Японские автомобили славятся своей надежностью. В данном обозрении мы расскажем о четырех автомобилях, возрастом до 10 лет.
КУЗОВ И САЛОН

Mazda 3
Mazda 3
Mazda 3 – автомобиль гольф-класса, который изначально выпускался с кузовом хэтчбек, а в 2003 году появился седан. Кузов автомобиля спроектирован с системой поглощения и распределения энергии столкновения.
Безопасности способствует и наличие складывающейся при ударе рулевой колонки, травмобезопасного педального узла и энергопоглощающей обивки стоек и крыши. Кроме этого, для большинства рынков шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями были включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.
Лакокрасочное покрытие тонкое, сколы на кузове – не редкость, а в местах сколов вполне могут образовываться очаги ржавчины. Из других недостатков выделим слабое крепление переднего бампера, скрипучие дверные замки и лопающиеся стекла противотуманок из-за перепадов температур.
В электрооборудовании на ранних экземплярах есть вероятность выхода из строя электроприводов стекол и зеркал. Не отличаются сверхнадежностью и стеклоочистители, оборудованные датчиком дождя. Информационный дисплей иногда приходилось менять еще по гарантии. На машинах первых серий отказывал не защищенный от воды передний датчик аirbag.
Toyota Corolla
Модель представлена в 2001 году. Новая европейская Corolla с пятью различными кузовами: 3- и 5-дверные хетчбэки английского производства, 4-дверный седан, изготовленный в Турции, 5-дверный универсал и УПВ Corolla Verso, собранные в Японии. Для Европы Corolla выпускалась в Англии и в Турции. Причем до рестайлинга 2004 года хетчбэки производились в Великобритании, а седаны и универсалы, в основном, в Турции.

Тойота Королла
С антикоррозийной стойкостью кузова обычно все в полном порядке. А явные очаги коррозии однозначно указывают на аварийное прошлое.
Производители уделили большое внимание безопасности конструкции кузова. Были спроектированы передние и задние зоны деформации при ударе, усиленные стойки и боковые защитные брусья. Для повышения травмобезопасности водителя предусмотрены ломающийся кронштейн педального узла и энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка
Электрооборудование, как правило, работает четко и надежно.
Nissan Almera
В марте 1999 года в Женеве дебютировало новое поколение Nissan Almera II. Его выпуск был налажен на заводе в Сандерлэнде в Великобритании. Принципиальных отличий между японскими и английскими Almera не наблюдается. Nissan Almera выпускался в трех вариантах кузовного исполнения: 3-х и 5-тидверный хэтчбек и седан. Кроме того, достаточно часто встречается на нашем рынке и минивен Tino, построенный на базе Almera.

Ниссан Альмера
Автомобиль отличает хорошая антикоррозионная устойчивость, а очаги ржавчины возможны лишь на переживших аварию экземплярах. Конструкция автомобиля разработана с учетом новой системы безопасности. Платформа состоит из зоны поглощения энергии удара и прочного и безопасного кокона для водителя и пассажиров.
Электрооборудование обычно не доставляет хлопот. Но это касается тех экземпляров, до которых не добрались «очумелые» ручки доморощенных «кулибиных».
Mitsubishi Lancer
Девятое поколение Lancer для европейского рынка – это рестайлинговая версия (2003 года) японской модели Cedia. Автомобиль предлагался с кузовами седан и универсал. Mitsubishi Lancer даже для европейского рынка выпускался в Японии. Вариантов кузовного исполнения было два: седан и универсал.
Кузовной металл имеет надежную защиту от коррозии. Металл может поддаться «экспансии рыжих колонизаторов» только в местах некачественного ремонта после аварии. Кстати, для защиты от последствий ДТП автомобиль имеет достаточно большой арсенал всевозможных опций. Его оснастили надувными подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Травмобезопасная рулевая колонка при аварии разрушается в специально рассчитанных местах, «уходя» от водителя.

Мицубиси Лансер
В электрике периодически происходят поломки приводов центрального замка задних дверей. Иногда отмечается повреждение нагревательного элемента обогрева сидений. Кроме того, от попадания воды иногда отказывает блок кнопок управления стеклоподъемниками на водительской двери.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Mazda 3
У 1,6-литрового и 2-литрового бензиновых моторов использованы алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, клапан, контролирующий завихрения во впускном коллекторе, и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Распредвалы моторов объемом 1,6 л и 2,0 л приводятся необслуживаемой цепью. Клапаны не имеют гидрокомпенсаторов. Ремень привода навесного оборудования служит не менее 120 тысяч км.
На машинах первых лет выпуска (до 2005 года) отмечается нарушение герметичности пластикового впускного коллектора. Бывает, выходят из строя датчики холостого хода и положения коленчатого вала, но эти случаи редки.
Одной из возможных неприятностей при эксплуатации бензиновых моторов является залегание поршневых колец, которое случается чаще на 2-литровых двигателях. Ресурс бензонасоса составляет около 150 тыс. км. Расход масла 1-2 л от замены до замены является нормальным явлением.
Дизельные моторы требуют лишь планового сервисного обслуживания. Никаких серьезных статистических недоработок у них не выявлено. Главная трудность с дизелями обычно состоит в их больших пробегах, и как следствие, в существенном износе топливной аппаратуры и турбины.

В МКПП иногда выходили из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. Сцепление служит до 100 тысяч км. Четырехдиапазонный автомат Activmatic вполне надежен, но на ранних экземплярах иногда не включалась третья передача (этот заводской брак устраняли по гарантии).
Замену масла в «механике» нужно делать каждые 80–100 тысяч км; масло в АКПП считается «вечным», но это, как всегда, условно.
Toyota Corolla
Конструктивной особенностью бензиновых моторов Corolla является алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными гильзами. То есть в случае критичного износа могут возникнуть определенные проблемы с ремонтом.
Моторы имеют цепной привод газораспределительного механизма. Ресурс же поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов служит 70–90 тысяч км.
В целом двигатели Toyota Corolla считаются очень надежными. Иногда отмечается повышенный расход масла мотором 1,4 л, а также с залеганием в нем колец. Проблемные моторы ремонтировались еще по гарантии. Поначалу отмечались проблемы и с пластиковым впускным коллектором. Двигатели с системой VVT-i на первых порах проявляли склонность к чрезмерно высокому износу поршней и цилиндров. И эта проблема также устранялась еще по гарантии.

Дизельные модификации также отличаются высокой надежностью. За ними не водится конструктивных «слабостей», а возможные поломки происходят либо разово (без претензий на статистику), либо в силу возрастных причин, связанных с большими пробегами.
Практически с каждым двигателем устанавливалась специально разработанные КПП с пятью или шестью передачами. Надежность всех КПП не становится объектом критики. Сцепление служит около полутора сотен тысяч км. Менять масло в «автомате» рекомендуется через каждые 80 тысяч км, а вот в «механике» это нужно делать в два раза чаще.
Nissan Almera
По сравнению с первым поколением, полностью заменили силовые агрегаты. Впервые были применены такие технические новинки, как Valve Timing Control System, позволяющая непрерывно изменять фазы газораспределения.
Моторы имеют по нескольку модификаций, при равном рабочем объеме могут выдавать разную мощность. Бензиновые моторы Almera имеют цепной привод ГРМ. Конструктивной особенностью то, что даже небольшое снижение уровня масла в двигателе может привести к масляному голоданию.
Надежность дизельных моторов Nissan не омрачена статистикой серьезных поломок. Как и у конкурентов, главным врагом дизелей является большой пробег.

Надежность МКПП и «автомата» практически одинаково высокой. В случае с МКПП придется лишь периодически менять сцепление, которое служит обычно не менее 150 тысяч км. Замена масла в механической и автоматической трансмиссии предусмотрена на отметке 60 тысяч км.
Mitsubishi Lancer
Под капотом этого автомобиля может быть установлен один из бензиновых моторов, дизельных же модификаций данной модели предусмотрено не было.
Надежность моторов Lancer находится на очень высоком уровне. Кроме замены ремня ГРМ, масла, свечей и т.д., к плановым работам следует добавить и практически ежегодную промывку форсунок, предварительно демонтировав их. Нейтрализатор не отличается слишком большим ресурсом.

