Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

МАЗы Евро-6

Просмотрено

Два года назад на Минском автомобильном заводе начались работы по созданию линейки грузовиков нового поколения, соответствующих стандартам Евро-6. В него войдут автошасси, колесной формулы 4х2, 6х2, 6х4, 8х4, предназначенные для монтажа коммунального, мусоровозного и другого  специального оборудования, двухосные, трехосные и четырехосные автосамосвалы, полноприводные автомобили, работающие в тяжелых дорожных условиях. На них будут устанавливаться кабины улучшенного дизайна и интерьера,  двигатели OM470 R6 и OM471 P6, мощностью 428 и 475 л.с. с 12 и 16-ступенчатыми коробками передач фирмы Daimler.  По сравнению с выпускаемыми сейчас моделями они созданы по другим принципам компоновки, в основу которых заложены унификация и модульность конструкторских решений.

МАЗы Евро-6
МАЗ-5340М4

“Такие автомобили (Евро-6) в основном предназначены для реализации в странах Евросоюза. Поэтому они должны соответствовать всем требованиям, которые уже предъявляются и будут предъявляться в ближайшее время к автотехнике, работающей в Европе”, – рассказал главный конструктор-начальник управления главного конструктора по грузовой технике Павел Шабанов.

На белорусских машинах установят целый ряд новых электронных систем, в том числе: системы  слежения за полосой движения, экстренного торможения, курсовой устойчивости и противоопрокидывания, адаптивный круиз-контроль и пр. Возникают определенные сложности с их адаптацией на прототипах, тем не менее, со следующего года они должны быть установлены на всех новых автомобилях, предполагаемых к реализации на европейском рынке. Многие из таких систем  новые и для ведущих мировых автопроизводителей. И у них еще не все доведено и готово для серийного производства.

МАЗы Евро-6
МАЗ-5440М9

Первые экземпляры автотехники нового поколения были продемонстрированы в прошлом году на выставке, посвященной 70-летию автозавода и проходившей возле ДК “Автозаводец”. Заводчане и специально приглашенные гости тогда впервые увидели 2-осные: седельный тягач МАЗ-5440М9 с обновленным дизайном кабины, задней пневмоподвеской, гипоидным мостом с дисковыми тормозами,  с высотой седельно-сцепного устройства над уровнем дороги 1150 мм и нагрузкой на него 10,2 т, а также  автошасси МАЗ-5340М4 грузоподъемностью 13,4 т, собранное на серийной компонентной базе МАЗ.

“ Это были только что собранные прототипы, даже незаводные ( заводить автомобили без специалистов ф. Daimler было запрещено). Но  стояла задача собрать, подготовить и показать автомобили на данной выставке – и мы с этой задачей справились”, – сказал П.Шабанов.

МАЗы Евро-6
МАЗ-6312М7

С того показа прошло много времени. МАЗ- 5340М4 прошел все сертификационные испытания, получил необходимые для реализации в странах ЕС документы и практически готов к производству. Сейчас коммерческими службами рассматриваются предварительные заказы на эту модель.

Что касается автотягача МАЗ-5440М9, то его испытательный период продолжается. Сложности связаны с настройкой и работой электронных систем  для слежения за полосой движения, адаптивного круиз-контроля и экстренного торможения транспортного средства. Поэтому предстоит еще целый ряд испытаний. Тем не менее,  ф. Daimler еще осенью 2014 года официально презентовала этот автомобиль как первый иностранный грузовик с  двигателем Евро-6 их производства.

Совсем недавно, в конце сентября, на выставке, посвященной Дню машиностроителя, был показан еще один представитель семейства“Евро-6” – 3-осное автошасси МАЗ-6312М7, колесной формулы 6х4, с  технически допустимой общей массой 33.5 т. Документация на него была разработана в прошлом году.

Минский автозавод является основным иностранным потребителем двигателей ф. Daimler, и в том числе  первым потребителем моторов уровня Евро-6 из Германии. Для немецкого концерна  это тоже первый опыт и оригинальная разработка. Поэтому имеют место определенные проблемы с адаптацией силовых агрегатов  на автотехнике МАЗ.  Тем не менее,  совместно со специалистами ф. Daimler были завершены настройки и  произведен контрольный запуск двигателя автомобиля МАЗ-6312М7 ,  получено разрешение на обкатку данного автомобиля. Далее ему предстоит комплекс сертификационных испытаний, в том числе и по вышеназванным электронным системам помощи водителю. Не исключено, что испытания с помощью зарубежных партнеров будут организованы  зимой 2016 года, на полигоне в одной из европейских стран, где климат теплее, чем у нас. К сожалению, в Республике Беларусь и РФ в зимний период невозможно проведение необходимых дорожных испытаний. Планируется в марте-апреле 2016 года получить протоколы со всеми результатами для получения европейского сертификата и возможности начала продаж этой машины в Европе.

“Освоение модельного ряда автотехники с двигателями уровня Евро-6 оказалось гораздо сложнее, чем аналогичная работа с «предшественниками» – с двигателями Евро-4 и Евро-5”, –  отметил начальник управления главного конструктора (УГК).

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А.Вовка

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное