Несмотря на то что расцвет эпохи спорткаров пришелся на девяностые годы, интерес к ним со стороны покупателей не угасает. Новую волну популярности четырехколесных генераторов адреналина спровоцировали японские производители Toyota и Mazda со своими моделями GT86 и MX-5 нынешней генерации. Эти автомобили смогли вернуть уже подзабытые времена, когда главным качеством спорткара было удовольствие от вождения.
На португальском рынке Toyota GT86 и Mazda MX-5 доступны только в дорогих комплектациях. Так, прайс-лист «Мазды» стартует от 39 831 евро*, а «Тойоты» от 44 100 евро*. Вот только обладая близкими к этим суммам деньгами, можно уже обратить внимание на премиальные модели, в частности, Mercedes-Benz SLC 180, который стоит от 42 800 евро*. Вот и возникает непростая дилемма, кому отдать предпочтение?
Салон и оснащение
Среди участников теста только «Тойота» располагает четырехместным салоном. Вместе с тем GT86 имеет закрытый кузов, тогда как MX-5 и SLC могут открыть свои салоны солнцу в любой момент. «Мазда» оснащается мягким складным верхом, а «Мерседес» — жесткой крышей с электроприводом. Еще одно преимущество «Тойоты» над соперниками в плане практичности — наличие трансформируемого багажника за счет складывающихся спинок задних сидений. Правда, объем стационарного отсека у GT86 средний: 245 литров против 130 л у «Мазды» и 335 л у «Мерседеса» (с поднятым верхом). Превосходит «Тойота» конкурентов и в области внутренней эргономики, обеспечивает наиболее удобную посадку водителя. Меньше всех баллов в данной номинации удостоился немецкий спорткар, хотя его салон эксперты признали самым качественным.
Самый эргономичный салон у «Тойоты» (фото слева), самый стильный у «Мазды» (фото справа), а самый качественный у «Мерседеса» (фото посередине)
Все испытуемые автомобили были в топовых комплектациях. Вдобавок ко всему оснащение «Мазды» дополняли опциональные кожаные кресла Recaro, а «Мерседеса» спортпакет AMG и сиденья, отделанные кожей наппа. «Тойота» же оказалась единственной машиной в трио, которая штатно оборудуется подушкой безопасности коленей водителя и спортивной подвеской.
Установленные в «Мазде» опциональные кресла Recaro бесподобны (фото справа). Впрочем, сиденья «Мерседеса» (фото посередине) и «Тойоты» (фото слева)
тоже ругать не за что
Динамика и экономичность
«Тойотa» выгодно отличается от соперников по тесту более низким центром тяжести благодаря оппозитному двигателю и лучшей энерговооруженностью (отношение веса к мощности составляет 6,3 кг/л.с. против 6,8 кг/л.с. у «Мазды» и 9,2 кг/л.с. у «Мерседеса»). В тоже время, по результатам замеров разгонной динамики, лидером стал MX-5, опередивший GT86 по большинству показателей за счет лучшей производительности мотора в диапазоне до 5500 об/мин. «Мерседес», несмотря на все преимущества турбированного двигателя, конкуренцию более легким «японцам», вооруженных атмосферными агрегатами, составить не смог. Свое «Тойота» взяла на трассе. Достаточно прохватить лишь пару поворотов, чтобы выявить спортивную сущность этой машины.
Траекторию GT86 отслеживает безупречно, а за дорогу держится мертвой хваткой даже с учетом не самых лучших сцепных свойств шин Michelin Primacy. «Тойотовское» купе ведет себя настолько понятно и предсказуемо, что водитель волен без опаски выбирать стиль прохождения виражей: с максимальной эффективностью или же в зрелищном дрифте. Контролируется машина отменно! «Мазда» слеплена из того же теста — препарировать серпантины на ней одно удовольствие. Вот только пределы устойчивости MX-5 нащупывает раньше чем GT86 и не может похвастаться такой точностью. Но есть у «Мазды» и свои преимущества, как то более щадящая к обитателям салона подвеска и лучшая экономичность (средний расход — 7,0 л/100 км против 8,1 л у SLC и 8,2 л у GT86).
«Мерседес» в этом споре пожирателей поворотов держится особняком. И дело здесь не только в лишних килограммах, но и в менее быстрых откликах, а также коробке передач с более длинными ходами кулисы. Хотя спортподвеска из «аэмгэшного» пакета настроена по-боевому, что вкупе с удачно подобранной резиной позволяет SLC уверенно держаться на извилистой трассе. При этом штутгартский родстер превосходит обоих «японцев» по ездовому комфорту благодаря более мягкой подвеске и лучшей звукоизоляции салона.
Итог
Первое место. Toyota GT86. Служит примером того, каким должен быть компактный спорткар, где образцовая управляемость сочетается с неплохой практичностью. Это своего рода Porsche 911 в своем сегменте. Маленький совет: перед тем как отправляться растапливать асфальт на ближайший трек, замените стоковые шины Michelin Primacy на что-нибудь более подходящее для этого занятия, к примеру, Michelin Pilot Super Sport.
