Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mazda 626, Ford Mondeo и Citroen Xantia: по любви или по расчету?

[post-views]
Mazda 626

Автомобили, о которых пойдет речь в данном обозрении, по праву пользуются стабильным спросом и обладают неплохой репутацией. А как у них обстоят дела с надежностью?

КУЗОВ И САЛОН

Mazda 626

Mazda 626

В 1992 году дебютирует новое поколение Mazda 626 (индекс кузова GE), выпускавшееся до 1997 года. Модель представлена 5-дверным хэтчбеком и 4-дверным седаном. Более привлекательно выглядит хэтчбек, в котором крышка багажника серийно оснащается интегрированным в нее элегантным антикрылом.

Несомненным достоинством «шестерок» является их достаточно высокая коррозионная стойкость. Кузова не оцинкованы, но благодаря хорошему лакокрасочному и антикоррозионному покрытию металл не ржавеет. Однако есть у 626-й и слабоустойчивый к коррозии элемент – глушитель и выхлопная система. У кузова есть и некоторые типичные недостатки. К таковым можно отнести недолговечность амортизационных упоров крышки багажника у хэтчбека. Кстати, открыть багажник изнутри не представляется возможным. Из салона можно открыть лишь лючок бензобака. Если в результате ДТП придется покупать кузовные детали, настоятельно рекомендуется обратить внимание на «бэушные» детали, так как новые крылья, крышки капота и т.п. китайского производства могут попросту не подойти по размеру.

Интерьер создает благоприятное впечатление. Качественные отделочные материалы, удобные сиденья и рулевое колесо, в большинстве модификаций оснащенное регулировкой по высоте, и элегантное «торпедо» создают уют и комфорт. Хотя несколько портит общее впечатление недостаточная шумоизоляция салона. А вот по удобству посадки водителя и пассажиров не так много лестных отзывов. Если водитель высокого роста, то сидящему за ним пассажиру придется не сладко из-за очень малого запаса пространства на уровне коленей. Да и самому водителю придется испытывать определенный дискомфорт из-за отнюдь не широкого диапазона регулировки сиденья по высоте.

По сравнению с предыдущим поколением «шестерок» у автомобилей серии GE уменьшились размеры багажника в «походном» состоянии: у хэтчбеков – на 205 л, у седанов – на 17 л.
К надежности электрооборудования обычно нет серьезных статистических проблем, а все поломки носят разовый характер и объясняются естественным износом.

Ford Mondeo

Ford Mondeo, пришедший на смену Ford Sierra II, был представлен общественности в 1993 году. Красивое название восходит корнями к французскому слову “Le Monde”, что в переводе означает “мир”. Первое поколение представлено тремя вариантами кузовов: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. В 1996 году с целью оживления спроса была проведена модернизация автомобиля: появилась новая передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник, в результате чего внешность Mondeo стала яркой и запоминающейся.

В плане антикоррозионной устойчивости к автомобилю обычно нет претензий – компания давала 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Но на ранних экземплярах все же возможно появление очагов ржавчины. Но обычно они не носят массового характера.

Ford Mondeo

За счет более компактного поперечного расположения двигателя водителю и переднему пассажиру в Mondeo намного просторнее, чем в Sierra. Удобно устроиться за рулем поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла и регулирующаяся по глубине и высоте рулевая колонка. Приборная панель выполнена с учетом строгих требований к безопасности и не имеет острых углов. Даже при движении на высоких скоростях внешних шумов в салоне почти не слышно. Спинка и подушка заднего сиденья слишком наклонены в сторону багажника, так что сидишь там почти полулежа. Кроме того, сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато.

В походном состоянии у седана Mondeo объем багажника составляет – 470 л. Доступ в багажник весьма удобный – проем не только низкий (до бампера), но и широкий, а под ковром багажника спрятана полноразмерная «запаска».

Существовало 4 стандартные комплектации – CLX, GLX, Si и Ghia. В качестве опций предлагались круиз-контроль, кондиционер, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, люк и многое другое. К 1997 году была улучшена система безопасности. Теперь автомобиль оснащался боковой подушкой безопасности и был увеличен объем подушек безопасности для водителя (57 л) и пассажира (95 л). Все версии этой модели оснащены защищенными от столкновений дверными балками и специальным пружинистым пенопластом под обшивкой на дверях. Задние сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками. На «Мондео» установили и электронную систему распределения тормозной силы. Эта система максимально распределяет тормозную силу на каждую ось и автоматически компенсирует изменение нагрузки. Спроектирована она для того, чтобы обеспечить стабильность остановки и короткий тормозной путь. Срабатывает быстрее чем АБС.
Электрооборудование больших хлопот в процессе эксплуатации не доставляет. Нужно лишь вовремя реагировать на появление «предсмертных» симптомов – скрипов стеклоподъемников, вентилятора отопителя и т.п. Кроме того, для сохранения работоспособности кондиционера следует периодически его включать даже зимой, так как эта нехитрая процедура поможет уберечь резиновые уплотнители от «усыхания» и спасет от улетучивания фреона.

