Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mercedes непобедим, но Феттель возвращается на подиум

Просмотрено

Гран-при Малайзии (Сепанг)

Впечатление от этапа

Гран-при Малайзии
Ситуация на первом секторе трассы сразу после старта гонки

Малазийский этап прошел в минувшие выходные. И пусть мы его и ожидали с нетерпением, но прошел он как-то буднично и рутинно. По крайней мере, внешне это могло так показаться. Конечно, в боксах кипела работа, а пилоты чуть не теряли сознание от обезвоживания, постоянной борьбы с лишним весом, экваториальной жары и почти 100-процентной влажностью. Но на трассе как в дождевых условиях в субботу, так и в сухую в воскресенье не было равных команде Mercedes. Команда Red Bull подтвердила свой статус лучшей команды среди остальных. А Ferrari, как и в прошлом году, вынуждена догонять эти два коллектива. Значительно успешнее выступили в Сепанге представители Lotus и Caterham. В частности, Ромэн Грожан и Камуи Кобаяши не только уверенно финишировали в гонке, но и сумели вывести свои коллективы с последнего места в Кубке конструкторов. Сейчас там внизу находится команда Marussia. Причем к выступлению Макса Чилтона нельзя предъявить никаких претензий. Он 22 раз подряд привел свой болид на финиш и получил зачет. А вот Жюлю Бьянки пока совсем не везет. Первую и вторую гонки этого сезона он не блистал, пусть и в квалификации на Гран-при Малайзии был впереди Чилтона и обоих пилотов Caterham. О победителях и неудачниках прошедшей гонки расскажем чуть ниже.

Ожидание длиной в квалификацию

Гран-при Малайзии
Пилоты на прогревочном круге

Почти час пришлось ждать пилотам начала квалификационной сессии, которое откладывали из-за ливня, обрушившегося на трассу. Тяжелые капли дождя превратили Сепанг в огромную плантацию для выращивания риса. Дренажная система автодрома явно не справлялась с количеством выпавших осадков. Даже “машина безопасности”, несколько раз выезжавшая на трассу для разведки, пару раз отчаянно аквапланировала. Но обошлось без вылетов.

Затем судьи наконец разрешили пилотам выезд из боксов. Конечно, условия на трассе больше всего подходили для полностью дождевой резины. После первого сегмента традиционно отсеялись четыре пилота, представляющие команды-аутсайдеры. К ним добавились Пастор Мальдонадо и Адриан Сутиль.

Во втором сегменты выбыли из дальнейшей борьбы Грожан, Перес, Квят, Гутьеррес и оба пилота Williams. К сожалению, шасси Williams пока совершенно неконкурентоспособно в дождевых условиях, но очень неплохо проявляет себя в сухую погоду. Во втором сегменте произошел удивительный случай. Алонсо слишком широко зашел в поворот, а следующий за ним Даниил Квят принял это за намерение пропустить его. И молодой россиянин нырнул внутрь поворота. Оказалось, что Алонсо немного занесло. Он, не видя машину Квята, резко вернулся на траекторию. Столкновения избежать не удалось. И оба направились в боксы. Причем у Алонсо была повреждена передняя подвеска, а у Квята – колесо. Судьи выбросили красный флаг. Это и спасло Алонсо от провала. Ему удалось добраться до боксов, где механики быстро восстановили машину. В итоге испанец успел вернуться на трассу, показать неплохое время и пройти в третий и решающий сегмент квалификации. После квалификации судьи рассмотрели этот инцидент и никого не наказали за эту аварию, а пилоты просто пожали друг другу руки.

Гран-при Малайзии
Фернандо Алонсо на последних кругах обошел Нико Хюлькенберга (на заднем плане) в борьбе за 4-е место

В финале квалификации Льюису Хэмильтону хватило первого же пристрелочного круга для того, чтобы завоевать поул-позишн. И с результатом 1.59.431 пилот Mercedes всех победил в квалификации. Но преимущество Льюиса над показавшим второе время пилотом Red Bull Себастьяном Феттеем было совершенно небольшим – всего 55 тысячных секунды. Что касается второго пилота Mercedes, то на своем первом быстром круге в финальном сегменте Нико Росберг смог показать лишь четвертый результат, но кругом позже напарник Хэмильтона поднялся на третью позицию, с которой он сместил Фернандо Алонсо.

По итогам квалификации судьи все-таки наказали одного из гонщиков. Им оказался Вальттери Боттас. Он лишился трех мест на старте Гран-при Малайзии за блокировку Даниэля Риккардо во втором сегменте. Причем пилот Red Bull сам обратил внимание судей на этот инцидент. “Он был на прогревочном круге, – сказал Даниэль. – После того, что он сделал, у меня есть парочка слов для него. И, честно говоря, в прошлом году он много раз делал так же. В юниорских сериях мы часто сражались с ним, и я считал, что мы очень уважаем друг друга, но сейчас мне сложно заметить это”. Кстати, Боттас, который опустился с 15-го на 18-е место, с мнением соперника не согласен: “Я не думал, что делаю что-то плохое. Мы оба атаковали. По моему мнению, никакого инцидента не было”.

“Игра в одни ворота”

В гонке пилотам команды Mercedes просто не было равных. Льюис Хэмильтон шутя уходил от преследователей, штамповал быстрые круги и мог позволить себе даже немного поиздеваться над соперниками после финиша гонки. Он просто сказал, что ехал не в полную силу и мог бы прибавить. Возможно, он лукавил. И если бы пошел дождь, то он бы немного уровнял шансы для других пилотов. Но дождь во время гонки так и не пошел, поэтому результат был предсказуем. Оба пилота Mercedes взошли на подиум, а третьим на финише стал Себастьян Феттель.

Гран-при Малайзии
Льюис Хэмильтон

Льюис Хэмильтон посвятил свою победу семьям пассажиров рейса MH370 компании Malaysia Airlines, который пропал 8 марта при загадочных обстоятельствах. “После такого непростого уик-энда и долгой зимы я впервые чувствую себя очень хорошо. Я бы хотел посвятить свою победу семьям пассажиров пропавшего “Боинга”, – сказал темнокожий британский пилот. – Вся команда сработала отлично на всех пит-стопах. У меня замечательный болид. Я невероятно счастлив. Это моя первая победа в Малайзии после восьми попыток, и то, что мне удалось выиграть на домашней трассе наших партнеров из Petronas, делает ее еще более важной. За это нужно благодарить команду. Она проделала потрясающую работу, и я должен сказать огромное спасибо всем сотрудникам на трассе и на наших базах, которые работали без устали, чтобы предоставить мне такую машину. Здорово, что Mercedes вышла в лидеры Кубка конструкторов, но мы знаем, насколько непредсказуемы первые гонки сезона. В любой момент что-то может произойти, как мы видели в Австралии, так что это важный для нас результат. Финиш на двух первых позициях случается не так часто, это большое достижение для команды”.

Гран-при Малайзии
Команда Mercedes празднует двойную победу в Гран-при Малайзии-2014

Его партнер по команде Нико Росберг добавил: “У меня получился отличный старт, и это позволило мне завоевать второе место. Это невероятный день для нашей команды и для Mercedes. Весь персонал наших баз в Брэкли и Бриксуорте, все сотрудники Mercedes сегодня могут собой гордиться. Впервые в современной эре Mercedes и мы заработали победный дубль на финише – потрясающий результат. Зимой команда проделала феноменальную работу, и я вновь должен поблагодарить их за это. Я также хочу сказать спасибо нашим партнерам из Petronas. Они оказывают команде огромную поддержку, поэтому мы гордимся нашим сотрудничеством, и я надеюсь, что сегодня они достойно отметят этот успех. Я отлично стартовал, несмотря на то, что Себастьян пытался мне помешать. Стена была совсем близко, но я просто выдержал этот прессинг и обошел Феттеля на стартовой прямой. Потом я контролировал темп и защищал позицию от Себастьяна, а Льюис был вне досягаемости, так что я поздравляю его с победой и с большим нетерпением жду следующего уик-энда в Бахрейне”.

Феттель пересек линию финиша третьим и был очень рад своему возвращению на подиум после провала в Австралии. А вот Риккардо вновь не повезло. ” Команда сделала шаг вперед, но нам предстоит еще много работы. Приятно подняться на подиум. Учитывая, в каком состоянии мы были два месяца назад, полагаю, в этот уик-энд мы сделали огромный шаг в правильном направлении, – заявил Себастьян. – Жаль, что мы не смогли финишировать двумя машинами, но приятно видеть, что у нас есть скорость. Сейчас важно начать набирать очки. Парни много работают на базе, в Renault тоже проделали огромную работу. Мы постараемся как можно быстрее вернуться на лидирующие позиции. Обидно было потерять позицию на старте, но сегодня третье место было для нас максимумом, так что результатом я очень доволен. Жаль, что с Даниэлем столько всего произошло, ведь он отлично пилотировал”.

Гран-при Малайзии
Даниил Квят

Напарник Феттеля Даниэль Риккардо после огромного разочарования в виде дисквалификации в Австралии (правда, есть еще надежда на апелляцию, которую рассмотрят 14 апреля) снова не получил удовлетворения от гонки. В первых поворотах гонки Феттель и Риккардо отчаянно боролись между собой за позицию. И Даниэль даже был впереди, но команда попросила пропустить вперед все-таки Феттеля. А после первой волны пит-стопов Риккардо вступил в борьбу с Фернандо Алонсо, и австралиец оказался сильнее испанца из Ferrari. А вот дальше все пошло хуже некуда. На втором пит-стопе механики не закрепили переднее левое колесо машины Даниэля, и RB10 пришлось отталкивать руками назад к боксам. После этого Риккардо, потерявший уйму времени, получил еще штраф от судей, а потом и вовсе повредил переднее крыло и снова поехал в боксы. А потом австралиец и вовсе сошел. “Казалось, что сегодня мы заработаем много очков, ведь поначалу гонка складывалась отлично. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций – это было здорово. Приятно, что я боролся в лидирующей группе, но на последнем пит-стопе возникли проблемы, а затем я потерял крыло и проколол покрышку, – говорил Даниэль. – Затем я получил 10-секундный штраф Stop&Go, после чего гонка для меня быстро закончилась. Поначалу все складывалось здорово, но за короткий промежуток времени ситуация изменилось на противоположную. Я разочарован, но в то же время рад, поскольку провел две первые гонки именно так, как хотел – сделал все, что было в моих силах. Конечно, мне хочется добиться большего, но важно, что мы движемся в правильном направлении. Хотелось бы немного больше удачи, но я уверен, что вскоре ситуация изменится, и я заработаю очки. Мне нравится бороться в первых рядах – это честь для меня, и я рад, что первые гонки получились очень интересными. На самом деле, это затягивает, и теперь мне хочется большего. В этом году вы часто будете меня видеть в числе лидеров”.

Четвертым в гонке финишировал Фернандо Алонсо. Испанец вновь добился максимума из сложившейся ситуации и скорости своего болида. Увы, на большее ему рассчитывать в сегодняшних условиях невозможно. “Очки, которые мы сегодня набрали, стали результатом всего уик-энда, по ходу которого небольшие новинки сработали так, как мы и ожидали, и с надежностью все было в порядке. У нас определенно еще много работы, потому что хотя мы и движемся вперед, соперники тоже не стоят на месте, – сказал испанец. – Все сотрудники нашей команды делают все возможное, чтобы ликвидировать отставание. Мы еще многому можем научиться по ходу этих первых гонок, но не секрет, что нам нужно увеличить максимальную скорость, что было особенно очевидным во время моей дуэли с Хюлькенбергом. Я смог опередить его благодаря более свежим шинам, но мы, безусловно, должны добиться прогресса уже к следующей гонке. В Бахрейне будет очень жарко, а составы резины – мягче. Для нас это может стать преимуществом, ведь на шинах Hard машина сильно скользит. Кроме того, благодаря данным с зимних тестов у нас будет возможность лучше реализовать свой потенциал, но это касается и других команд”.

Нико Хюлькенберг из Force India провел отличную гонку и использовал на один пит-стоп меньше чем его соперники. Что позволило немцу финишировать на пятом месте. “Моя команда приложила невероятные усилия, и я рад пятому месту. Мы стали единственной командой, которая боролась в лидирующей группе, проведя всего два пит-стопа. На протяжении всей гонки у меня был высокий темп. Результат показывает, что напряженная работа прошедшей зимой приносит свои плоды. Здорово, что мы выступаем на конкурентоспособном уровне и ведем борьбу впереди, – подчеркнул Нико. – Мы показали, что можем контролировать износ резины, хотя мне все же было комфортнее на шинах Medium, чем на Hard. Тем не менее, состояние шин все время было под контролем. Я доволен результатом и надеюсь, что в Бахрейне мы сохраним набранную скорость. Команда покидает Малайзию, заработав много очков”. Впрочем, напарник Хюлькенберга по команде Force India Серхио Перес не смог даже стартовать в гонке из-за проблем с программным обеспечением работы двигателя.

Далее в очковой зоне приехали оба пилота McLaren и Williams. Они еще раз доказали, что находятся в отличной форме, а их болиды вполне конкурентоспособны.

Замкнул первую десятку россиянин Даниил Квят. “Здорово финишировать в десятке лучших второй раз подряд. Гонка получилась сложной и напряженной, с большим количеством борьбы. На первых двух отрезках я пытался сражаться с Williams и McLaren, но они были быстрее меня на прямых. Финальным отрезком я остался доволен. И смог отстоять свою позицию, – сказал россиянин. – В целом это был хороший уик-энд, и я надеюсь, что мы продолжим в том же духе и дальше, ведь у машины определенно есть потенциал. Так что я с нетерпением жду гонки в Бахрейне уже через неделю. Будет интересно выступать на трассе, на которой мы проводили тесты этой машины”.

Гран-при Малайзии
Ромэн Грожан отбивает атаки Кими Райкконена

Определенного успеха добилась в гонке команда Lotus. Ромэн Грожан сумел добраться до финиша в полушаге от очковой зоны. Но еще большего прогресса достигла команда Caterham и Камуи Кобаяши. В гонке японец занял 13-е место. “Хороший результат для команды. Мне удался прекрасный старт, и на этот раз я не испытал никаких проблем с тормозами в первом повороте, а к концу первого круга я был уже 16-м, идя в темпе Сутиля. Мы внимательно следили за тем, что происходит вокруг нас, и с учетом того, что резина изнашивалась не так быстро, мы адаптировали стратегию на гонку под создавшиеся условия и решили сделать длинную серию кругов до первого заезда на пит-стоп. Сменив резину на 15-м круге, я на первом же круге после выезда из боксов обнаружил, что второй комплект “медиума” тоже работает хорошо, и у меня получилось и дальше идти в хорошем темпе, – сказал Камуи. – Сменив на 32-м круге резину на “хард”, мы решили ехать на ней до конца гонки, понимая, что до финиша предстоит проехать большое расстояние, но также понимая и то, что если и дальше резина будет работать хорошо, у нас есть шансы на хороший финиш, как в итоге и получилось”. Тринадцатое место на финише позволило команде Caterham обойти команду Marussia в зачете Кубка конструкторов…

Гран-при Малайзии
Подиум Гран-при Малайзии-2014

И уже на этой неделе нас ждет гонка в Бахрейне. Спешите видеть!

Материал подготовили Р. Фардеев и Н. Ковалевский

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Малайзии-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

1:40.25.974

3

2

3

Нико Росберг Германия Mercedes

+17.313

3

3

2

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+24.534

3

4

4

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+35.992

3

5

7

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+47.199

2

6

10

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+1:23.691

3

7

13

Филиппе Масса Бразилия Williams

+1:25.076

3

8

18*

Валттери Боттас Финляндия Williams

+1:25.537

3

9

8

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+1 круг

3

10

11

Даниил Квят Россия Toro Rosso

+1 круг

3

11

15

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

+1 круг

3

12

6

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+1 круг

3

13

20

Камуи Кобаяши Япония Caterham

+1 круг

2

14

22

Маркус Эриксон Швеция Caterham

+2 круга

3

15

21

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

3

5

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

Механические проблемы

12

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

Коробка передач

17

Адриан Сутиль Германия Sauber

Двигатель

9

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

Электроника

19

Жюль Бьянки Франция Marussia

Тормоза

16

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

Двигатель

14**

Серхио Перес Мексика Force India

Не стартовал

* – Штраф +3 позиций за инцидент в квалификации (блокировал Даниэля Риккардо),

** – Не стартовал из-за сбоя в программном обеспечении

Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:43.066 (53-й круг, 193.611 км/ч)

“Формула-1”. Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

43

2

Льюис Хэмильтон

25

3

Фернандо Алонсо

24

4

Дженсон Батон

23

5

Кевин Магнуссен

20

6

Нико Хюлькенберг

18

7

Себастьян Феттель

15

8

Валттери Боттас

14

9

Кими Райкконен

6

10

Филиппе Масса

6

11

Жан-Эрик Вернь

4

12

Даниил Квят

3

13

Серхио Перес

1

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

68

2

McLaren

43

3

Ferrari

30

4

Williams

20

5

Force India

19

6

Red Bull

15

7

Toro Rosso

7

8

Sauber

0

9

Lotus

0

10

Caterham

0

11

Marussia

0

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий