Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mazda CX-5 VS Audi Q3: практичность против гламура

Просмотрено

Несмотря на наличие определенного опыта в производстве автомобилей класса SUV компания Mazda только сейчас решилась на вторжение в сегмент компактных кроссоверов. Выпустив модель СX-5, японцы рассчитывают отхватить свой кусок рыночного пирога, которым конкуренты делиться отнюдь не спешат.

Поэтому в своем новом «паркетнике» Mazda воплотила весь арсенал новейших фирменных технологий, а заявленные характеристики и комплектация автомобиля таковы, что он способен успешно соперничать с более дорогими одноклассниками. Так ли это на самом деле покажет сравнительный тест Mazda СX-5 и одного из лидеров сегмента — Audi Q3.

 Mazda СX-5

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Экстерьер СX-5 оставляет сплошь положительные впечатления. Во всяком случае, внешне изящная и стильная «Мазда» выглядит импозантнее не по классу серьезного Q3. Внутри японский кроссовер тоже поддерживает высокую планку — приятный дизайн, качественные материалы, выверенная эргономика. По этим критериям Mazda не уступает немецкому сопернику и в то же время имеет более просторный салон и багажник (463/1620 л против 460/1365 л). При этом под полом грузового отделения «японки» предусмотрен органайзер с отсеками суммарным объемом 40 л. Audi располагает более удобными передними креслами, задний диван комфортнее в СX-7, к тому же там обнаруживается больше места для ног и над головой.

 2

В плане наличия базовых систем безопасности выигрывает «Мазда», которая по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой помощи при экстренном торможении EBA, системой динамической стабилизации DSC, противобуксовочной системой TCS, системой помощи при старте на подъеме HHA, системой предотвращения столкновений SCBS, автоматически активизирующей тормоза и уменьшающей подачу топлива. Начальная комплектация тоже не бедная, и «Ауди» предусматривает шесть подушек безопасности, ABS, EBV (система распределения тормозных усилий), BA (система экстренного торможения), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), EDS (электронная блокировка дифференциала).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В качестве силовых установок в обоих кроссоверах использовались 2,0-литровые дизельные двигатели, агрегатированные 6-ступенчатыми механическими коробками передач. «Маздовский» мотор развивал большую мощность и крутящий момент (150 л.с./380 Нм против 140 л.с./320 Нм), что вкупе с более короткими передаточными числами КПП стало залогом победы «японки» в серии заездов на измерение разгонной динамики. По итогам же замеров тормозной динамики лучшим стал Q3, затративший на замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 14/24/38/56/72 м. Аналогичный показатель азиатского кроссовера составил 14/25/39/57/76 м.

 Audi Q3 выглядит не по классу серьезно

Участники теста показали практически одинаковый средний расход топлива (Audi – 5,9 л/100 км, Mazda – 6 л) с той разницей, что «ку-третий» был экономичнее на трассе (5,2 л/100 км против 5,9 л), а СX-5 меньше сжигал солярки в городе (6,1 л/100 км против 6,7 л). Вместе с тем за счет более объемного топливого бака немецкий автомобиль продемонстрировал больший запас хода – 1084 км против 933 км.

 Импозантный экстерьер Mazda СX-5 оставляет сплошь положительные впечатления

В области управляемости выигрывает Q3 благодаря лучшей точности реакций, информативности руля и стабильности в виражах. «Мазда» по сравнению с «ингольштадцем» ведет себя степенно, словно полноразмерный внедорожник, реакции «японки» менее острые, а крены выше. Хотя управляется  СX-5 понятно и на прямой за дорогу держится не хуже немецкого соперника. Подвески у испытуемых умеренно жесткие и обеспечивают приемлемую плавность хода, так что кого-то здесь выделить сложно, а лучший акустический комфорт достигается в салоне Audi. С учетом того, что тестовые автомобили были в базовых комплектациях с передним приводом, их испытание на пересеченной местности не выглядело целесообразным. Хотя для преодоления естественных препятсвий Mazda приспособелена лучше за счет более высокого клиренса (215 мм против 170 мм).

 Audi Q3

ВЕРДИКТ

Итоговоую победу по совокупным показателям одерживает Mazda СХ-5. Японский кроссовер практичнее, имеет в арсенале отличный дизельный мотор, прекрасно оснащен и позволяет сэкономить по отношению к немецкому конкуренту 3600 евро. Audi Q3 — автомобиль не столь разносторонний, поскольку больше сфокусирован на водителе и на роль семейной машины подходит хуже.

      Mazda СX-5

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр Audi Q3 2,0 TDI Mazda CX-5 2,2D  2WD
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,5 8,76
Время проезда с места 1000 м, с 31,12 30,21
Разгон от 60 до 120 км/ч на

3 передаче, с

9,1 8,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 7,6/10,2/14,2 6,8/8,1/10,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче 32,2/34,1 30,6/31,4
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/38/56/72 14/25/39/57/76
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

 

5,2/6,7 5,9/6,1
Расход топлива средний, л 5,9 6
Максимально пройденное  расстояние на полном баке, км 1084 933
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 47
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 66/68/71 67/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/135 147/140
Мин/макс высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/100 95/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 96

 

Заводские характеристики

 

Параметр Audi Q3 2,0 TDI Mazda CX-5 2,2D 2WD
Цена*, евро 31 290 27 670
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1520 1520
Длина/ширина/высота, м 4,385/1,831/1,590 4,555/1,840/1,670
Колесная база, мм 2,603 2,700
Клиренс, мм 170 215
Объем багажного отделения, л 460-1365 463-1620
 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см 1968 2189
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 140/4200 150/4500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 380/2600
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) 1-я 7,9

2-я 14,2

3-я 22,4

4-я 30,4

5-я 39,3

6-я 47,2

1-я 9,6

2-я 17,7

3-я 27,1

4-я 37,0

5-я 47,6

6-я 57,6

Число оборотов руля от упора до упора 2,7 2,7
Диаметр разворота, м 11,8 11,7
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBV, BA, ESP, ASR, EDS ABS, EBD, EBA, DSC, TCS, HHA, SCCB
Шины 215/65R16 225/65R17
Максимальная скорость, км/ч 202 202
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9 9,2
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,7/6,2/5,2 4,1/5,4/4,6
Объем топливного бака, л 64 56
Эмиссия СО2, г/км 138 119

* – цена в Испании

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram