Mazda 6, Opel Insignia GS, Peugeot 508, Volkswagen Arteon: народный средний класс

0
Всего просмотров:

Cемейные автомобили среднего класса долгое время были среди фаворитов покупательского спроса, но сейчас сдали былые позиции под напором армии кроссоверов. Тем не менее, они не растеряли своих достоинств и продолжают пользоваться популярностью в Европе. Кому отдадут предпочтение испанские эксперты из издания El Motor: Mazda 6, Opel Insignia Grand Sport, Peugeot 508 или Volkswagen Arteon?

mazda-opel-peugeot-vw
Mazda 6
mazda-opel-peugeot-vw
Opel Insignia GS
mazda-opel-peugeot-vw
Peugeot 508
mazda-opel-peugeot-vw
Volkswagen Arteon

Дизайн

Главную премию за дизайн получает «Пежо», который удачно сочетает в себе черты хэтчбека и купе. Французский автомобиль выглядит интересно как спереди, так и с кормы. Но наиболее выигрышно стремительный 508-й смотрится в профиль. Далее в рейтинге внешней эффектности следует «Фольксваген», который выделяется монументальной фальшрадиаторной решеткой и также, как французский соперник, имеет купейный силуэт. «Мазде» и «Опелю»  придан более традиционный облик. Японский седан выделяется сбалансированными пропорциями, а «Инсигния» — элегантностью форм. Внутри картина повторяется.

mazda-opel-peugeot-vw
Mazda 6
mazda-opel-peugeot-vw
Opel Insignia GS
mazda-opel-peugeot-vw
Peugeot 508
mazda-opel-peugeot-vw
Volkswagen Arteon

Самый современный и привлекательный салон у «Пежо», а самый качественный у «Фольксвагена». Интерьер «Опеля» с контрастными материалами отделки изыскан. Салон «Мазды» добротный, но из-за монотонной отделки производит скромное впечатление.

mazda-opel-peugeot-vw
Mazda 6
mazda-opel-peugeot-vw
Opel Insignia GS
mazda-opel-peugeot-vw
Peugeot 508
mazda-opel-peugeot-vw
Volkswagen Arteon

Эргономика и внутреннее пространство

«Фольксваген», «Опель» и «Мазда» позволяют сразу же найти удобное положение за рулем. «Пежо», ввиду дизайнерских изысков, не столь удобен внутри. Посадка в 508-й сродни спорткаровской из-за низкой крыши. Кресла «француза» имеют короткие подушки и обеспечивают меньшую поддержку, чем сиденья конкурентов. Скошенный в обоих плоскостях руль требует привыкания и мешает считывать показания приборов невысокому водителю. Также «Пежо» уступает своим визави по запасу места во втором ряду и удобству загрузки багажника. Наиболее же просторным салоном и объемным грузовым отсеком располагает «Артеон». Рационально внутреннее пространство распределено в «Мазде», чего не скажешь про «Опель». По ширине салона «Инсигния» сравнима с «Артеоном», но это достоинство перекрывается неудачной конструкцией задних сидений, обуславливающей дискомфорт нижней части спины пассажиров.

mazda-opel-peugeot-vw
Mazda 6
mazda-opel-peugeot-vw
Opel Insignia GS
mazda-opel-peugeot-vw
Peugeot 508
mazda-opel-peugeot-vw
Volkswagen Arteon
mazda-opel-peugeot-vw
Mazda 6
mazda-opel-peugeot-vw
Peugeot 508
mazda-opel-peugeot-vw
Volkswagen Arteon
mazda-opel-peugeot-vw
Opel Insignia GS

Оснащение

Все участники теста оборудуются минимум шестью подушками безопасности, системами автоматического торможения в городе, распознавания дорожных знаков, удержания полосы, автоматического переключения света фар, круиз-контролем (у «Пежо» и «Мазды» он адаптивный), двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с сенсорным дисплеем, парктрониками. Также у всех, кроме «Опеля», предусмотрен датчик контроля степени усталости водителя. «Фольксваген», кроме основных эйрбегов, комплектуется коленной подушкой. Базовое оборудование «Пежо» и «Мазды» помимо прочего включает систему мониторинга слепых зон.

Дорожные качества и экономичность

«Пежо», «Опель» и «Фольксваген» были оснащены 2,0-литровыми дизельными двигателями соответствующей мощностью 160, 170 и 150 л.с. В «Мазде» работал 2,2-литровый 150-сильный дизель. В качестве коробки передач на «Артеоне» использовался 7-ступенчатый робот DSG, на остальных машинах установлены автоматические агрегаты. Наиболее динамичным оказался «Пежо», он же является самым легким участником теста (1530 кг). За «французом» по резвости следуют «Опель» и «Мазда». «Фольксвагеновский» хэтчбек немного проигрывает в скорости разгона соперникам, но компенсирует это лучшей управляемостью. Водитель «Артеона» может выбирать из пяти ездовых режимов, что позволяет найти оптимальные настройки автомобиля. «Пежо» управляется азартно, но неудобный руль и недостаток боковой поддержки сидений смазывают удовольствие от вождения. «Опель» наделен точным рулем и хорошо сбалансирован, однако проявляет склонность к кренам. «Мазды» тоже хорошо слушается руля. Вместе с тем подвеска «японки» настроена мягче, чем подвески соперников. Отсюда «шестерка» больше других подвержена силам инерции. Коме того, у «Мазды» (помимо топовых версий) отсутствуют подрулевые «лепестки» управления коробкой передач в ручном режиме. Зато азиатский седан показал лучшую тормозную динамику, опередив в рейтинге (по убыванию мест) «Опель», «Фольксваген» и «Пежо».

Лидером по ездовому комфорту выступает «Артеон», который демонстрирует лучший баланс плавности хода и звукоизоляции салона. Далее идут «Мазда», «Опель» и «Пежо». Подвеска «француза» не испытывает недостатка в энергоемкости, все портят недостаточно удобные сиденья. «Фольксваген» показал наименьший расход топлива, потребляя менее 6 л/100 км на трассе и 8 л в городе. «Мазда» и «Пежо» сжигали в среднем на пол литра больше, а «Опель» — на литр.

Резюме

Итоговую победу одерживает Volkswagen Arteon. Правда, это трудная победа, поскольку автомобиль из Вольфсбурга стоит дороже и, а порой существенно, соперников по тесту. Занявший второе место Peugeot 508 уступил лидеру всего полбалла. В активе представителя автопрома Пятой республики эффектный дизайн, лучшая разгонная динамика и конкурентоспособная цена. Однако, радость от общения с «французом» омрачают недостатки эргономики. На третьем месте располагается Mazda 6. Из достоинств японского седана стоить отметить хороший мотор и лучшее стандартное оборудование. Четвертый — Opel Insignia Grand Sport. Это автомобиль с хорошими потребительскими качествами, но недосчитался очков из-за относительно скромного базового оснащения и самого высокого среди испытуемых расхода топлива.

mazda-opel-peugeot-vw

                                                                                                 Денис АЛЕКСАНДРОВ                                                                             По материалам Motor el Pais (Испания)

Заводские характеристики

Параметр

Mazda 6 Sedan
2,2 Skyactiv-D
Aut.

Opel Insignia
GS 2,0 CDTi AT8

Peugeot 508
2,0 BlueHDi EAT8

VW Arteon
2,0 TDI DSG

Цена, евро (в Испании)

30 725

35 393

34 100

38 950

Тип

седан

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во дверей/мест

4/5

5/5

5/5

5/5

Длина/ширина/высота, м

4,870
/1,840
/1,450

4,897
/1,863
/1,455

4,750
/1,859
/1,403

4,862
/1,871
/1,450

Колесная база, мм

2,830

2,829

2,793

2,837

Снаряженная масса, кг

1625

1613

1530

1643

Объем багажного отделения, л

480

490

487

563

Тип двигателя

дизельный,
с непосред-ственным впрыском, турбонад-
дувом и интеркулером

дизельный,
с непосред-ственным впрыском, турбонад-

дувом и интеркулером

дизельный,
с непосред-ственным впрыском, турбонад-
дувом и интеркулером

дизельный,
с непосред-ственным впрыском, турбонад-
дувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см

2191

1956

1997

1968

Кол-во цилиндров/клапанов

4/16

4/16

4/16

4/16

Максимальная мощность, л.с./об/мин

150/4500

170/4000

160/3750

150/3500

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

380/1800

400/1750

400/2000

340/1750

Привод

на
передние
колеса

на
передние
колеса

на
передние колеса

на
передние
колеса

Коробка передач

автоматич.,
6-ступенчатая

автоматич.,
8-ступенчатая

автоматич.,
8-ступенчатая

роботизир.,
7-ступенчатая

Передняя подвеска

пружинная, McPherson

пружинная, McPherson

пружинная, McPherson

пружинная, McPherson

Задняя подвеска

пружинная, много-рычажная

пружинная, много-
рычажная

пружинная, много-рычажная

пружинная, много-
рычажная

Передние/задние тормоза

вентили-руемый диск/диск

вентили-
руемый диск/диск

вентили_
руемый диск/диск

вентили-
руемый диск/

вентили-
руемый диск

Шины

225/55 R17

245/45 R18

215/55 R17

245/45 R18

Максимальная скорость, км/ч

205

223

230

220

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,6

8,9

8,4

9,1

Расход топлива, л

город/шоссе/средний

5,9/4,5/5,1

7,1/4,6/5,5

7,1/4,7/5,5

5,3/4,0/4,5

Объем топливного бака, л

62

62

55

66

Эмиссия СО2, г/км

133

143

118

118


Экспертные оценки

 

VW Arteon 2,0 TDI DSG

Peugeot 508 2,0 BlueHDi EAT8

Mazda 6 Sedan 2,2 Skyactiv-D Aut.

Opel Insignia GS 2,0 CDTi AT8

Вождение

48,5

48

47

47

Двигатель

8

8,5

8

7,5

Коробка передач

8,5

8

7,5

8

Ускорение

7

8

7

7,5

Устойчивость

8,5

8

8

8

Тормоза

7,5

7,5

8

7,5

Удобство управления

9

8

8,5

8,5

Салон

42,5

37,5

39,5

38

Запас пространства

8,5

7

8

7,5

Багажник

9

7

8

8

Отделка

8,5

8

8

7,5

Комфорт

8,5

7,5

8

8

Звукоизоляция

8

8

7,5

7

Дизайн

16

17,5

14,5

14,5

Экстерьер

8,5

9

7,5

7,5

Интерьер

7,5

8,5

7

7

Безопасность

17,5

16

17,5

16

Поведение при динамических нагрузках

8,5

8

8,5

8,5

Оснащение системами безопасности

9

8

9

7,5

Экология

16,5

16

15

13,5

Экономичность

8

7,5

7,5

7

Эмиссия

8,5

8,5

8,5

6,5

Итог (без учета цены)

141

135

133,5

129

Расходы

14,5

20

21

21

Цена (от 0 до 20)

7

12

12

14

Серийное оснащение

7,5

8

9

7

Итог

155,5

155

154,5

150