Mazda2 vs Opel Corsa vs Peugeot 208. В то время как все больше автопроизводителей переходит на турбированные бензиновые двигатели, Mazda упорно продолжает совершенствовать атмосферники, доказывая, что их потенциал еще не исчерпан. Пример тому устанавливаемый на хэтчбек Mazda2 1,5-литровый агрегат Skyactiv-G, который по мощности сравним с наддувными моторами одноклассников и, если верить заводским данным, обеспечивает автомобилю выигрышные динамические характеристики. Поэтому будет интересно посмотреть на то, как проявит себя «японка» в реальном поединке с серьезными соперниками в лице турбированных Opel Corsa и Peugeot 208.
Эргономика и практичность
С точки зрения эстетики к испытуемым автомобилям вопросов нет. Каждому из них присущ узнаваемый стиль, каждый из них обращает на себя внимание. Если оценивать интерьеры, то приходится констатировать следующее: «Мазда» выделяется лучшей эргономикой, «Опель» выигрывает в качестве сборки, а «Пежо» привлекает дизайнерскими изысками. «Двойка» может похвастаться самым удобными передними сиденьями и обеспечивает оптимальную посадку за рулем. «Корсу», наоборот, можно попенять за некомфортный поясничный подпор водительского кресла, да и угол наклона рулевого колеса выбран не очень удачно. В «двестивосьмом» установлены шикарные сиденья, напоминающие по форме гоночные ковши, но вот маленький руль-бублик, хотя и смотрится классно, понравится далеко не всем. Самым просторным салоном располагает немецкий хэтчбек, а больше всего недостаток свободного пространства ощущается в автомобиле из Страны восходящего солнца. Участники теста демонстрируют очень близкие по объему багажники (285 литров — «Опель» и «Пежо», 280 — «Мазда»). Вместе с тем «Корса» уступает соперникам по возможностям внутренней трансформации.
Оснащение
Стандартным оборудованием для всех испытуемых машин являются шесть воздушных подушек, ремни безопасности с преднатяжителями и многофункциональная система динамической стабилизации ESP. Покупателям, желающим еще больше повысить безопасность своих «малышей», предлагаются различные опции. К примеру, для «Опеля» доступен так называемый пакет помощи водителю, который включает системы поддержания полосы движения и распознавания дорожных знаков, индикатор, указывающий расстояние до впередиедущего транспорта, а также датчик, сигнализирующий об опасности фронтального столкновения. Для «Мазды», среди прочего, доступны система мониторинга слепых зон и система автоматического торможения на низких скоростях. «Пежо» по части выбора дополнительного оборудования выглядит обделенным на фоне других участников теста, но необходимые системы предусмотрены и здесь.
Ездовые качества
Атмосферный двигатель «Мазды» производит хорошее впечатление как динамическими возможностями, так и экономичностью. Достаточно сказать, что по совокупным результатам замеров разгонной динамики «японка» выступила не хуже соперников, показав лучшее время набора скорости с места до 100 км/ч (9,8 с) и проезда дистанции в 400/1000 м (16,8/31 с). Расход топлива у «двойки» тоже оказался на уровне ее визави. В среднем «Мазда» потребляла 6,0 литров бензина на 100 км, «Опель» и «Пежо» соответственно 6,0 и 6,1 л.
В области управляемости нынешняя «двойка» относится к лучшим представителям класса. Рулится «Мазда» безупречно, атакуя повороты с самурайской решимостью даже несмотря на шины Toyo, сцепные качества которых оставляют желать лучшего. Немало ярких эмоций сулит и вождение «Пежо». Хотя «француз» обеспечивает не настолько прозрачную связь с водителем как японский соперник, он точен, быстр и прекрасно сопротивляется недостаточной поворачиваемости. Вот только медленная 5-скоростная коробка передач вносит диссонанс в благоприятную картину.
«Опель» представляется наименее занимательным из всего трио автомобилем для водителя. Причины тому мягкая подвеска и слишком строгая система ESP. С другой стороны, уроженец Рюссельхайма демонстрирует лучший ездовой комфорт. Правда, на малых скоростях задняя подвеска «Корсы» не слишком деликатничает с дорожными изъянами. «Мазду» отличает неплохая плавность хода и самая надежная среди испытуемых машин звукоизоляция салона. Наиболее жестким и шумным на ходу оказался «Пежо». Потери в комфорте можно отчасти списать на опциональные 17-дюймовые колеса, которые были установлены на тестовом экземпляре. Также 3-цилиндровый двигатель 208-го отличается излишней голосистостью в районе средних и высоких оборотов.