Citroen Xantia

В 1993 году состоялся дебют Xantia. Он пришёл на смену Citroen BX. Xantia считается одной из самых удачных моделей концерна Citroen, что подтверждают объёмы продаж, которые были достаточно высоки не только во Франции, но и в Европе. Удачный дизайн, надёжность, практичность, отличные ходовые качества, вместительный салон, качественная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями были оценены по достоинству. Авторство дизайна Xantia принадлежит знаменитой студии Bertone. В 1997 году был проведен рестайлинг. Он коснулся как внешности, так и технической начинки. Незначительно обновилась передняя часть кузова, и поменялись бамперы, а в салоне появилась новая приборная панель.

Изначально Xantia предлагалась только с кузовом хэтчбек. Пологое заднее стекло, и небольшой выступ крышки багажника зрительно увеличивали габариты автомобиля. Есть у Xantia и свои особенности. Например, необычное среди одноклассников соотношение длины кузова и колесной базы.

Citroen Xantia

По вопросу об антикоррозийной стойкости кузова можно смело заявить о том, что Xantia не спешит ржаветь, и встретить крупные очаги коррозии на не битых в прошлом экземплярах практически невозможно. Производители же даже с первых лет выпуска этой модели давали десятилетнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии.
Оформление интерьера выдержанно в фирменном стиле. Ненавязчивый дизайн, приятная на глаз и на ощупь обивка – все достаточно аккуратно.

С эргономикой у Xantia полный порядок, все продумано до мелочей и удобно расположено: широкий дверной проем, регулируемая по высоте рулевая колонка, функциональная и удобно скомпонованная панель управления с множеством опций, в том числе автоматическим климат-контролем. В 1997 году радикально изменился интерьер. В первую очередь стала более округлой передняя панель. Исчез мощный поручень над перчаточным ящиком, уступив место подушке безопасности. Обновились руль, центральная консоль, обивка дверей.

У Xantia необычное среди одноклассников соотношение длины кузова и колесной базы. Увеличение последней при тщательно рассчитанной ширине колеи, безусловно, положительное качество. Это обеспечивает машине отличные ходовые характеристики и позволяет скомпоновать салон таким образом, что места для задних пассажиров в нем оказывается гораздо больше, чем можно ожидать от среднеразмерного автомобиля.

Xantia обладает довольно вместительным багажником (480 л), который к тому же имеет ровный пол, а складывающееся по частям сиденье позволяет перевозить крупные предметы, так как объем багажного отсека увеличивается до 878 литров. Пятидверный универсал получил такой же изящный и оригинальный внешний вид. Объем его багажного отсека 1690 л (при разложенных задних сиденьях).
Уровень оснащенности модели довольно высокий, и хотя простейшая комплектация до модернизации 1997 года включала в себя только центральный замок и гидроусилитель руля, встретить машину с таким набором крайне сложно. А еще на автомобилях первых лет выпуска нечасто устанавливали кондиционер, АБС и подушку безопасности. В дорогих же модификациях присутствует большинство современных атрибутов безопасности и комфорта, в том числе престижный кожаный салон и климат-контроль.

Что касается надежности электрики, то она довольно высока, и проблемы с ней возникают в большинстве случаев по причине окисления разъемов. Наиболее часты неприятности с центральным замком, иммобилайзером, стеклоподъемниками, а на машинах 1997 года выпуска встречаются проблемные генераторы. А если же происходят отказы стеклоподъемников или прочих электроприводов, то придется проводить симптоматическое лечение с чисткой направляющих, заменой электромоторчиков и другими операциями.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Mazda 626

Линейка силовых агрегатов не слишком обширна и состоит из 4 бензиновых моторов: одного 6-цилиндрового (163 л.с.), трех 4-цилиндровых мощностью от 90 до 130 л.с. и одного 4-цилиндрового дизельного двигателя (75 л.с.), оснащенного механическим нагнетателем воздуха Comprex. В среднем до замены поршневых колец эти агрегаты способны «выходить» до 250 тысяч км. Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения экономии топлива и затрат на обслуживание являются 8-клапанные 4-цилиндровые бензиновые агрегаты 1,8 л (90 л.с.) и 2,0 л (115 л.с.).
После приобретения автомобиля следует обязательно заменить ремень ГРМ, натяжительный и направляющий ролики, ведь их допустимый пробег составляет 60 тысяч км. Кстати, во время этой процедуры желательно поменять и сальники распредвалов.

