Появление на рынке Range Rover Evoque стало настоящим событием. Автомобиль получился настолько эффектным, что моментально вошел в моду несмотря на приличную цену. К примеру, в Испании «британец» на продолжительное время возглавил рейтинг продаж в своем сегменте премиальных кроссоверов. Однако сегодня позиции «Эвока» не так сильны, как прежде, и причина тому активность конкурентов, выпустивших в срочном порядке альтернативные модели. Среди них Mercedes-Benz GLA, которому удалось потеснить «Рейндж Ровер» с пьедестала лидера. Но сможет ли немецкий паркетник доказать свое превосходство в реальном поединке?
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Своему успеху «Эвок» обязан прежде всего смелому дизайну. Достаточно одного взгляда на стильного «британца», чтобы проникнуться к нему симпатией. «Мерседес» учел этот фактор при разработке GLA, наделив свое детище не менее притягательной внешностью. А вот на интерьере немцы предпочли сэкономить и почти полностью заимствовали его у базового хэтчбека А-класса. «Эвок» же внутри перекликается со старшими «Рейндж Роверами», чем производит более дорогое впечатление. К тому же, эргономика в британском паркетнике проработана лучше. В частности, «Эвок» имеет преимущество в обзорности и удобстве организации рабочего места водителя, хотя передние кресла здесь менее «хваткие», чем в «Мерседесе». Также «Рейндж» располагает бОльшим запасом внутреннего пространства, обеспечивает лучший комфорт на сиденьях второго рядя и немного выигрывает в объеме багажника (350 л против 340 л).
ОСНАЩЕНИЕ
Стандартный набор устройств безопасности GLA включает: семь воздушных подушек, ABS, систему динамической стабилизации ESP с контролем торможения в повороте, противооткатную систему ASR, систему помощи при старте на подъеме HSA, систему предотвращения столкновений Collision Prevention, систему превентивной защиты водителя и пассажиров PRE-SAFE, систему контроля степени усталости водителя Assistattention Assist. У Evoque базовое оснащение предусматривает семь подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения EBA, систему динамической стабилизации DSС с контролем тяги в повороте, трекшн-контроль TCS, систему HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Функции силового агрегата в «Мерседесе» выполнял тандем из 2,1- литрового дизельного мотора с отдачей 170 л.с./350 Нм и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. «Рейндж Ровер» приводился в движение 2,2-литровым дизелем, развивающим 150 л.с./400 Нм и 9-диапазонным «автоматом». Вместе с тем, кроссовер, увенчанный трехлучевой звездой, весил почти на 200 кг меньше. Эта разница не могла не отразиться на результатах полигонных замеров, которые все до одного оказались в пользу немецкого автомобиля. Более того, в каждом из заездов на измерение разгонной динамики GLA стабильно привозил сопернику не менее 2 секунд. Да по тормозной динамике «Мерседес» смотрелся заметно лучше. Так, замедление до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у выходца из Штутгарта заняло 13/23/37/54/70 метра, тогда как тормозной путь «Эвока» составил 15/27/42/60/82 м. Превзошел «Мерседес» «британца» и по показателям экономичности. На шоссе GLA расходовал 5,5 л на 100 км, а в городе довольствовался 6,4 литрами. «Рейндж Ровер» в аналогичных условиях сжигал на «сотню» соотвественно 6,9 и 9,7 л.
На серпантине «Мерседес» легко уходит в отрыв от «Рейнджа» не только за счет выигрыша в динамике, но и благодаря лучшей управляемости. Имея более низкие центр тяжести и массу, «тевтонец» демонстрирует меньшую инерционность, увереннее ведет себя на кривых и живее проходит повороты. Британский кроссовер призыв к активной езде воспринимает с флегматичностью аристократа, вынужденного бежать стометровку в смокинге, хотя дорогу «Эвок» держит хорошо, а по прямой катит с достоинством больших «Рейндж Роверов». Плавность хода у обоих участников теста на приличном уровне, хотя внутренняя звукоизоляция лучше у паркетника с Туманного Альбиона.
А вот где GLA имеет мало шансов в соперничестве с «Эвоком», так это на пересеченной местности. Несмотря на то, что оба автомобиля оснащены подключаемым полным приводом, «Рейндж» превосходит «немца» по величине дорожного просвета (215 мм против 157 мм (187 мм при установке опционного офф-роуд пакета) и углам въезда/съезда (25/33 град. против 15,8/21,5 град.). Кроме того, «британец» оборудуется фирменной системой Terrain Response, которая адаптирует кроссовер к движению в предусмотренных в меню режимах: асфальт, трава/гравий/снег, грязь, песок. К слову, у «Мерседеса» тоже имеется внедорожный режим, оптимизирующий работу двигателя и коробки передач при езде в сложных условиях, но его потенциал не такой широкий по сравнению с «Тиррейн Респонс».
ВЕРДИКТ
Mercedes-Benz GLA и Range Rover Evoque относятся к тем автомобилям, которые покупают, скорее, как модный аксессуар. Ведь за те деньги, что стоят эти паркетники, рынок предлагает массу более практичных вариантов. Однако за ними все равно выстраиваются очереди. Что до победителя теста, то им провозглашается «Мерседес» благодаря лучшим ходовым качествам, управляемости и базовому оборудованию. Тем не менее, «Рейндж Роверу» есть что противопоставить «немцу», и в первую очередь – это универсальность настоящего кроссовера.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Mercedes-Benz GLA 220 CDI 7G-DCT 4Matic
|
Range Rover Evoque 2,2L TD4 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,35 | 10,41 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,65 | 32,47 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 7,8 | 11,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 6,0 | 8,3 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с | 27,9/27,2 | 30,6/29,8 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/37/54/70 | 15/27/42/60/82 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,5/6,4 | 6,9/9,7 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 49 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/71/72 | 64/68/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/133 | 143/134 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 88/95 | 90/96 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 88 |
Объем багажника, л | 340 | 350 |
Заводские характеристики
Параметр | Mercedes-Benz GLA 220 CDI 7G-DCT 4Matic
|
Range Rover Evoque 2,2L TD4 |
Цена*, евро | 39 400 | 39 600 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,417/1,804/1,494 | 4,365/1,965/1,635 |
Колесная база, мм | 2,699 | 2,660 |
Дорожный просвет, мм | 157 | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1595 | 1790 |
Объем багажного отделения, л | 421-1235 | 575-1445 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2143 | 2179 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 170/3400 | 150/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1400 | 400/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,8 | 11,3 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, McPherson |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, PRE-SAFE, ESP, ASR, Collision Prevention, Assistattention Assist, HSA | ABS, EBA, DSС, TCS, HSA |
Шины | 235/50 R18 | 225/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 182 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,3 | 9,6 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,4/5,9/4,9 | 5,3/7,2/6,0 |
Объем топливного бака, л | 56 | 58 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 159 |
* – цена в Испании
И тоже – отличные автомобили! Даже гламурные бывают практичными!)