Интересный факт — по итогам прошлого месяца самым популярным компактвэном на испанском рынке стал обновленный Toyota Verso. Чем же объясняется этот всплеск покупательского интереса к модели, которая раньше числилась в рейтингах «середняком»? Прояснить суть вопроса поможет сравнительный тест автомобиля с прямым конкурентом — Mazda5, который тоже не прочь примерить майку лидера.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Чтобы там ни говорили, а при выборе машины лишь немногие руководствуются чисто практическими интересами. Как показывают исследования, больше внимания покупатели уделяют репутации бренда и дизайну. С первым у «Тойоты» (по крайней мере у ее европейского отделения) все в порядке, а вот со стилем до недавнего времени было не все гладко. Но сейчас, как можно убедиться на примере нынешнего «Версо», они преодолены. Новый агрессивный стайлинг фронтальной части кузова наделил автомобиль узнаваемым «лицом» и добавил ему визуального динамизма. Так что даже на фоне красавицы «Мазды» «тойотовский» компактвэн не теряется. Салон Verso выглядит довольно скромно, чего не скажешь об интерьере его соперника. Правда, отделочные материалы у «японцев» использованы недорогие. В области эргономики рабочего места водителя впереди «Тойота». «Версо» обеспечивает лучшую обзорность (вдобавок оснащается стандартной камерой заднего вида) и располагает более удобными передними креслами. Оба автомобиля предлагают семь посадочных мест, однако если в «Мазде» второй ряд сидений разделен куцей центральной секцией, которая больше подходит на роль подлокотника, то у «Тойоты» предусмотрено три полноценных кресла с отдельными регулировками. В тоже время «пятерка» превосходит конкурента по комфорту на сиденьях третьего ряда, где смогут разместиться два взрослых пассажира, а наличие сдвижных боковых дверей с электроприводами существенно облегчает процесс посадки. В «Версо» крайние кресла подойдут лишь детям и добираться туда сложнее, чем в «пятерке». Наиболее объемный багажник вне зависимости от количества сложенных рядов сидений демонстрирует «Тойота» (155/440/1696 л против 112/426/1485 л), но по удобству загрузки отсека выигрывает «Мазда» за счет более низкой кромки.
ОСНАЩЕНИЕ
Более обширную базовую комплектацию устройствами безопасности имеет Verso: семь воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения BA, система курсовой устойчивости с трекшен-контролем VSC plus, противооткатная система HAC. Mazda5 по умолчанию оборудуется шестью подушками безопасности, ABS, EBD, системой помощи при экстренном торможении EBA, системой курсовой устойчивости DSC, противобуксовочной системой TCS.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Под капотом «Мазды» работал 1,6-литровый дизельный мотор с 8 клапанами, развивавший 116 л.с. и 270 Нм. «Тойота» была агрегатирована 2,0-литровым 16-клапанным дизелем, реализовывавшим 124 л.с. и 310 Нм. Этого запаса «Версо» оказалось достаточно, чтобы записать в актив лучшие показатели ускорения от 0 до 100 км/ч (10,78 с против 12,27 с), от 60 до 120 км/ч (11,4 с против 12,6 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,8/11,3 с против 9,9/11,8 с), а также времени проезда километровой дистанции с места (32,71 с против 33,99 с). Mazda была быстрее при разгоне от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (13,2 с против 14,5 с) и при проезде километра со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (34,3 с против 35,4 с). Замеры тормозной динамики Toyota выиграла уже вчистую, затратив на полное замедление с 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/36/52/71 м, тогда как у «пятерки» остановочный путь занял 14/24/38/55/74 м.
На трассе участники теста показали одинаковый расход топлива — 5,5 л на 100 км. В городе лучше экономила солярку «Мазда» (6,9 л/100 км против 7,8 л). Если брать усредненный показатель потребления горючего, то у «пятерки» он оказался меньше на 0,5 л (6,2 л/100 км против 6,7 л). Также компактвэн из Хиросимы превзошел соперника по запасу хода на полном баке — 968 км против 821 км.
Помнится, у дорестайлингового Verso управляемость была совсем блеклой, но у обновленного автомобиля здесь отчетливо наблюдается прогресс. «Тойотовские» инженеры увеличили жесткость кузова, перенастроили рулевое управление и «поджали» подвески, что положительно сказалось на поведении машины. Теперь «Версо» быстро откликается на действия рулем, предоставляет больше дорожной информации и сохраняет небольшие крены в поворотах. С другой стороны, из-за более жестких настроек подвесок компактвэн несколько потерял в ездовом комфорте, хотя плавность хода у него по-прежнему достойна похвалы. Mazda управляется более интересно и по своим повадкам находится ближе к легковому автомобилю, чем Verso. «Пятерка» демонстрирует более отточенные реакции, стабильнее ведет себя в виражах и на прямой. Вместе с тем подвески компактвэна из Хиросимы жестче отрабатывают дорожные неровности, хотя по уровню внутренней звукоизоляции испытуемые автомобили сравнимы друг с другом.
ВЕРДИКТ
Победу по итогам испытаний одерживает Toyota Verso при том, что на роль семейных автомобилей участники теста подходят одинаково хорошо. Нельзя сказать, что рестайлинг как-то радикально сказался на потребительских качествах «Версо», просто компактвэн стал более цельным как внешне, так и по характеру. Взять верх над соперником «Тойоте» во многом помогли лучшие ходовые качества. Также свою роль сыграла меньшая цена при более внушительной стандартной комплектации. Однако если для вас важнее изысканный стиль, экономичность и управляемость, то в таком случае лучше остановить выбор на Mazda5.
Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Mazda5 1,6 CRTD | Toyota Verso 120D 7 pl. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,27 | 10,78 |
Время проезда с места 1000 м, с | 33,99 | 32,71 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 12,6 | 11,4 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 9,9/11,8/13,2 | 8,8/11,3/14,5 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с | 34,0/34,3 | 34,0/35,4 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/24/38/55/74 | 13/23/36/52/71 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,5/6,9 | 5,5/7,8 |
Расход топлива средний, л | 6,2 | 6,7 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 968 | 821 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 50 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ | 67/70/73 | 67/70/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/140 | 145/146 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 96/102 | 92/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 97 | 91 |
Заводские характеристики
Параметр | Mazda5 1,6 CRTD | Toyota Verso 120D 7 pl. |
Цена*, евро | 23 210 | 21 841 |
Тип | компактвэн | компактвэн |
Кол-во дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина/ширина/высота, м | 4,585/1,750/1,615 | 4,460/1,791/1,630 |
Колесная база, м | 2,750 | 2,780 |
Снаряженная масса, кг | 1490 | 1625 |
Объем багажного отделения, л | 112/426/1485 | 155/440/1696 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1560 | 1998 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 2/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 116/3600 | 124/3600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 270/1750 | 310/1600 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,многорычажная | скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/барабан |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, EBA, DSC, TCS | ABS, EBD, BA, VSC plus, HAC |
Шины | 195/65 R15 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 185 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,7 | 11,3 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,6/6,4/5,2 | 4,4/5,9/4,9 |
Объем топливного бака, л | 60 | 55 |
Эмиссия СО2, г/км | 138 | 129 |
«Cтруящийся» дизайн Mazda5 впечатляет
Обновленный стайлинг кузова наделил Toyota Verso узнаваемым «лицом» и добавил визуального динамизма
Салон «Мазды» выглядит более эффектно, но внутренняя эргономика лучше в «Тойоте»
Приборы удобны в обоих автомобилях, но в «Мазде» они еще и красивы
Широкие передние кресла «Мазды» явно проектировались под фактурных пассажиров. «Тойотовские» сиденья более универсальны
В «Мазде» на сиденьях второго ряда будет удобно только двум пассажирам, тогда как в «Тойоте» предусмотрено три полноценных кресла
Более комфортные сиденья третьего ряда предлагает «Мазда»
Багажник «Тойоты» объемнее, отсек «Мазды» выигрывает в удобстве
У «Мазды» под полом багажника нашлось место для полноценного колеса. У «Тойоты» — лишь для ремкомплекта
В «Мазде» дополнительные отсеки устроены под сиденьями второго ряда, в «Тойоте» они обнаруживаются под ногами пассажиров
Перчаточный ящик «Мазды» не самый большой, но удобный
Два «бардачка» «Тойоты» представляются более практичным решением