Компания Mazda планирует удовлетворить спрос каждого сегмента покупателей. Именно на этот случай производитель подготовил и раскрыл больше информации о новом двигателе e-Skyactive D, который предназначен для кроссовера Mazda CX-60 2023, доступного на рынке Европы.
Дебютной моделью для e-Skyactive-D стал плагин-гибридный кроссовер CX-60 PHEV. Двигатель имеет рядную шестицилиндровую компоновку, рабочий объём составляет 3,3 литра. Для заднеприводных конфигураций отдача равна 200 л.с., для версий с полным приводом – 254 л.с.
В компании отметили, что e-Skyactive-D является одним из самых экологичных дизельных двигателей в мире, у которого есть “запас прочности” под введение новых стандартов в будущем. Экологичности способствует 48-вольтная система Mazda M Hybrid Boost и “инновационная усовершенствованная технология сгорания” – DCPCI (система воспламенения от сжатия с предварительным смешиванием и регулируемым распределением).
Платформа Skyactive Scalable Architecture подразумевает не только продольное расположение силовой установки, но и задний привод. Именно такой будет у базовой модификации Mazda CX-60, а мотор будет выдавать 200 л.с. Сообщается, что расход топлива в смешанном цикле составит 4,9л/100 км. Продажи Mazda CX-60 с новой силовой установкой начнутся в январе 2023 года. Также в следующем году на рынок выйдет трёхрядный кроссовер Mazda CX-80.
Также в Mazda подчеркнули, что новый дизель по весу сопоставим с дизельной “четвёркой” Skyactive-D 2,2 литра, поэтому разница в балансе управления за счёт увеличенного объёма отсутствует, а уровень вибраций и вовсе ниже. В будущем к новому e-Skyactive-D присоединится бензиновая рядная “шестёрка” нового поколения. После 2025 года Mazda планирует представить новую масштабируемую архитектуру Skyactiv EV.