Итог
Больше всех симпатий вызывает Mazda2. Однако если оставить в стороне эмоции, а руководствоваться холодным расчетом, то победителем теста следует признать Opel Corsa. Во-первых, немецкий автомобиль в базовой комплектации стоит дешевле (на 2,4 тыс. евро по сравнению с Peugeot и на 3,4 евро по сравнению с Mazda). Во-вторых, «Опель» дает пятилетнюю гарантию против трех лет у «Мазды» и двух у «Пежо». В третьих, межсервисный пробег «Корсы» составляет 30 тыс. км, тогда как у 208-го он ограничен 25 тысячами, а у «двойки» двадцатью. Кроме того, хэтчбек из Рюссельхайма превосходит соперников по тесту в практичности (что важно с точки зрения семейного покупателя) и оснащенности системами безопасности.
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Mazda2 1,5 Skyactiv |
Opel Corsa 1,0 Turbo |
Peugeot 208 1,2 Puretech |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 48/87/117 | 46/85/114 | 45/86/116 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,3
|
3,7 | 3,3 |
0-100 км/ч | 9,8 | 10,5 | 10,4 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 9,9/14,2 | 9,4/12,8 | 8,8/13,1 |
60-100 км/ч на 4/5/6 передаче | 9,6/13,3/19,3 | 8,8/14,1/15,5 | 8,6/11,9/- |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 14,8/20,1 | 12,6/16,4 | 13,1/- |
Время проезда дистанции 400 м | 16,8 | 20,4 | 17,2 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 31,0 | 31,9 | 31,8 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 10/32/55 | 10/33/58
|
9/29/51 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,8/5,5 | 3,8/4,7 | 4,2/6,7 |
В городском цикле | 6,6 | 7,1 | 6,6 |
Средний | 6,0 | 6,0 | 6,1 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Mazda2 1,5 Skyactiv |
Opel Corsa 1,0 Turbo |
Peugeot 208 1,2 Puretech |
Цена*, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
20 411
21 010 |
16 990
18 170 |
19 380
20 710 |
Двигатель
|
|||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1496 | 999 | 1199 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 3-цилиндровый, рядный | 3-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 12 | 12 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 115/6000 | 115/5000 | 110/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4000 | 170/1800 | 205/1500 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
5-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
скручивающаяся балка | скручивающаяся балка | скручивающаяся балка |
Рулевое управление
|
реечное с электромеханическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электромеханическим усилителем |
Диаметр разворота, м | 9,8 | 11 | 11,2 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/барабан | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
185/60 R16
185/60 R16
|
196/55 R16
195/55 R16 |
205/45 R17
205/45 R17 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,060/1,695/1,495 | 4,021/1,746/1,481 | 3,962/1,739/1,460 |
Снаряженная масса, кг | 1055 | 1199 | 1225 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 9,17 | 10,4 | 11,1 |
Объем багажника, л | 280 | 285 | 285 |
Объем топливного бака, л | 44 | 45 | 50 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 200 | 195 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,7 | 10,3 | 10,7 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
6,4/4,1 | 6,0/4,3 | 5,8/3,9 |
Эмиссия СО2, г/км | 4,9/115 | 4,9/115 | 4,6/105 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
Opel Corsa 1,0 Turbo
|
Mazda2 1,5 Skyactiv |
Peugeot 208 1,2 Puretech |
|
Кузов | 30 | 26 | 25 |
Системы безопасности | 9 | 8 | 5 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 8 | 6 | 5 |
Багажник | 6 | 5 | 6 |
Салон | 40 | 41 | 38 |
Внутреннее пространство | 7 | 5 | 6 |
Трансформация | 5 | 6 | 6 |
Качество сборки | 7 | 5 | 6 |
Оснащение | 8 | 9 | 8 |
Эргономика рабочего места водителя | 6 | 8 | 7 |
Звукоизоляция | 7 | 8 | 6 |
Ездовые и ходовые качества | 40 | 42 | 44 |
Удобство управления | 8 | 8 | 8 |
Комфорт | 7 | 6 | 5 |
Управляемость | 6 | 8 | 8 |
Ускорение
|
7 | 8 | 7 |
Эластичность двигателя | 7 | 6 | 7 |
Торможение | 5 | 6 | 9 |
Расходы | 37 | 29 | 32 |
Экономичность | 7 | 7 | 7 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 5 | 6 |
Эмиссия | 8 | 8 | 9 |
Ликвидность на вторичном рынке | 6 | 6 | 6 |
Цена | 9 | 3 | 4 |
Итог | 147 | 138 | 138 |