Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mercedes CLA VS BMW-3: кто на новенького?

Просмотрено

 Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

«Мерседесу» надоело смотреть на то, как его извечный соперник «БМВ» пожинает лавры производителя самых драйверских автомобилей. Выпустив модель CLA, штутгартский концерн решил дать бой баварцам на их  территории массовых спортседанов, где безраздельно хозяйничает BMW 3-серии. Швабская новинка, конечно, впечатляет, но чтобы затмить третью серию, ей нужно быть по-настоящему выдающимся автомобилем. Испанские журналисты попытались установить это опытным путем, испытав обоих «тевтонцев» в жестких условиях сравнительного тест-драйва.

 ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серииMercedes CLA обращает внимание прежде всего спортивным дизайном, выполненным по лекалам четырехдверного купе CLS. Тем не менее, он отнюдь не выглядит уменьшенной копией последнего. Более того, можно еще поспорить, который из этих «Мерседесов» производит более яркое впечатление. Даже BMW 3-серии cо своими идеально выверенными формами несколько меркнет на фоне эффектного «шваба».

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

Интерьер штутгартского седана на оригинальность не претендует, поскольку практически полностью заимствован у соплатформенной модели А-класса.По качеству отделки CLA сравним со «взрослыми» «Мерседесами» и выглядит предпочтительнее баварского конкурента. Но вот его эргономика не столь безупречна, как у BMW, который обеспечивает лучшую обзорность и располагает более удобными сиденьями. Не может «шваб» сравниться с «тройкой» и по запасу внутреннего пространства, уступая ей как по ширине салона (141/139 см против 138/134 см), так и по длине колесной базы (2,699 м против 2,810 м). Багажник «Мерседеса» несколько объемнее, чем у «баварца» (460 л против 445 л), однако загружать его труднее из-за более узкого проема и высокой кромки.

ОСНАЩЕНИЕ

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

По насыщенности стандартными устройствами безопасности лидирует BMW — шесть воздушных подушек, ABS, система экстренного торможения BAS, система контроля торможения в поворотах CBC, система динамической стабилизации DSC, система динамического контроля тяги DTC, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме  HSA. Для CLS базовым оборудованием являются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, cистема HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

В моторных отсеках обоих «немцев» работали 4-цилиндровые бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 литра. Мотор BMW имел преимущество в максимальной мощности — 245 л.с. против 211 л.с., однако пиковый крутящий момент у агрегатов был одинаковый — 350 Нм. В качестве КПП на «тройке» использовался 8-диапазонный «автомат», на «Мерседесе» — 7-ступенчатый «робот». Нужно сказать, что немногие четырехцилиндровые моторы способны обеспечивать столь мощный разгон в районе низких оборотов как двигатели участников теста. Тем не менее, спор за звание лучшего спринтера выиграл баварский седан. И сделал это довольно легко, записав на свой счет лучшие результаты всех заездов. Однако Mercedes смог расквитаться с соперником по итогам замеров тормозной динамики. Остановочный путь у выходца из Штутгарта со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 13/24/37/54/74 м, в то время как «тройка» затратила на замедление 14/24/38/55/75 м.

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серииТакже CLA стал лучшим по показателям экономичности. И если на трассе разница в потреблении бензина у автомобилей составила 0,2 л (6,4 л/100 км — «Мерседес», 6,6 л — «БМВ»), то в городе «шваб», оснащенный стандартной системой start/stop, расходовал на каждую сотню километров уже на 0,4 л меньше.

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серииПереднеприводное шасси «Мерседеса» заточено под драйв! Об этом говорят и отточенные реакции, и щедрый на информацию руль, и жестконастроенные подвески. С поворотами СLA расправляется легко, обозначая предел сцепления шин с дорогой небольшим сносом передних колес. В предельных режимах уроженец Штутгарта управляется точнее и ведет себя более покладисто, чем BMW, но уступает «баварцу» в информативности руля и менее быстр в виражах. На прямой CLA не так устойчив, как «тройка» и требует более частой корректировки траектории. Вместе с тем «БМВ» имеет преимущество в области ездового комфорта за счет лучших плавности хода и звукоизоляции салона на высоких скоростях.

ВЕРДИКТ

На пути к вершине сегмента Mercedes-Benz проделал отличную работу, наделив CLA великолепными внешними данными и спортивным характером. Так что штутгартский седан имел все шансы стать лучшим в классе, не будь на его пути BMW 3-cерии. Все-таки баварский автомобиль сдавать позиции лидера еще не собирается, что и подтверждается результатами теста.

Данные, полученные во время теста

Параметр BMW 328i Mercedes-Benz CLA 250 7G DTC
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,04 6,94
Время проезда с места 1000 м, с 26,09 27,45
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 5,3 6,2
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,0 4,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с 24,6/24,2 25,6/25,1
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/38/55/75 13/24/37/54/74
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 6,6/9,6 6,4/9,2
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 47
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 67/69/71 67/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 141/139 138/134
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/98 84/91
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 91 86
Объем багажника, л 445 460

 

Заводские характеристики

Параметр BMW 328i Mercedes-Benz CLA 250 7G DTC
Цена*, евро 42 951 42 700
Тип седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,624/1,811/1,429 4,630/1,777/1,432
Колесная база, мм 2,810 2,699
Снаряженная масса, кг 1530 1480
Объем багажного отделения, л 480 470
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным   впрыском и  турбонаддувом бензиновый, с непосредственным   впрыском и  турбонаддувом
Рабочий объем, куб.см 1997 1991
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 245/5000 211/5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1250 350/1200
Привод на задние колеса на передние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,3 11,0
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, BAS, CBC, DSC, DTC, TC, HSA ABS, ESP, ASR, HSA,  Attention Assist
Шины 225/50 R17 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 250 240
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5,9 6,7
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,2/8,1/6,3 4,7/8,4/6,1
Объем топливного бака, л 60 50
Эмиссия СО2, г/км 147 142

* – цена в Испании

 Подготовил Денис Александров

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий