Mercedes-AMG разорвали тишину под Минском

0
Всего просмотров:

Признаюсь, знакомство с линейкой моделей Mercedes-Benz на полигоне «Липки» стало для меня тем предложением, от которого было невозможно отказаться…

Mercedes-AMG разорвали тишину под Минском

В нынешнем году Беларусь стала одной из одиннадцати стран, которую посетило международное роадшоу Mercedes-Benz Star Experience. Мероприятие дает возможность опробовать наряду с «аэмгэшными» зажигалками обычные модели «Трехлучевой звезды».

 

После короткого брифинга приглашенным гостям предстояло проверить свои навыки в скоростном маневрировании и оффроуде, а также получить представление о работе систем помощи водителю и поведении автомобиля в экстремальной ситуации. Ввиду насыщенной программы при весьма ограниченном времени на каждый вид испытаний (их было четыре) отводилось не более получаса. Лучших кандидатов на роль автомобилей для пилотажа по закрытой трассе, чем Mercedes-AMG в гамме «Трехлучевой звезды» не найти. Даже младший представитель этого семейства — хэтчбек А35 4Matic с 2,0-литровым мотором отдачей 300 л.с. под капотом «пуляет» до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Другие из предоставленных гостям Mercedes-AMG еще злее: 435-сильные Mercedes-AMG CLS 53 4Matic и седан E 53 AMG 4Matic разменивают первую «сотню» за 4,5 с, а четырехдверное купе GT 63 S 4Matic, чей двигатель развивает 639 л.с., покоряет стокилометровый скоростной барьер за 3,2 с.

Mercedes-AMG разорвали тишину под Минском
По разгонной динамике четырехдверное купе Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic соответствует суперкарам 90-х годов

Дабы у приглашенных журналистов не возникло соблазна похулиганить, организаторы проводили групповые заезды по трассе, отмеченной конусами, поставив во главе колонны машину с инструктором, который и задавал темп.  Конечно, такая уравниловка понравилась не всем, но в данном случае меры предосторожности оправданы. Ведь уровень водительского мастерства у всех разный, а кому-то и вовсе впервые выпало управлять столь быстрыми машинами. Нельзя сказать, что за то время, которое отводилось для  скоростного маневрирования, можно было прочувствовать особенности поведения тестовых Mercedes-AMG. Зато у каждого была возможность прокатиться на всех автомобилях и ощутить ураганную динамику GT 63 S 4Matic, что дарит незабываемые ощущения. Хотя лично мне больше всего приглянулся юркий и практичный А35 4Matic. Несомненно, это лучший (или один из таковых) Mercedes-AMG с точки зрения каждодневной эксплуатации.

Mercedes-AMG разорвали тишину под Минском
Mercedes-AMG А35 4Matic — гроза городских улиц

Следующим пунктом программы значились внедорожные покатушки на культовом G-классе, кроссоверах GLE и GLS, и пикапе X-класса. Здесь также   исключалась всякая самодеятельность, а трасса состояла из непродолжительных, но не самых простых участков пересеченной местности.

Mercedes-AMG разорвали тишину под Минском
Внедорожная рать «Мерседеса» всегда готова к бою

Со всеми препятствиями «Мерседесы» справились с легкостью, даже паркетники,  созданные для асфальтовых дорог. Моим же фаворитом среди штутгартских «проходимцев» при всем уважении к заслуженному «Гелендвагену» стал X-класс. Этот облаченный в стильный кузов трудяга — прирожденный вездеход, который не боится тяжелой работы, сохраняя при этом свойственную машинам с трехлучевой звездой на фальшрадиаторной решетке солидность.

Mercedes-AMG разорвали тишину под Минском
Великолепный Mercedes-AMG GTR Roadster выполнял функции шоукара

Знакомство с электронными ассистентами водителя предполагало демонстрацию возможностей системы автоматического торможения на серийном Е-классе под управлением инструктора из Германии.

Mercedes-AMG разорвали тишину под Минском
На таком расстоянии от пешехода останавливает Mercedes Е-класса система автоматического торможения

«Мерседесовская» электроника умеет безошибочно распознавать как пешеходов, так и автомобили, причем едущих не только впереди, но и в поперечном направлении. Компьютер информирует водителя об угрозе столкновения визуальным и звуковым сигналами и если тот никак не реагирует, система самостоятельно активирует тормоза.

Однако нужно не забывать, искусственный интеллект не всесилен. В этом смогли убедиться все желающие при выполнении переставки с торможением на частично мокром покрытии. Коварство подобной ситуации заключается в том, что если во время маневра, когда колеса одной стороны автомобиля находятся на скользкой поверхности, перекрутить руль, то возникает  неконтролируемый занос даже несмотря на наличие самой современной системы динамической стабилизации.

Какой вывод можно сделать по итогу нынешнего Star Experience? Три с половиной часа для такого мероприятия откровенно мало. С другой стороны, к чести организаторов они смогли несмотря на сжатые временные рамки достойно провести шоу, постаравшись как можно шире охватить необъятный мир Mercedes-Benz. Хочется лишь пожелать, чтобы Star Experience почаще заглядывал в нашу страну.

Денис АЛЕКСАНДРОВ
фото автора