Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики

Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики

от driver
0 комментарий 41 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo

Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики

Peugeot 207

Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики

Mazda2

Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики

Volkswagen Polo

Давно подмечено, что в период экономических потрясений резко увеличивается популярность малолитражных автомобилей. Понятно почему – помимо цены такие машины позволяют сэкономить на топливе и страховке. Вот только определиться с выбором здесь, пожалуй, труднее всего.

Перед вами три «гранда» своего класса – Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo, из которых только одному достанутся победные лавры в предстоящей схватке.
 
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Делать выбор из этих малолитражек, руководствуясь исключительно их внешними данным, дело заведомо неблагодарное. Каждый из участников теста щеголяет броским и запоминающимся экстерьером, где дизайнеры в полной мере смогли воплотить свои таланты.
 
Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики
Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики
Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики
Интерьеры автомобилей слишком неоднородны. Наиболее оригинальный салон у Mazda, самый элегантный у Peugeot, а внутреннее пространство Volkswagen выделяет лучшая в трио эргономика. Хeтчбэк из Вольфсбурга превосходит соперников по ширине передней части салона и удобству сидений.
 

Сзади больше всех места предлагает «француз», который располагает самой длинной колесной базой и наиболее широким пассажирским диваном. По объему багажника лидирует VW (280/952 л против 270/923 л у Peugeot и 250/787 л у Mazda), а по удобству загрузки отсека предпочтительнее Peugeot благодаря самому широкому проему и низкой кромке.    Наиболее широкий набор стандартных устройств безопасности предлагает Mazda. Японский автомобиль единственный из участников теста оснащается в «базе» шестью подушками безопасности. Кроме того, «японка» демонстрирует хороший набор систем активной безопасности: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (система помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации), TCS (противобуксовочная система или трекшн-контроль).

Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики

Самый оригинальный салон у Mazda (фото слева), самый элегантный у Peugeot (фото в центре), а самый эргономичный у Volkswagen.
 
Аналогичные системы присутствуют и в «базе» Peugeot, однако 207-й по умолчанию комплектуется лишь четырьмя подушками безопасности. Правда, установка дополнительных воздушных подушек обойдется покупателю французского хетчбэка в 210 евро, притом, что сам автомобиль стоит на 400 евро дешевле «двушки». Ну а самым обделенным здесь выглядит Volkswagen, в чьем списке базового оборудования фигурируют четыре подушки безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP и электронный помощник при старте на подъеме Hill Start.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Звание самого быстрого автомобиля теста оспаривали между собой Peugeot и Mazda. Претензия «парижанина» на успех подкреплялась самым мощным и тяговитым из трио бензиновым 1,6-литровым мотором, амбиции же машины из Хиросимы, агрегатированной однотипным двигателем объемом 1,4 л, – лучшей энерговооруженностью (отношением мощности и массы). Volkswagen вмешаться в этот спор не смог ввиду более низких, чем у моторов соперников, тягово-мощностных характеристик своего 1,4-литрового бензинового силового агрегата.

Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики

Наиболее легко читается приборный щиток Mazda (фото слева), инструментарий Peugeot (фото в центре) с белыми шкалами выглядит эффектно, приборная панель Volkswagen – лучшая по информативности.
 
В целом французский и японский автомобили показали близкие результаты разгонной динамики, но все же по большинству ключевых показателей лучшим оказался 207-й. Peugeot живее ускорялся от 80 до 120 км/ на 4/5 передаче (11,7/17,6 с.), был быстрейшим при проезде километровой дистанции со стартом с места (32,1 с.) и со скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,6/37,4 с.). В свою очередь Mazda показала лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (10,32 с.) и от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,9 с.). По итогам замеров тормозной динамики роль первой скрипки играл уже Polo, который продемонстрировал наименьший тормозной путь со всех тестовых скоростей: 60/80/100/120/140 км/ч (13/24/38/55/73 м).  
   
Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики
Передние кресла всех участников теста обеспечивают достаточную боковую поддержку,  но наиболее удобны сиденья Volkswagen (фото справа)
 
Немецкий хетчбэк также первенствовал по части экономичности, неизменно потребляя меньше топлива как в городе, так и на шоссе. Средний расход бензина Polo составил 7,4 л/100 км против 7,7 л у Mazda и 8,2 л у Peugeot. Тем не менее наибольшее расстояние на одной заправке преодолел 207-й (611 км), что объясняется его самым объемным среди тестовых автомобилей топливным баком.
 
Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики
Сзади больше всех места предлагает Peugeot (фото в центре), а теснее всех здесь Mazda (фото слева)
  
Самым приятным автомобилем в управлении оказалась Mazda. Среди участников теста у «двушки» самый быстрый руль и самые острые реакции. При этом японский хетчбэк цепко держится за дорогу и непринужденно «печатает» виражи. Единственное, спортивный характер «японки» может несколько озадачить начинающего водителя. Volkswagen в этом смысле автомобиль более снисходительный и дружелюбный. На дороге «немец» ведет себя четко и безопасно, а настройки шасси провоцируют к активному вождению. Polo точно отслеживает траекторию и лихо проходит повороты, демонстрируя слегка признаки недостаточной поворачиваемости.
 
Mazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публикиMazda2, Peugeot 207 и Volkswagen Polo: любимцы публики
По объему багажника лидирует Volkswagen (фото справа), а по удобству загрузки отсека предпочтительнее Peugeot (фото в центре).
 
Что до Peugeot, то «француз» тоже способен доставить приятные минуты за рулем. Реакции 207-го в меру острые, руль – чувствительный и информативный, а запаса устойчивости хватает, чтобы водитель автомобиля уверенно чувствовал себя как на серпантине, так и на шоссе. Вдобавок «француз» обеспечивает неплохую плавность хода. По этому показателю он сравним с Polo, но уступает последнему по звукоизоляции салона. Mazda на ходу жестче соперников, да и шумоизоляция салона у «двушки» менее надежная, чем у соперников.  
   
ВЕРДИКТ
 
На первый взгляд наиболее реальным претендентом на итоговую победу выглядит Volkswagen. Однако проигрыш соперникам по ходовым качествам и уровню базового оснащения отодвигают хетчбэк из Вольфсбурга на второе место. Mazda2 также имела все шансы возглавить рейтинг, но потеряла нужные баллы в области практичности и комфорта, что опускает «японку» на третью позицию. А на вершину подиума поднимается Peugeot как автомобиль с наиболее сбалансированными потребительскими качествами.      
 
Данные, полученные в ходе теста
 

Параметр

Mazda2 1,5

Peugeot 207 1,6 VTi

Volkswagen
Polo 1
,4

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

10,32

10,61

12,04

Время
проезда с места 1000 м,
с.

32,2

32,1

33,9

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3 передаче, с.

11,9

12,2

14,4

Разгон
от 80 до 120 км/ на 4/5 передаче, с.

11,9/18,3

11,7/17,6

14,3/22,5

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 40 км/ч на 4 передаче, с. 

35,7          

35,6

37,4

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 50 км/ч на 5 передаче, с. 

37,9

37,4

39,7

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14/25/39/55/75

14/25/39/55/76

13/24/38/55/73

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,3/7,4/9,1

6,4/7,7/9,9

5,8/6,9/8,9

Расход
топлива средний, л

7,7

8,2

7,4

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

556

611

610

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

40

43

42

Уровень
шума в салоне при скорости 60/90/120/140 км/ч, дБ

67/71/74

66/70/73

65/69/72

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

134/128

136/132

138/130

Минимальная/

максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

94/100

94/99

91/97

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

88

86

91

 
Заводские характеристики
 

Параметр

 

Mazda2 1,5

Peugeot 207
1
,6
VTi

Volkswagen
Polo 1
,4

Базовая
цена в Испании, евро

13
250

12
870

13
415

Тип

хетчбэк

хетчбэк

хетчбэк

Кол-во
дверей

5

5

5

Кол-во
мест

5

5

5

Снаряженная
масса, кг

1040

1278

1070

Длина/ширина/высота,
м

3,900/1,695/1,475

4,045/1,748/1,472

3,970/1,682/1,462

Колесная
база, м

2,490

2,540

2,470

Объем
багажного отделения, л

250-787

270-923

280-952

 

Тип
двигателя

бензиновый,

с
распределенным впрыском

бензиновый,

с
распределенным впрыском

бензиновый,
с распределенным впрыском

Кол-во
цилиндров

4

4

4

Рабочий
объем, куб. см

1498

1598

1390

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

102/6000

120/6000

86/5000

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

133/4000

160/4250

132/3800

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
5-ступенчатая

механическая,
5-ступенчатая

механическая,
5-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson   

 

Задняя
подвеска

пружинная,
торсионная балка 

пружинная,
торсионная балка

пружинная,
торсионная балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/барабан

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, EBA, DSC, TCS

ABS,  EBD,
EBA, ESP
, TC

ABS, ESP, Hill Start

Шины

195/45 R16

185/65 R15

175/70 R14

Максимальная
скорость, км/ч

188

190

177

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

10,4

9,6

12,1

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,8/7,3/5,7

4,9/8,0/6,0

4,7/8,0/5,9

Объем
топливного бака, л

43

50

45

Эмиссия
СО2, г/км 

132

139

139

 
Денис Александров

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий