Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mazda 6 vs Opel Insignia

Сравнительный тест автомобилей Mazda 6 и Opel Insignia

Сравнительный тест автомобилей Mazda 6 и Opel Insignia

Еще никогда среднеразмерные автомобили не были настолько  привлекательны, как сегодня. Ведь по своим характеристикам и уровню оснащения они могут потягаться с моделями бизнес-класса и при этом, как правило, имеют умеренную цену. Словом, подходящий вариант для тех, кто хочет получить много автомобиля без лишних переплат. Типичными представителями данного сегмента выступают Mazda 6 и Opel Insignia, которые стали предметами пристального внимания со стороны экспертов «Автострады».

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Mazda 6

Дизайн — эта та область, где прогресс среднеразмерников, в частности, участников теста, наиболее очевиден. Как «шестая» «Мазда», так и «Инсигния» производят очень приятное внешнее впечатление, как солидных и добротных автомобилей. Не будет преувеличением сказать, что японский и немецкий автомобили обязаны росту своей популярности именно привлекательному стайлингу. Салоны испытуемых также оставляют положительное впечатление как оформлением, так и качеством. Интерьер «Опеля» имеет более дорогую отделку, а салон «Мазды» выигрывает в эргономике. Выходец из Страны восходящего солнца обеспечивает лучшую обзорность и лучший комфорт для сзадисидящих пассажиров благодаря более комфортному дивану и большему запасу места для ног и над головой. Однако передние кресла удобнее в «Инсигнии» за счет более естественного профиля. Больше багажа помещается в отсек немецкого автомобиля (530 л против 489 л). Последний, будучи хэтчбеком, также лучше приспособлен для загрузки крупногабартных вещей. В то же время размещать дорожную кладь проще в багажнике «Мазды», который имеет более широкий проем и низкую кромку.

ОСНАЩЕНИЕ

 Opel Insignia

Оба автомобиля имеют широкий набор стандартных систем безопасности. «Шестерка» по умолчанию оборудуется шестью надувными подушками,  ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой помощи при экстренном торможении BA, системой предотвращения столконовений на малых скоростях SCBS, системой динамической стабилизации DSC, трекшн-контролем TCS, противооткатной системой HSA. Все эти устройства,  кроме SCBS, есть и в «базе» «Инсигнии» (объединены в систему ESP Plus).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

 Mazda 6

Превосходство 2,0-литрового дизельного мотора «Мазды» над аналогичным двигателем европейского соперника в мощности и крутящем моменте (150 л.с./380 Нм против 140 л.с./370 Нм) с учетом более низкой массы японского автомобиля (на 133 кг) гарантировало «шестерке» лучшие показатели разгонной динамики. Так оно и случилось. Выходец из Хиросимы с приличным гандикапом первенствовал по результатам всех соответствующих заездов. А вот замеры тормозного пути стали для «японки» сродни холодному душу, выявив в этой области превосходство «Опеля». Остановочный путь немецкого хэтчбека со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/38/56/75 метра, у «Мазды» он занял 14/26/40/59/79 м.

С учетом того, что оба участника теста были оснащены системой отключения двигателя на остановках start/stop они показали хорошую экономичность в городе: Mazda — 6,2 л/100 км, Opel – 6,3 л. На трассе меньшим расходом топлива, как ни странно, отметилась более тяжелая «Инсигния»  — 4,9 л/100 км против 5,4 л. При этом хэтчбек из Рюссельхайма располагает более объемным топливным баком (70 л против 62 л), что обеспечивает ему больший запас хода.

 Opel Insignia

От автомобиля со столь яркой внешностью как нынешняя Mazda6 вправе ожидать соответствующих дорожных качеств. Но ожидания «японка» оправдывает лишь отчасти. «Шестерка» точна, обеспечивает высокий уровень сцеплений колес с дорогой в виражах и демонстрирует прогрессивные реакции. Вместе с тем, новых стандартов управляемости в классе автомобиль не задает и лидером здесь не выступает. В поведении Insignia «спорта» меньше, чем в повадках азиатского визави,  рюссельхаймовский автомобиль настроен прежде всего на безопасную и комфортную езду и с этими задачами, надо заметить, справляется хорошо. Хотя «Опель» отстает от «Мазды» на серпантине, в то же время превосходит ее по плавности хода и внутренней шумоизоляции в движении.

РЕЗЮМЕ

Итоговая диспозиция получилась следующая. Mazda6 имеет превосходство  в эргономике, разгонной динамике и управляемости. У Opel Insignia выше практичность за счет пятидверного кузова (модель также доступна и с кузовом седан), эффективнее работают тормоза, бОльшая автономность поездки, лучше комфорт и более низкая цена (в данном случае на 3 тыс. евро*). Так что список достоинств «Инсигнии» выглядит внушительнее. Но, по большому счету, вопрос выбора между этими автомобилями сводится к двум вещам. Если для вас важнее управляемость лучше предпочесть «Мазду», а если комфорт — то «Опель».

 По материалам «Автострада» (Испания)

 Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Mazda6 Skyactiv-D 2,2

 

Opel Insignia 2,0 CTDI ecoFLEX

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,58 9,96
Время проезда с места 1000 м, с 29,8 31,29
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 8,2 9,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 6,3/7,7/9,9

 

8,0/10,7/18,0

 

Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 30,2/30,9 35,0/38,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/26/40/59/79 14/25/38/56/75
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,4/6,2 4,9/6,3
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 50
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/69/71 65/69/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 146/138 144/137
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/96 88/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 86

 

Заводские характеристики 

 

Параметр

 

Mazda6 Skyactiv-D 2,2

Opel Insignia 2,0 CTDI ecoFLEX

 

Цена*, евро 29 430 26 384
Тип cедан хэтчбек
Кол-во дверей/мест 4/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,865/1,840/1,450 4,842/1,858/1,498
Колесная база, мм 2,830 2,737
Снаряженная масса, кг 1480 1613
Объем багажного отделения, л 489 530
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2191 1956
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/4500 140/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 380/2000 370/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,2 10,9
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, многорычажная

 

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, BA, SCBS, DSC, TCS, HSA ABS, ESP plus
ны 225/55 R17 225/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 211 205
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,1 10,5
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,4/4,7/3,9 3,0/5,0/3,7
Объем топливного бака, л 62 70
Эмиссия СО2, г/км 104 99

* – цена в Испании

Добавить комментарий

0
Вот это цифра