Компания Mercedes-Benz откроет доступ водителям седанов S-класса к системе автономного управления 3 уровня в первой половине 2022 года. Производитель заявил, что получил одобрение регулирующих органов в Германии на запуск системы, при этом работать Drive Pilot будет только на скоростях до 60 км/ч.
В национальные законы власти Германии внесли упоминание о полуавтономном транспорте ещё в 2017 году, однако технический регламент вступил в силу только в начале нынешнего года. Производитель называет Германию пионером в оформлении правового регулирования систем автономного управления.
Первоначально полуавтономный Mercedes-Benz S-класса сможет двигаться самостоятельно только по 13 191 километрам немецких дорог, однако производитель рассчитывает, что в будущем карта будет увеличена.
Drive Pilot работает на базе информации, получаемой с комплекса датчиков. В него входят как традиционные радары и лидар, так и необычные компоненты — например, микрофон для обнаружения сигналов машин спецслужб и датчик влажности в колёсной арке. Кроме того, система имеет доступ к трёхмерным картам местности, которые обновляются «по воздуху».
Благодаря этому бортовая электроника позволит водителю S-класса на определённых участках дорог не только убирать руки с руля, но и временно отвлекаться от дороги. Производитель предлагает водителю потратить это время, например, на проверку электронной почты или покупки в онлайн-магазинах. При необходимости электроника предупредит водителя о возврате управления, а не получив ответа, плавно остановит автомобиль, разблокирует двери и вызовет спасателей. Управляется Drive Pilot кнопками на рулевом колесе.
В официальном сообщении утверждается также, что помимо S-класса система Drive Pilot была сертифицирована и на электромобиле EQS, однако когда начнутся продажи полуавтономных электрокаров, не уточняется. При этом S-классы с автопилотом в будущем могут появиться в США и Китае.