Mazda CX-5 vs Lexus NX: рациональность или шик?

0

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX.

Mazda CX-5 и Lexus NX

Сегодня границы между автомобильными сегментами носят весьма условный характер. В программах массовых брендов все чаще появляются машины, приближающиеся по характеристикам к автомобилям премиальных марок. Как пример можно привести кроссовер Mazda CX-5, который по мнению экспертов американского издания «Мотор Тренд» способен бросить вызов Lexus NX. Посмотрим, выдержит ли «Мазда» это сравнение.

Экстерьер и интерьер

Запоминающийся дизайн относится к сильным сторонам как «Мазды», так и «Лексуса». Чистые и утонченные формы CX-5 вызывают ассоциации с вечерним нарядом, тогда как строгий NX выглядит подобно клубному костюму.

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Lexus NX
Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Mazda CX-5

Экстерьер «Лексуса» изобилует гранеными формами, что делает его легко узнаваемым. Более того, NX, пожалуй, наиболее удачно из всех «лексусовских» кроссоверов воплощает стиль своей марки, однако, при этом симпатичным автомобиль назвать трудно. На интерьере «Мазда» не экономит. В отделке салона CX-5 используются эластичная кожа, мягкие пластики и детали из настоящего металла. Разве что вставка на торпедо не деревянная, а пластиковая.

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
«Мазда» превосходит «Лексус» как по внутренней эргономике, так и по качеству отделочных материалов

А вот «Лексус» выполняет визуальный трюк, выставляя на показ дорогие с виду материалы в местах, которые чаще всего попадают в поле зрения.

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Lexus NX

Однако на поверку оказывается, что сиденья, рулевое колесо и подлокотники покрыты пусть и качественной, но искусственной кожей, а серебряные вставки, обрамляющие центральную консоль, лишь пластиковая имитация. Внутри NX достаточно недорогой пластмассы, особенно щедро ей отделаны дверные панели, которые уместнее смотрелись бы на малолитражке Toyota Yaris. Другой вопрос: насколько важное это имеет для вас значение? Предпочтительнее смотрится «Мазда» и в плане эргономики, хотя она здесь не эталон.

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Передние кресла «Мазды» кажутся излишне плотными и плоскими
Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Передние сиденья «Лексуса» выигрывают в комфорте

Передние кресла кажутся излишне плотными и плоскими. Интерфейс климатической установки удобен, чего не скажешь про контроллер информационно-развлекательной системы на центральном тоннеле для пользования, которым приходится выкручивать запястье. Центральный сенсорный дисплей чувствителен к касанию, но для этого приходится тянуться. Да и размер монитора по сегодняшним меркам маловат. В тоже время круглый цветной экран на приборной панели представляется удачным премиальным штрихом.

Рослые люди оценят в «Мазде» приличный запас места над головой, особенно во втором ряду, где сиденья установлены ниже. Также кроссовер из Хиросимы по сравнению со своим соперником предлагает больше пространства для ног задних пассажиров.

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Сзади больше места в «Мазде»
Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Cиденья «Лексуса» удобнее

«Лексус» обеспечивает высокую посадку водителя, что многим нравится, да и сиденья здесь комфортнее, чем в «Мазде». Однако найти удобное положение драйверу непросто из-за того, что рулевая колонка установлена слишком далеко и наличие регулировок по вылету этот недостаток полностью не устраняет. Центральная консоль организована не логично. Половина второстепенных функций, включая мультимедийную систему, управляется посредством расположенной на центральном тоннеле сенсорной панели, привыкнуть к которой трудно даже с годами. 

При сравнении багажников в более выгодном положении оказывается «Мазда». Несмотря на то, что CX-5 уступает NX по объему стационарного отсека, он превосходит соперника в размерах грузовой площадки при сложенных секциях заднего дивана. Кроме того, сиденья второго ряда «Мазда» трансформируются непосредственно из багажного отделения при помощи специальных ручек, тогда как у NX такой функции нет.     

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Стационарный багажник «Лексуса» объемнее
Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Возможности трансформации отсека у «Мазды» шире

Оснащение

Оборудование «Лексуса» соответствует премиальному уровню. В арсенал NX включены активный круиз-контроль, набор технологий предотвращения столкновения, система мониторинга слепых зон, парковочные датчики, вентиляция и обогрев передних кресел, люк на крыше, электропривод багажной двери. Однако все это есть и у «Мазды» плюс навигация, подогрев задних сидений и обеспечивающая значительно более лучшее качество звука стереосистема. 

Динамика и экономичность

Первое, что вас поражает после начала поездки в CX-5 — отличная звукоизоляция. Использование профессионального измерительного оборудования показало, что на скорости 65 миль/ч (105 км/ч) уровень шума в салоне «Мазды» такой же, как и в «Лексусе». Правда, у NX есть небольшое преимущество, так как он тише при ускорении с полностью открытым дросселем. На ходу CX-5 более спортивный, чем соперник. «Мазда» быстро, но  плавно реагирует на команды и с ловкостью преодолевает повороты. Двигатель хорошо сочетается с коробкой передач, которая по плавности работы не уступает «лексусовской». В свою очередь «Лексус» производит впечатление более тяжеловесного автомобиля. При нажатии на педаль газа турбированный двигатель начинает пульсировать, словно собирает силы для рывка, а педаль тормоза требует большего усилия, чем ожидаешь. В виражах NX кренится сильнее и тряско преодолевает дорожные неровности. Тем не менее мотор у «Лексуса» резвый, коробка переключает передачи точно, а плавность хода по ровной дороге вполне удовлетворительная.

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Lexus NX
Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Mazda CX-5

На испытательном треке более тяжелый NX, как ни станно, продемонстрировал заметно лучшее время разгона, чем его конкурент, хотя немного уступил в тормозной динамике. «Лексус» чуть быстрее (на 0,2 секунды») прописал «восьмерку», но более высокий коэффициент бокового ускорения «Мазды» (0,81 g против 0,78 g) говорит о том, что для езды по извилистой трассе она приспособлена лучше.   

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Турбированный двигатель «Лексуса» более тяговит и экономичен, чем атмосферный мотор «Мазды»
Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Mazda CX-5

Как известно, время — деньги и чем реже вы будете совершать визиты на  заправку, тем больше сбережете и то и другое. Согласно тестовым замерам, эту задачу лучше решает «Лексус», чей расход в комбинированном цикле составил 9,3 л/100 км против 10 литров у «Мазды». При этом в городе NX потреблял каждые сто километров на 1,2 литра бензина меньше (10,7 л против 11,9 л).

Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX
Mazda CX-5 и Lexus NX

Итог

Подводя итоги теста, нельзя не учитывать ценовой фактор. И он свидетельствует в пользу «Мазды», которая, если брать машины в базовых комплектациях, стоит (в США) на пять тысяч долларов дешевле. У испытуемых же автомобилей разрыв в цене и еще больше, причем с учетом того, что «Мазда» оборудована системой полного привода, тогда как «Лексус» переднеприводный. Если же рассматривать NX с полноприводной трансмиссией, то в «стоке» он стоит как CX-5, оснащенный всевозможными опциями. Таким образом, у «Мазды» больше оснований праздновать победу.    

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Mazda CX-5 AWD Grand Touring

 

 

Lexus NX300

 

 

Расположение двигателя/привод спереди/полный спереди/передний
Тип двигателя бензиновый, атмосферный бензиновый, с турбонаддувом
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16
Объем, см.куб 2488 1998
Степень сжатия 13,0:1 10,0:1
Максимальная мощность, л.с./об/мин 187/6000 238/4800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 251/4000 350/1650
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 8,85 7,35
Коробка передач 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, автоматическая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Число оборотов руля от упора до упора 2,7 2,7
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины

 

 

225/55 R19 225/65 R17

 

Размеры

 

Параметр

 

 

 

Mazda CX-5 AWD Grand Touring

 

 

Lexus NX300

 

 

Длина/ширина/высота, м 4,550/1,840/1680 4,638/1,869/1,646
Колесная база, м 2,700 2,659
Снаряженная масса, кг 1657 1723
Развесовка по осям, перед./зад. 57/43% 60/40%
Диаметр разворота,  метр 11 11,4
Количество мест 5 5
Объем багажника, л 442 500

 

Потребительская информация

 

Параметр

 

 

 

Mazda CX-5 AWD Grand Touring

 

 

Lexus NX300

 

 

Начальная цена в США, долл. 31 920 36 980
Цена тестового автомобиля, долл.  33 810 40 463
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да
Подушки безопасности 6 8
Объем топливного бака, литр 58 60
Расход топлива город/шоссе/средний,   мили/галлон (л/100 км) 23/29/26 (10,2/8,1/9,1) 22/28/25 (10,7/8,4/9,4)

 

Тестовые измерения

 

Параметр

 

 

 

Mazda CX-5 AWD Grand Touring

 

 

Lexus NX300

 

 

Ускорение, миль/ч

 

0-30 (48 км/ч)

 

0-40 (64 км/ч)

 

0-50 (80 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

 

 

2,7 сек.

 

4,2

 

6,1

 

8,3

 

10,9

 

14,5

 

 

2,5 сек.

 

3,8

 

5,2

 

6,9

 

9,0

 

11,4

 

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 4,5 3,5
Проезд четверти мили (400 метров),

время/скорость

16,3 с/135,2 км/ч 15,3 с/146,5 км/ч
Торможение со скорости 60 миль/ч, фут (метр) 124 (38) 127 (39)
Боковое ускорение, g 0,81 0,78
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя 2000 об/мин 1800 об/мин
Расход топлива город/шоссе/средний,   мили/галлон (л/100 км) 19,7/31,2/23,6 (11,9/7,5/10) 22/31/25,3 (10,7/7,6/9,3)

 

Денис Александров
По материалам «Мотор Тренд» (США)