателей. Визуально «фольксвагеновскому» хэтчбеку особо нечего противопоставить эмоциональной «Мазде».
Ведь нынешней генерации «Поло» пошел уже шестой год, что заметно. Это же можно сказать и об интерьерах испытуемых. Скроенный по последней моде кокпит «двойки» разительно контрастирует на фоне консервативного салона «немца». Однако в области эргономики «японка» все же уступает выходцу из Вольфсбурга. Последний выигрывает в обзорности, комфорте сидений и запасе внутреннего пространства. При этом «Мазда» превосходит «немца» как по габаритам, так и колесной базе. Однако лишние сантиметры в данном случае стали жертвами стиля. Также «Фольксваген» имеет преимущество в практичности, располагая более удобным и объемным багажником (305 л против 290 л, как показали замеры).
ОСНАЩЕНИЕ
В плане базового оснащения предпочтительнее выглядит «Поло». Версия, принимавшая участие в тесте, по умолчанию комплектуется четырьмя подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системой ASR, электронной блокировкой дифференциала EDS, системой контроля за торможением двигателем MSR, системой помощи при старте на подъеме HSA. У «Мазды» стандартное оборудование предусматривает ABS, систему динамической стабилизации DSC, систему предупреждения о смене полосы LDWS, задние парковочные датчики.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Дуэль между испытуемыми представляла особый интерес еще и тем, что они были оснащены разными по конструкции моторами. Под капотом «Мазды» работал 1,4-литровый бензиновый атмосферник с рекордной степенью сжатия 14:1, развивавший 90 л.с./148 Нм. «Фольксваген» приводился в движение 1,2-литровым турбированным двигателем отдачей 90 л.с./160 Нм. В качестве КПП на обоих автомобилях использовались 5-скоростные механические агрегаты. Несмотря на высокотехнологичный мотор, «двойка» уступила сопернику по большинству замеров разгонной динамики. Свою роль здесь сыграли несколько факторов. Во-первых, японский двигатель раскрывается лишь на 5 тыс. оборотах, тогда как «фольксвагеновский» мотор бодрствует уже с «низов». Во-вторых, разгонный потенциал «Мазды» скрадывает длинноходная коробка передач. Заезды на измерение тормозной динамики тоже выиграл «Поло», хотя разрыв в показателях автомобилей оказался небольшим. Тормозной путь у немецкого хэтчбека со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/40/57/77 метров, у «двойки» — 15/26/40/59/76 м.
В плане экономичности лучшие показатели продемонстрировал «Фольксваген», расходовавший в смешанном цикле 5 литров бензина на 100 км. Аппетит «Мазды» ограничился усредненными 5,8 л/100 км. Причем, «японка» потребляла больше топлива и на шоссе, и в городе — 5,5/6,2 л против 4,8/5,1 л.
Так уж получилось, что стандарты управляемости в субкомпактном классе традиционно задают европейские модели. Однако «вторая» «Мазда» грозит сломать устоявшиеся стереотипы. В поведении «японки» проскальзывает та искра, которая зажигает сердце драйвера. По серпантину «двойка» едет непринужденно и точно, вызывая прилив адреналина в каждом скоростном вираже. И хотя ее можно упрекнуть за излишнюю легкость руля и выше ожидаемого крены кузова, вождение «Мазды» доставляет удовольствие. Спортивные ноты в характере «Поло» не так выражены, как у его азиатского визави, что впрочем не мешает «тевтонцу» прилежно выполнять все ездовые дисциплины. Тем не менее сопротивляемость кренам у «Фольксвагена» ниже, а склонность к недостаточной поворачиваемости выше. С точки зрения ездового комфорта разница между участниками испытаний небольшая, разве что «Поло» обеспечивает несколько лучшую плавность хода.
ВЕРДИКТ
Mazda 2 производит приятное впечатление не только внешними данными, но и ездовыми качествами. Это гармоничный автомобиль, в котором игривый облик соответствует азартному характеру. Так что, если бы исход поединка зависел исключительно от эмоций экспертов, то «двойка» была бы вне конкуренции. Volkswagen Polo не столь ярок в плане стиля и драйва. Главное достоинство «вольфсбуржца» в удачном балансе потребительских качеств, благодаря чему он способен угодить очень широкому кругу покупателей. Поэтому итоговую победу приходится присудить немецкому субкомпакту.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Mazda2 1,5 Skyactiv-G | VW Polo 1,2 TSI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,08 | 10,52 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,17 | 32,40 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 12,9 | 11,0 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 14,4/23,9 | 10,8/14,8 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 38,1/41,1 | 34,5/35,8 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 15/26/40/59/76 | 14/25/40/57/77 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город/средний | 5,5/6,2/5,8 | 4,8/5,1/5,0 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 46 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/70/72 | 67/70/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 135/124 | 138/132 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/96 | 91/97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88 | 92 |
Объем багажника, л | 290 | 305 |
Заводские характеристики
Параметр | Mazda2 1,5 Skyactiv-G | VW Polo 1,2 TSI |
Цена*, евро | 14 240 | 16 145 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,060/1,695/1,495 | 3,972/1,682/1,453 |
Колесная база, мм | 2,570 | 2,470 |
Снаряженная масса, кг | 1050 | 1107 |
Объем багажного отделения, л | 280-950 | 280-952 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1496 | 1197 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 90/6000 | 90/4800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4000 | 160/1400 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ барабан | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 4 |
Системы безопасности | ABS, DSC, LDWS | ABS, ESP, ASR, EDS, MSR, HSA |
Шины | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 184 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,4 | 10,8 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,7/5,9/4,5 | 4,0/6,0/4,7 |
Объем топливного бака, л | 44 | 45 |
Эмиссия СО2, г/км | 105 | 107 |
* — в Испании