Дизельные моторы на европейских просторах оказались достаточно живучими. Но в наших условиях они часто пребывают в заметно изношенном состоянии. Наши тяжелые климатические условия накладывают свой отпечаток на долговечность топливной системы. В дизельном двигателе нередко после 140 тысяч км изнашиваются плунжерные пары топливного насоса высокого давления. А также через 100 тысяч км наблюдается появление трещин в форкамерах головки блока.

Бензиновые двигатели при правильной эксплуатации оказываются очень надежными, неприхотливыми и относительно экономичными. Но и они в силу своего возраста уже могут проявлять возрастные болезни. К таковым можно отнести износ гидрокомпенсаторов, поршневых колец и т.п. Кроме того, бывают некоторые неполадки и в электрике мотора из-за выхода из строя разного рода датчиков. Но, по правде говоря, такие проблемы относительно редки, а вот «плавающие» холостые обороты – явление достаточно распространенное.
Кроме того, хочется отметить, что на «шестерках» существенно затруднена замена масляного фильтра, из-за его неудобного для доступа месторасположения.
Большая часть экземпляров оборудована 5-ступенчатыми механическими КПП, автомобили с автоматическими коробками встречаются крайне редко, как и версии с пассивно подруливающей задней подвеской и полноприводные 4WD (или AWD). Такие «шестьсот двадцать шестые» более сложны и дороги в обслуживании

В механической КПП не отмечено серьезных проблем. Для долговечной эксплуатации нужно менять масло через каждые 70 тысяч км. Ресурс сцепления составляет до двух сотен тысяч км.

Ford Mondeo

Автомобили оснащались 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями семейства Zetec 1,6 л (90 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (131 л.с.) и наиболее мощным 6-цилиндровым 24-клапанным силовым агрегатом нового семейства Duratec – 2,5 л (170 л.с.) и его турбированной версией, устанавливаемой на «заряженную» модификацию ST 2000 – 2,5 л (205 л.с.). Для приверженцев спокойной езды предназначался единственный турбодизельный мотор объемом 1,8 л (90 л.с.). В среднем при правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 250–350 тысяч км.

Гамма двигателей всегда была не очень обширной, а то обстоятельство, что большинство первых владельцев выбирало машины с бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра и мощностью в 115 л.с., сужает выбор для покупателя подержанного Mondeo. Дизель объемом 1,8 литра уходит корнями в 80-е, а мощный V6, обеспечивающий Mondeo ST200 целыми 205 л.с., можно порекомендовать только фанатам лошадиных сил.

Газораспределительный механизм двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который нужно менять через каждые 120 тысяч км вместе с натяжительным и направляющими роликами, хотя специалисты рекомендуют сократить этот пробег до 50 тысяч. А вот в дизеле через каждые 50 тысяч км нужно менять не только ремень ГРМ, но и ремень привода топливного насоса.
Все двигатели оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому зазоры клапанов регулируются автоматически. (как правило, при 150–200 тысяч км пробега).
«Электрика» моторов периодически требует к себе внимания. Порой для устранения сбоев в работе мотора достаточно просто восстановить нарушенный контакт в проводке. Однако периодически потребуются и более серьезные вливания капитала, например, на покупку новых датчиков и т.п. Слабое место на машинах до 1996 года выпуска – выход из строя проводов высокого напряжения, причем чаще всего изнашивается самый длинный провод 4-го цилиндра.

Из характерных неисправностей моторов Zetec нужно отметить течь датчика давления масла, а также – переднего и заднего сальников коленвала
Если при проезде неровностей двигатель заглох, первым делом нужно найти переключатель разблокировки бензонасоса (что представляется довольно трудной затеей, так как за время выпуска данной модели расположение этого переключателя неоднократно менялось). Дело в том, что бензонасос оснащен датчиком удара, который блокирует подачу топлива в двигатель при аварии. Но датчик может сработать и если попасть в выбоину на дороге. Поэтому осведомиться о местонахождении тумблера разблокировка следует заранее.

Отличительная особенность всех моторов – бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу бензина при резком ударе. С точки зрения безопасности это неплохо, хотя, учитывая качество наших дорог, иногда приходится выключать сработавшую систему. Поэтому при покупке машины желательно узнать на СТО, где находится тумблер разблокировки, поскольку его месторасположение несколько раз изменялось.

Большая часть Mondeo – переднеприводные автомобили, хотя иногда встречаются и полноприводные версии 4х4. Но они, разумеется, значительно дороже в обслуживании.
На Mondeo довольно часто бывают не только 5-ступенчатые механические КПП, но и 4-ступенчатые «автоматы». Обслуживание механической КПП заключается в замене масла через каждые 120 тысяч км. Сцепление у аккуратных водителей может продержаться до двух сотен тысяч км, хотя выжимной подшипник обычно изнашивается гораздо раньше.
Масло в «автомате» следует менять через 40 тысяч км. В среднем, ресурс АКПП составляет около 200 тысяч км, хотя статистикой отмечались поломки и гораздо ранее указанного срока.

Citroen Xantia

Xantia была запущена в производство в 1993 году и пришла на смену модели ВХ. Сначала она комплектовалась бензиновыми моторами 1,6 л (88 л. с.), 1,8 л (101 л. с.), 2,0 л (121 л. с.) и дизелями 1,9 л (69-90 л. с.). В 1995 году были предложены новые бензиновые двигатели 1,8 л (110 л. с.) и 2-литровый 147-сильный турбомотор. В 1995 году были предложены новые бензиновые двигатели 1,8 л (110 л.с.) и 2-литровый 147-сильный с турбонаддувом.

Сначала несколько слов о дизельных моторах, ставших весьма популярными на нашем рынке. Выпускалось три одинаковых по объему но отличающихся по конструкции 1,9-литровых дизеля. Первый предлагался в безнаддувном исполнении и развивал 69 л.с. Два других оснащались турбокомпрессорами и имели мощность 75-90 л.с. Еще встречается 2,1-литровый 109-сильный турбодизель, а также агрегат объемом 2,0 л (110 л. с.), который обеспечивает автомобилю приличную динамику, но плохо переваривает некачественную солярку. Во Франции нередко данную модель в дизельном исполнении (с любым из моторов) использовали в качестве такси. Это красноречиво свидетельствует о статистической надежности моторов и о их большом ресурсе. Но этот же факт и повышает риск приобретения экземпляра, «укатанного» французскими таксистами. На версиях последних лет выпуска был и еще один дизельных мотор: 2,0 HDI – гораздо более высокотехнологичный, и, соответственно, обходится значительно дороже в эксплуатации из-за сложности обслуживания и требовательности к качеству солярки.

Бензиновые двигатели имеют современную систему впрыска и отличаются в основном объемом и механизмом газораспределения, где может быть как два клапана на цилиндр, так и четыре. Все силовые агрегаты четырехцилиндровые за исключением V6 (2,9 л, 190–210 л.с.). Наиболее распространены 1,8-литровые моторы, развивающие 101–110 л.с. (первый восьмиклапанный, второй шестнадцатиклапанный). Оптимальный по соотношению динамических характеристик и расходов на эксплуатацию 2-литровый мотор, который в зависимости от числа клапанов выдает либо 121, либо 132 л.с. Для любителей быстрых разгонов предлагался 147-сильный 2-литровый движок с турбонаддувом, однако, помимо хороших динамических качеств, он отличается еще и невысоким ресурсом.

Бензиновые моторы зарекомендовали себя неплохо, и при своевременном обслуживании длительное время не доставляют каких-либо неприятностей. Что касается ремня ГРМ, то рекомендуется производить его замену примерно через 100 тысяч км. В этом плане преимущественно выглядит шестицилиндровый мотор, газораспределительный механизм которого приводится цепью.

Моторы в основном комплектовались пятиступенчатыми механическими КПП, но иногда встречаются экземпляры с четырехдиапазонным «автоматом». По надежности каких-либо претензий к «механике» не возникает. Но любое отступление от рекомендаций производителей может быть роковым для КПП. Например, многие КПП оснащены алюминиевыми синхронизаторами, срок службы которых можно сократить резкими передергиваниями рычага. Масло иногда утекает через потерявшие свойства сальники. Поэтому за уровнем следует постоянно следить. Производители же не рекомендуют производить регулярную замену масла в механической коробке, а лишь доливать его при необходимости. С автоматическими КПП больших проблем, как правило, не возникает, но внимания и заботы они требуют не меньше. В целом, ресурс «автомата» на Xantia составляет около 300 тысяч км, после которых нередко приходится делать «переборку».

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Mazda 626

Независимая подвеска колес у «шестерок» обеспечивает высокий комфорт в движении. Передняя подвеска обладает важным преимуществом – в передних рычагах все сайлент-блоки сменные. Передний сайлент-блок «выхаживает» около 40 тысяч км. А вот шаровые опоры поставляются только в сборе с рычагом, хотя их ресурс достаточно высок – до 100 тысяч км.
В задней 3-рычажной подвеске все сайлент-блоки поставляются только в сборе с рычагами, хотя при этом они способны отслужить от 100 до 150 тысяч км.

Mazda 626

Впереди и сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости, стойки и втулки которого «ходят» до 40 тысяч км.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Все узлы и детали рулевого очень надежны и долговечны.

Характерной болезнью является тормозная система, в которой быстро ржавеет механизм привода стояночного тормоза. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно обслуживать механизм привода «ручника».

Ford Mondeo

Данная модель отличается применением полностью независимой передней и задней подвесок, оснащенных стабилизатором поперечной устойчивости. Кстати, с 1996 года на Mondeo устанавливалась новая пассивно подруливающая подвеска Quadralink, заметно улучшающая устойчивость и управляемость Mondeo. Слабое место передней подвески – стойки стабилизаторов. В среднем они служат 30-40 тысяч км. Сайлент-блоки рычагов «выхаживают» 50-60 тысяч км, хотя на машинах, выпущенных после модернизации 96-го, установлены усиленные сайлент-блоки. Стойки стабилизатора задней подвески служат около 60-80 тысяч км.

Ford Mondeo

Рулевое управление на всех модификациях оно оснащено гидроусилителем. При пробеге более 100-150 тысяч км нередко подтекают сальники рулевой рейки. К сожалению, эта деталь неремонтопригодная. Наконечники рулевых тяг «ходят» около 50-60 тысяч км.

Слабым местом в тормозной системе являются задние барабанные тормоза, в которых со временем может выйти из строя механизм самоподведения колодок.

Citroen Xantia

Основная изюминка Xantia кроется в ее гидропневматической подвеске. По сути, спереди применен макферсон с нижним треугольным рычагом, в котором роль пружин и амортизаторов выполняют гидросферы, поделенные пополам эластичной мембраной и заполненные с одной стороны сжатым азотом, а с другой – специальной жидкостью LHM. Передние гидравлические стойки даже на наших дорогах выхаживают не менее 100-150 тысяч км. Срок их службы можно значительно продлить, заправив их азотом. Подобная процедура позволяет реанимировать сферы еще примерно на пару лет. Еще от грязи закисают корректоры положения кузова, а при преодолении высоких препятствий повреждаются гидравлические магистрали. Но самое главное и дорогое в этой системе – компрессор, который, помимо подвески, обслуживает тормозную систему и гидроусилитель. Срок службы компрессора – как минимум 200 тысяч км. И настоятельно рекомендуется неукоснительно соблюдать рекомендации производителей по регулярности смены жидкости в гидросистеме (примерно 2 раза в год). Жидкость (LHM) в быту называют «зеленкой» из-за ее цвета. Стоит она недешево, но если ее не менять, то такая экономия непременно обернется серьезными последствиями и вложениями капитала в ремонт всей системы.

Citroen Xantia

Особенностью гидравлической конструкции Citroën можно считать и единую гидросистему, в которую кроме подвески «завязаны» еще и гидроусилитель руля, и тормоза. Поэтому утечка жидкости приводит к отказу всех трех составляющих. Но и здесь инженеры достаточно хорошо поработали и тщательно продумали обеспечение безопасности в случае утечки жидкости. Сначала это проявляется в том, что подвеска становится излишне жесткой. Затем появляется ощущение «утяжеления» руля. И лишь после этого дело доходит до снижения эффективности тормозов.

К работе рулевого управления обычно претензий не возникает. Правда, иногда отмечаются люфты во втулках рейки и износ карданного сочленения рулевого вала.

Тормозная система также имеет свою специфику. Дело в том, что педаль действует не непосредственно на поршень тормозной системы, а на дозирующий клапан. На практике это выражается мгновенной реакцией на нажатие тормоза. К этому нужно привыкать.

Традиционные же механические составляющие подвески (шаровые, сайлент-блоки и пр.) служат достаточно долго (при условии исправной гидравлики). Их ресурс составляет в среднем около 70 тысяч км. Только вот стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут износиться раза в два быстрее.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Mazda 626 1993–1994 годов выпуска колеблются примерно от 1 700 до 4 000 у.е., Ford Mondeo стоит от 1 600 до 4 500 у.е., а за Citroën Xantia тех же годов просят  1 800 – 3 900 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram