Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mazda запатентовала гибридную силовую установку с роторным двигателем

Роторная установка

Производитель может опять начать оснащать свои автомобили роторным двигателем и эти намерения еще раз подтверждает новый патент.

Разговоры о том, что Mazda возобновит использование роторных моторов, ведутся уже не первый год. Начались они тогда, когда с конвейера сошла последняя RX-8. Теперь же появилось очередное подтверждение того, что нас ждет в скором будущем – производитель подал патентную заявку на оригинальную гибридную силовую установку. В ней расположенный спереди роторный двигатель в связке с электромотором подает привод на заднюю ось. При этом передние колеса вращаются за счет встроенных электромоторов.

Конструкция «роторного гибрида» включает в себя два ключевых элемента. Первым выступает расположенный спереди двигатель внутреннего сгорания Ванкеля (тот самый роторный мотор) – он подает крутящий момент на задние колеса. Второй элемент – это электромоторы с конденсаторной системой питания, которые, в свою очередь, приводят в движение переднюю ось.

Роторная установка

Кроме того, в такой силовой установке используется относительно небольшая 3,5-киловаттная литий-ионная батарея на 48 вольт. Это стало возможным благодаря конденсаторной системе, которая находится рядом с ДВС и заряжается при рекуперативном торможении. Когда напряжение в конденсаторе достигает определенного уровня, энергия переходит к батарее. В обратной ситуации, когда конденсатор недостаточно заряжен, используется аккумулятор.

Легкие конденсаторы, как объясняется в патенте, позволили снизить вес системы, а их расположение относительно друг друга избавило ее от длинных проводов. При этом вместо роторного ДВС может использоваться и обычный V-образный двигатель, однако первый считается более предпочтительным из-за меньшего веса и более компактных габаритов.

Для справки. Еще весной 2017 года в рамках Женевского автосалона инженер Mazda Мацухиро Танака говорил о планах включить ротор в гибридную систему. Тогда, речь шла о электромобилях, в которых двигатель внутреннего сгорания не вращает колеса. Его роль заключалась в производстве энергии для подзарядки во время движения. Через два года на том же Женевском автосалоне глава отдела силовых установок Ичиро Хиросе анонсировал уже другую систему. Она называлась XEV, и включала в себя три составляющих – ротор, электромотор и генератор. Все это компактно умещалось в один модуль.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра