Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mazda 6 SW и Peugeot 508 SW: друзья туристов

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Mazda 6 SW и Peugeot 508 SW

Сравнительный тест автомобилей Mazda 6 SW и Peugeot 508 SW

Если вы любитель путешествий и при этом не обременены многочисленным семейством, то лучшего автомобиля, чем среднеразмерный универсал вам не найти. Он удобен в повседневной эксплуатации и позволяет с комфортом совершать дальние вояжи. Другой вопрос, какой из предлагаемых на рынке «сараев» предпочесть? Вполне рациональным выбором, так сказать золотой срединой, между гламурными универсалами Audi, BMW или Mercedes и демократичными  корейскими моделями представляются машины японского и французского автопрома, такие как Mazda 6 SW и Peugeot 508 SW.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Сравнительный тест автомобилей Mazda 6 SW и Peugeot 508 SW

«Пежо» и «Мазда» относятся к тем компаниям, где дизайну уделяется повышенное внимание. Это хорошо заметно по участникам теста, которые даже с универсальными кузовами производят впечатление красивых и стилистически сбалансированных автомобилей. Разница лишь в том, что в облике «француза» акцент сделан на респектабельность, а в экстерьере «японки» он смещен в сторону спортивности. Такая же картина прослеживается и в оформлении внутреннего пространства. Качество интерьера Peugeot выдерживает уровень бизнес-класса. В салоне  «Мазды» шика поменьше, но зато лучше эргономика. У «Мазды» удобнее организовано рабочее место водителя и более комфортные задние сиденья. Да и пространства для ног пассажиров второго ряда в японском автомобиле больше, несмотря на более короткую колесную базу (2,750 м против 2,817 м). Как показали измерения, стационарный багажник больше в «Пежо» — 535 л против 500 л. Однако, если верить компаниям- производителям, при сложенных спинках сидений второго ряда преимущество в полезном объеме отсека переходит к азиатскому универсалу (1632 л против 1598 л). Впрочем, такую разницу нельзя считать существенной. Здесь важнее «мелочи» вроде люка для длинномерных грузов, который имеется у «француза», но отсутствует в «шестерке».

ОСНАЩЕНИЕ

Сравнительный тест автомобилей Mazda 6 SW и Peugeot 508 SWПо набору стандартного оборудования и «Пежо», и «Мазда» выглядят достойно. Базовая комплектация каждого из автомобилей включает шесть подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему экстренного торможения EBA/BAS, систему динамической стабилизации ESP/DCS, трекшн-контроль ASR/TCS, противооткатную систему HSA/HLA. Однако Mazda еще оборудуется интеллектуальной системой торможения SCBS, помогающей предотвратить столкновение с препятствием на малой скорости и датчиком контроля давления в шинах.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Сравнительный тест автомобилей Mazda 6 SW и Peugeot 508 SW

В качестве силовых установок на тестовых автомобилях использовались дизельные моторы и 6-скоростные механические коробки передач. При 2,2 литрах рабочего объема мотор «Мазды» развивал 150 л.с./380 Нм. Двухлитровый двигатель «Пежо» выдавал 163 л.с./340 Нм. Превосходство в крутящем моменте вкупе с меньшей массой позволили японскому универсалу доминировать во всех заездах на измерение разгонной динамики. Но по итогам замеров тормозного пути лучшим стал  автомобиль со львом на капоте, затративший на остановку со скорости  60/80/100/120/140 км/ч путь в 14/25/38/56/75 м против 14/25/39/58/79 м, которые понадобились «шестерке».

Лучшую экономичность показала Mazda, чей средний расход топлива составил 5,8 л/100 км против 6,2 л у Peugeot. Этот показатель обусловлен главным образом наличием у азиатского автомобиля штатной системы отключения двигателя на остановках start/stop, благодаря чему в городе он потреблял солярки на 0,8 л/100 км меньше, чем соперник.

У обоих универсалов удачно выдержан баланс между управляемостью и комфортом, но «Мазда» азартнее. «Шестерка» острее и более подвижна на извилистой трассе. Также «японку» отличает лучшая маневренность (радиус разворота — 11,8 м против 12,3 м). В свою очередь «Пежо» стабильнее ведет себя на прямой и демонстрирует преимущество в ездовом комфорте благодаря несколько лучшей плавности хода и более высокому уровню внутренней звукоизоляции.

ВЕРДИКТ

Mazda 6 SW и Peugeot 508 SW близки по набору потребительских качеств.  В активе универсала из Страны восходящего солнца высокотехнологичный двигатель с превосходными характеристиками и более широкий набор базового оснащения. Автомобиль из Сошо более практичный и комфортный. Поэтому между машинами справедливо было бы поставить знак равенства, но с той оговоркой, что «Мазда» лучше подходит активному водителю.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Параметр Mazda 6 SW2,2 Skyactiv-D

 

Peugeot 508 SW 2,0 HDi
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,59 9,59
Время проезда с места 1000 м, с 30,02 30,92
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 8,6 8,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 6,6/8,0/10,2 7,4/9,6/12,6
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 30,6/31,1 32,5/33,8
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/58/79 14/25/38/56/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,1/6,4 5,2/7,2
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 49
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/69/72 65/68/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 145/138 143/137
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/96 91/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 97 93
Объем багажника, л 500 535

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Mazda 6 SW

2,2 Skyactiv-D

 

Peugeot 508 SW 2,0 HDi

 

Цена*, евро 29 430 29 270
Тип универсал универсал
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,800/1840/1480 4,813/1,853/1,476
Колесная база, мм 2,750 2,817
Снаряженная масса, кг 1495 1575
Объем багажного отделения, л 522-1632 512-1598
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2191 1997
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/4500 163/3750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 380/2000 340/2000
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Количество оборотов руля от упора до упора 2,6 2,8
Диаметр разворота, м 11,8 12,3
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, BAS, SCBS, DSC, TCS, HLA ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, HSA
Шины 225/55 R17 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 210 222
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,1 8,9
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/5,1/4,2 3,9/5,6/4,6
Объем топливного бака, л 62 72
Эмиссия СО2, г/км 110 119

* – цена в Испании

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram