Компания Mercedes-Benz представила перспективный компактный седан Concept CLA, на базе которого создадут новое семейство самых доступных моделей бренда.
Как сообщает ixbt, концепт CLA-Class, основан на модульной архитектуре Mercedes-Benz (MMA). CLA черпает вдохновение из концепта Vision EQXX как в плане электродвигателей, так и для информационно-развлекательной системы. Машина впечатляет своей экономичностью, расходуя не более 12 кВт‧ч электроэнергии на 100 км пути, что в топливном эквиваленте означает не более 1 литра горючего на 100 км пробега. При этом 800-вольтовая система позволяет восполнить заряд тяговой батареи за 15 минут на 400 км пробега. По расчётам разработчиков, самый дальнобойный CLA проедет без подзарядки до 750 километров.
При всём этом CLA обещает использовать достаточно дешёвые LFP-батареи в своей начальной комплектации, хотя для старших предусмотрена более дорогая версия с анодом на основе оксида кремния. Ещё одной инновацией станет использование специального клеевого состава для фиксации аккумуляторных блоков в корпусе батареи вместо традиционных металлических крепёжных элементов. Это позволит уменьшить как массу, так и размеры тяговой батареи.
Внутри Concept CLA многое позаимствовал у Vision EQXX , включая экологически чистые материалы и высокотехнологичный дисплей Superscreen. Серебристо-белая обивка сидений отделана кожей Nappa, а мерцающая фиолетовая ткань с акцентом сделана из переработанного ПЭТ-пластика. В дверных карманах появляются полоски выращенного в лаборатории шелка, напольные коврики сделаны из бамбука, а атласно-серебристые дверные ручки и отделка подлокотников сделаны из перерабатываемой бумаги.
На передней панели седана размещены сразу пять дисплеев. Помимо приборной панели, центрального экрана и обособленного дисплея для переднего пассажира ещё два экрана встроены в боковые дефлекторы вентиляции. Они отображают настройки климата, регулировать которые можно, вращая внешнее кольцо. При этом физические воздуховоды спрятаны за самими дисплеями. Салон получил оригинальные кресла и «парящую» центральную консоль с подсвеченными панелью беспроводной зарядки и подстаканником.