Второе место. Mazda MX-5. Связка двигатель-шасси здесь не настолько гармонична как в «Тойоте», но все легко исправить обратившись в тюнинговое ателье вроде английского BBR.
Третье место. Mercedes-Benz SLC 180. Является самым спортивным «Мерседесом» в своей ценовой категории. Но по способности вырабатывать адреналин он не может сравниться с японскими соперниками. С другой стороны, SLC лучше подходит на роль повседневного автомобиля благодаря хорошему комфорту и наличию металлической трансформируемой крыши.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Mazda MX-5 | Mercedes-Benz SLC 180 |
Toyota GT86 |
Точность показания спидометра, км/ч |
|||
50/90/120 км/ч | 46/86/116 | 48/88/118 | 46/84/112 |
Разгонная динамика, с |
|||
0-50 км/ч | 2,5 | 3,2 | 3,1 |
0-100 км/ч | 7,2 | 8,8 | 7,8 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 6,8/8,2 | 8,6/12,7 | 7,8/10,7 |
60-100 км/ч на 4/5/6 передаче | 6,1/8,2/11,7 | 7,8/9,5/15,7 | 6,9/8,2/13,3 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 8,3/11,9 | 9,7/16,4 | 9,1/12,7 |
Время проезда дистанции 400 м | 15,2 | 16,3 | 15,6 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 28,2 | 29,7 | 28,2 |
Тормозная динамика, м |
|||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/31/55 | 10/31/55 | 10/33/57 |
Расход топлива, л/100 км |
|||
На скорости 90/120 км/ч | 4,8/5,6 | 6,1/7,4 | 5,3/6,2 |
В городском цикле | 8,2 | 9,0 | 9,9 |
Средний | 7,0 | 8,1 | 8,2 |
Заводские характеристики
Параметр |
Mazda MX-5 | Mercedes-Benz SLC 180 |
Toyota GT86 |
Цена в Португалии, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
39 831
42 821 |
42 800
51 250 |
44 100
44 100 |
Двигатель |
|||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным/распределенным впрыском |
Объем, л | 1998 | 1595 | 1998 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 160/6000 | 156/5300 | 200/7000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 200/4800 | 250/1200 | 205/6400 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | на задние колеса | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
Шасси |
|||
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная | независимая, McPherson |
независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, двухрычажная |
Рулевое управление | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,6 | 2,2 | 2,5 |
Диаметр разворота, м | 9,4 | 10,5 | 10,8 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый перфарированный диск/диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины |
|||
Передние Задние |
205/45 R17 205/45 R17 |
225/40 R18 245/35 R18 |
215/45 R17 215/45 R17 |
Размеры |
|||
Длина/ширина/высота, м | 3,915/1,735/1,230 | 4,133/1,810/1,301 | 4,240/1,775/1,320 |
Снаряженная масса, кг | 1090 | 1435 | 1263 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 6,8 | 9,2 | 6,3 |
Объем багажника, л | 130 | 335 (с поднятым верхом)/225 (со сложенным) | 243 |
Объем топливного бака, л | 45 | 60 | 50 |
Скорость и динамика |
|||
Максимальная скорость | 214 | 226 | 226 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 | 7,9 | 7,6 |
Экономичность/выбросы |
|||
Расход топлива, л город/шоссе |
8,7/5,4 | 7,4/4,5 | 10,6/6,3 |
Эмиссия СО2, г/км | 6,6/154 | 5,6/134 | 7,8/180 |
Экспертные оценки
Toyota GT86 | Mazda MX-5 | Mercedes-Benz SLC 180 | |
Кузов | 26 | 25 | 26 |
Системы безопасности | 5 | 7 | 6 |
Сборка/покраска | 8 | 7 | 8 |
Гарантия | 8 | 7 | 6 |
Багажник | 5 | 4 | 6 |
Салон | 47 | 39 | 44 |
Внутреннее пространство | 8 | 6 | 7 |
Трансформация | 7 | 5 | 6 |
Качество сборки | 7 | 6 | 8 |
Оснащение | 8 | 7 | 7 |
Эргономика рабочего места водителя | 10 | 9 | 8 |
Звукоизоляция | 7 | 6 | 8 |
Ездовые и ходовые качества | 43 | 45 | 39 |
Удобство управления | 9 | 9 | 7 |
Комфорт | 6 | 7 | 8 |
Управляемость | 10 | 8 | 7 |
Ускорение
|
7 | 8 | 6 |
Эластичность двигателя | 7 | 8 | 6 |
Торможение | 4 | 5 | 5 |
Расходы | 30 | 34 | 28 |
Экономичность | 5 | 7 | 6 |
Стоимость технического обслуживания | 5 | 5 | 6 |
Эмиссия | 5 | 6 | 7 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 7 | 7 |
Цена | 8 | 9 | 2 |
Итог | 146 | 143 | 137 |
Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)