И ручная, и автоматическая трансмиссии очень надежны, и сломать их можно только преднамеренно. Замена масла предусмотрена при пробеге 90 тысяч км для «автомата» и 120 тыс. км для «механики». Сцепление может прослужить свыше полутора сотен тысяч км.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Mazda 3
Передний McPherson собран на подрамнике, сзади применена многорычажная схема. Задняя подвеска менее долговечна, чем передняя. Поперечные рычаги сзади с несъемными сайлент-блоками служат около 40 тысяч км. Через 70 тысяч км нужно ставить новые стойки и втулки заднего стабилизатора. Передние амортизаторы более «живучи». До 100 тысяч км могут прослужить несъемные сайлент-блоки и шаровые опоры остальных задних рычагов, до 120 тысяч – передних. Углы установки придется регулировать у всех колес. Каждые 100 тысяч км приходится менять наконечники тяг, каждые 120 тысяч км – контролировать ремень ГУРа. К тормозной системе нареканий обычно нет.
Toyota Corolla
Модель оснащена независимой передней подвеской МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — торсионная. Самой слабой деталью подвески являются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс остальных деталей превышает сотню тысяч км, а шаровые опоры и сайлент-блоки способны служить больше полутора сотен тысяч км. Срок службы элементов задней подвески превышает две сотни тысяч км. Рулевое управление оснащено вполне надежно. Эффективность и надежность тормозной системы претензий не вызывают.
Nissan Almera
Откровенно слабых элементов в подвеске этого автомобиля нет. Ресурс ступичных подшипников, рычагов и амортизаторов составляет около полутора сотен тысяч км. В задней подвеске использовано восемь сайлент-блоков, но их ресурс довольно высок.
Задняя подвеска выполнена многорычажной, но сложность конструкции отнюдь не удешевляет ремонт.
В рулевом управлении оригинальные рулевые тяги для Nissan Almera английского производства продаются только в комплекте с рейкой. Служат они свыше ста тысяч км.
Тормозная система вполне надежна и эффективна.
Mitsubishi Lancer
Независимая подвеска спереди – типа Макферсон, сзади – многорычажная с эффектом пассивного подруливания. Шасси этого автомобиля оказалось по-японски надежным и долговечным. Если не считать безопасных скрипов, ресурс практически всех узлов превышает сто тысяч км, а некоторые детали служат раза в полтора-два дольше. Рулевое управление обычно служит без проблем и с приемлемым ресурсом деталей. В тормозной системе конструктивных дефектов не выявлено.
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей Mazda 3 2003-2004 г.в. стоит от 10 500 до 13 700 у.е., цены на Toyota Corolla колеблются примерно от 8 600 до 12 500 у.е., за Nissan Almera того же возраста просят 6 500 – 9 700 у.е., а цены на Mitsubishi Lancer находятся в диапазоне от 8 500 до 11 000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mazda 3
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
1.6 CiTD
|
1.4
|
1.6
|
2.0
|
Мощность, л.с.
|
110
|
84
|
105
|
150
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
245/1750
|
122/4000
|
145/4000
|
187/4500
|
Максимальная скорость, км/ч
|
185
|
169
|
185
|
208
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
11,3
|
14,3
|
11
|
9
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (за городом), л на 100 км
|
4,3
|
6,1
|
6
|
6,3
|
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км
|
5
|
7,1
|
7,2
|
8,2
|
Расход топлива (в городе), л на 100 км
|
6,2
|
8,9
|
9,3
|
11,5
|
Объем топливного бака, л
|
55
|
Toyota Corolla
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
1.4 D4-D
|
2.0 D4-D
|
2.0 D4-D
|
2.0 D4-D
|
1.4 16v VVT-i
|
1.6 16v VVT-i
|
1.8 16v VVTL-i
|
1.8 16v VVTL-i
Compressor
|
Мощность, л.с.
|
90
|
90
|
110
|
116
|
97
|
110
|
192
|
225
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
190/1800
|
215/2200
|
250/2000
|
280/2000
|
130/4400
|
150/4800
|
180/6800
|
230/3600
|
Максимальная скорость, км/ч
|
180
|
180
|
185
|
185
|
185
|
190
|
225
|
235
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
13,3
|
12,6
|
10,9
|
10,6
|
12
|
10,2
|
8,4
|
6,8
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (за городом), л на 100 км
|
4
|
4,8
|
4,7
|
4,7
|
5,7
|
5,9
|
6,7
|
7,2
|
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км
|
4,8
|
5,7
|
5,7
|
5,6
|
6,7
|
7
|
8,3
|
9
|
Расход топлива (в городе), л на 100 км
|
6,5
|
7,2
|
7,3
|
7,2
|
8,4
|
9
|
11,1
|
13
|
Объем топливного бака, л
|
55
|
Nissan Almera
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
1.5 DCi
|
2.2 Di
|
2.2 DT
|
2.2 DCi
|
2.2 DCi
|
1,5
|
1,5
|
1,8
|
1,8
|
Мощность, л.с.
|
82
|
110
|
110
|
112
|
136
|
90
|
98
|
114
|
116
|
Крутящий момент, Нм/об мин
|
185/2000
|
230/2000
|
238/2000
|
248/2000
|
304/2000
|
128/2800
|
136/4000
|
158/2800
|
163/4000
|
Максимальная скорость, км/час
|
170
|
185
|
187
|
187
|
200
|
173
|
177
|
185
|
186
|
Разгон до 100 км/час, с
|
14,5
|
12,3
|
11,4
|
11,4
|
9,2
|
13,8
|
13,1
|
11,1
|
10,8
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (за городом), л на 100 км
|
4,1
|
4,7
|
4,7
|
4,7
|
4,8
|
5,5
|
5,5
|
5,9
|
5,9
|
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км
|
4,8
|
5,7
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
6,6
|
6,6
|
7,5
|
7,5
|
Расход топлива (в городе), л на 100 км
|
6
|
7,5
|
7,9
|
8
|
7,9
|
8,6
|
8,6
|
10,2
|
10,2
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
Mitsubishi Lancer
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
1.3
i 16V
|
1.6 i 16V
|
2,0
i 16V
|
2,0
i 16V Турбо
|
2,0
i 16V Турбо
|
Мощность, л.с.
|
82
|
98
|
135
|
265
|
280
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
120/4000
|
150/4000
|
176/4500
|
355/3500
|
383/3500
|
Максимальная скорость, км/ч
|
171
|
183
|
204
|
245
|
250
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
13,7
|
11,8
|
9,7
|
6,1
|
5,8
|
Тип топлива
|
Бензин
|
Расход топлива (за городом), л на 100 км
|
5,3
|
5,5
|
6,5
|
8,3
|
Н.д.
|
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км
|
6
|
6,7
|
8,4
|
11
|
12
|
Расход топлива (в городе), л на 100 км
|
8,5
|
8,8
|
11,7
|
15,4
|
Н.д.
|
Объем топливного бака, л
|
55
|
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