Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии
«Мерседесу» надоело смотреть на то, как его извечный соперник «БМВ» пожинает лавры производителя самых драйверских автомобилей. Выпустив модель CLA, штутгартский концерн решил дать бой баварцам на их территории массовых спортседанов, где безраздельно хозяйничает BMW 3-серии. Швабская новинка, конечно, впечатляет, но чтобы затмить третью серию, ей нужно быть по-настоящему выдающимся автомобилем. Испанские журналисты попытались установить это опытным путем, испытав обоих «тевтонцев» в жестких условиях сравнительного тест-драйва.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Mercedes CLA обращает внимание прежде всего спортивным дизайном, выполненным по лекалам четырехдверного купе CLS. Тем не менее, он отнюдь не выглядит уменьшенной копией последнего. Более того, можно еще поспорить, который из этих «Мерседесов» производит более яркое впечатление. Даже BMW 3-серии cо своими идеально выверенными формами несколько меркнет на фоне эффектного «шваба».
Интерьер штутгартского седана на оригинальность не претендует, поскольку практически полностью заимствован у соплатформенной модели А-класса.По качеству отделки CLA сравним со «взрослыми» «Мерседесами» и выглядит предпочтительнее баварского конкурента. Но вот его эргономика не столь безупречна, как у BMW, который обеспечивает лучшую обзорность и располагает более удобными сиденьями. Не может «шваб» сравниться с «тройкой» и по запасу внутреннего пространства, уступая ей как по ширине салона (141/139 см против 138/134 см), так и по длине колесной базы (2,699 м против 2,810 м). Багажник «Мерседеса» несколько объемнее, чем у «баварца» (460 л против 445 л), однако загружать его труднее из-за более узкого проема и высокой кромки.
ОСНАЩЕНИЕ
По насыщенности стандартными устройствами безопасности лидирует BMW — шесть воздушных подушек, ABS, система экстренного торможения BAS, система контроля торможения в поворотах CBC, система динамической стабилизации DSC, система динамического контроля тяги DTC, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме HSA. Для CLS базовым оборудованием являются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, cистема HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В моторных отсеках обоих «немцев» работали 4-цилиндровые бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 литра. Мотор BMW имел преимущество в максимальной мощности — 245 л.с. против 211 л.с., однако пиковый крутящий момент у агрегатов был одинаковый — 350 Нм. В качестве КПП на «тройке» использовался 8-диапазонный «автомат», на «Мерседесе» — 7-ступенчатый «робот». Нужно сказать, что немногие четырехцилиндровые моторы способны обеспечивать столь мощный разгон в районе низких оборотов как двигатели участников теста. Тем не менее, спор за звание лучшего спринтера выиграл баварский седан. И сделал это довольно легко, записав на свой счет лучшие результаты всех заездов. Однако Mercedes смог расквитаться с соперником по итогам замеров тормозной динамики. Остановочный путь у выходца из Штутгарта со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 13/24/37/54/74 м, в то время как «тройка» затратила на замедление 14/24/38/55/75 м.
Также CLA стал лучшим по показателям экономичности. И если на трассе разница в потреблении бензина у автомобилей составила 0,2 л (6,4 л/100 км — «Мерседес», 6,6 л — «БМВ»), то в городе «шваб», оснащенный стандартной системой start/stop, расходовал на каждую сотню километров уже на 0,4 л меньше.
Переднеприводное шасси «Мерседеса» заточено под драйв! Об этом говорят и отточенные реакции, и щедрый на информацию руль, и жестконастроенные подвески. С поворотами СLA расправляется легко, обозначая предел сцепления шин с дорогой небольшим сносом передних колес. В предельных режимах уроженец Штутгарта управляется точнее и ведет себя более покладисто, чем BMW, но уступает «баварцу» в информативности руля и менее быстр в виражах. На прямой CLA не так устойчив, как «тройка» и требует более частой корректировки траектории. Вместе с тем «БМВ» имеет преимущество в области ездового комфорта за счет лучших плавности хода и звукоизоляции салона на высоких скоростях.
ВЕРДИКТ
На пути к вершине сегмента Mercedes-Benz проделал отличную работу, наделив CLA великолепными внешними данными и спортивным характером. Так что штутгартский седан имел все шансы стать лучшим в классе, не будь на его пути BMW 3-cерии. Все-таки баварский автомобиль сдавать позиции лидера еще не собирается, что и подтверждается результатами теста.
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW 328i | Mercedes-Benz CLA 250 7G DTC |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,04 | 6,94 |
Время проезда с места 1000 м, с | 26,09 | 27,45 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 5,3 | 6,2 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 4,0 | 4,5 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с | 24,6/24,2 | 25,6/25,1 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/24/38/55/75 | 13/24/37/54/74 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 6,6/9,6 | 6,4/9,2 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/69/71 | 67/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/139 | 138/134 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/98 | 84/91 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 91 | 86 |
Объем багажника, л | 445 | 460 |
Заводские характеристики
Параметр | BMW 328i | Mercedes-Benz CLA 250 7G DTC |
Цена*, евро | 42 951 | 42 700 |
Тип | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,624/1,811/1,429 | 4,630/1,777/1,432 |
Колесная база, мм | 2,810 | 2,699 |
Снаряженная масса, кг | 1530 | 1480 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 470 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб.см | 1997 | 1991 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 245/5000 | 211/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1250 | 350/1200 |
Привод | на задние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 11,0 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, BAS, CBC, DSC, DTC, TC, HSA | ABS, ESP, ASR, HSA, Attention Assist |
Шины | 225/50 R17 | 225/40 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,9 | 6,7 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,2/8,1/6,3 | 4,7/8,4/6,1 |
Объем топливного бака, л | 60 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 147 | 142 |
* – цена в Испании
Подготовил Денис Александров
Интерьер «Мерседеса» более качественный, чем салон «БМВ» и смотрится веселее, но эргономика лучше у «баварца»
«Мерседесовский» инструментарий выигрывает в эффектности, приборная панель «БМВ» — в удобстве
Передние кресла «Мерседеса» выглядят классно и отлично фиксируют фигуру. Сиденья «БМВ» с регулируемыми валиками боковой поддержки тоже имеют высокие сцепные свойства и в то же время обеспечивают лучший комфорт
Под капотами обоих участников теста разместились 2,0-литровые бензиновые «четверки» с турбонаддувом
«БМВ» гораздо лучше приспособлен к размещению задних пассажиров, что видно даже невооруженным глазом
Багажники «БМВ» и «Мерседеса» не сильно различаются по объему, чего не скажешь об удобстве загрузки, где заметное преимущество имеет отсек баварского седана