Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестВопрос-ответ Mazda 626: Волновой обменник

Mazda 626: Волновой обменникВ редакцию газеты «Автодайджест» поступил вопрос следующего содержания:

 Слышал, что на дизельных Mazda 626 применялся какой-то волновой обменник давления. Что он собой представляет?

 Владимир Клюйко, г. Могилев

 

 Нагнетатель Comprex оказался малонадежным и дорогим в  ремонте и при замене
Действительно, на Mazda 626 серии GE (1991–1997 г. в.) с дизельным двигателем устанавливался не «простой» турбокомпрессор или приводной механический нагнетатель, а волновой обменник давления Comprex. Этот нагнетатель изначально предназначался для судовых дизелей. Работает он следующим образом. Выхлопные газы поступают в каналы ротора, который приводится в движение коленчатым валом. Здесь они своим давлением уплотняют свежую порцию воздуха, которая затем поступает в цилиндры. Некоторая часть выхлопных газов вместе со свежим воздухом опять попадает в цилиндры (ведь выхлопные газы и воздух соприкасаются). Но это не беда – ведь в любом случае современному дизелю требуется рециркуляция для снижения токсичности отработавших газов, а тут невзначай улучшили его экологические показатели. Mazda была не единственной фирмой, интересующейся системой Comprex. С волновым обменником давления экспериментировали многие автопроизводители, но только Mazda применила его на серийных моделях. Однако в 1997 году она отказалась от Comprex в пользу турбокомпрессора.

 

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий