Mercedes официально представил серийный Mercedes-AMG One

Просмотрено

Компания Mercedes-AMG представила гиперкар One, на разработку серийной версии которого ушло более пяти лет.

Основные сложности были связаны с адаптацией 1,6-литрового мотора от болида Формулы‑1 для использования на обычных дорогах. Силовая установка гибридного One состоит из пяти двигателей, развивает 1063 л.с. и позволяет ускоряться до 200 км/ч за 7 секунд. Всего Mercedes-AMG соберёт только 275 гиперкаров, но у каждого уже есть владелец, заплативший за автомобиль минимум 2 миллиона долларов.

V6 объёмом 1,6 литра с четырьмя верхними распредвалами способен раскручиваться до 11 тысяч об/мин. Он один развивает до 574 л.с. Непосред­ственно с ДВС работают два электромотора: 163-сильный помогает раскручивать коленвал, 122-сильный вращает турбокомпрессор. Применение электромотора в приводе нагнетателя обеспечивает практически мгновенный отклик, даже после того как водитель убрал ногу с педали газа. Кроме того, он способен рекуперировать часть избыточной энергии выхлопных газов, преобразуя её в электричество.

Ещё два электродвигателя на 163 л.с. каждый установлены на передних колёсах. Таким образом, Mercedes-AMG One имеет не только гибридную силовую установку, но и гибридную схему полного привода. Электромоторы обеспечивают возможность как высокоточной регулировки вектора тяги, так и рекуперации до 80% кинетической энергии торможения.
Литий-ионный аккумулятор разработан специально для гиперкара. Он относительно компактен — 8,4 кВт⋅ч и обеспечивает запас хода на электротяге лишь в 18 километров. Однако батарея способна быстро как отдавать энергию, так и запасать. Для этого аккумулятору создали особую жидкостную систему охлаждения, которая постоянно поддерживает рабочую температуру батареи на уровне 45 градусов.

Mercedes-AMG One

Специально для гиперкара скон­струиро­вали новую «автомати­зированную» механическую коробку на 7 ступеней с 4‑дисковым сцеплением из карбона и блокировкой дифференциала.

Mercedes-AMG One базируется на карбоновом монококе, причём ДВС и коробка передач являются частями силовой структуры. Многорычажная подвеска построена по схеме «пушрод», при этом разработчики утверждают, что это решение позволило избавиться от традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости. Адаптивные амортизаторы имеют три программы работы, дорожный просвет можно изменять в диапазоне 37 миллиметров. Кроме того, есть возможность приподнимать кузов в районе передней оси для проезда «лежачих полицейских».

Для гиперкара разработали несколько вариантов кованых колёсных дисков из алюминиевых и магниевых сплавов до 20 дюймов. Mercedes-AMG One по умолчанию оснастят карбон-керамическими тормозами с шестипоршневыми суппортами и 398-милли­метровыми дисками.

 Mercedes-AMG One

Ездовая электроника гиперкара получила шесть режимов работы, в каждом из которых варьируются использование энергии, дорожный просвет, настройки стабилизирующих систем и жёсткость подвески. Предназ­начение — от стандартного пере­движения по дорогам (для езды без ДВС есть особый пресет) до режима максимальной отдачи силовой установки на гоночной трассе. До 100 км/ч Mercedes-AMG One ускорится за 2,9 секунды при максимальной скорости 352 км/ч. Весит гиперкар длиной 4756 миллиметров 1695 килограммов.

У активных аэродинамических элементов также несколько режимов работы. Изменять свои характеристики может не только заднее антикрыло, но и, к примеру, жалюзи в передних крыльях, закрылки в задних, а также створки переднего диффузора. Отдельный режим предназначен для достижения максимальных скоростей. Точные характеристики прижимной силы не уточняются, но разработчики утверждают, что настройки для гоночных трасс обеспечивают впятеро больший эффект, чем дорожные режимы. Кузов Mercedes-AMG сам по себе начинает генерировать прижимную силу уже со скорости 50 км/ч.

Mercedes-AMG One

Интерьер гиперкара призван создавать ощущение болида Формулы‑1, но с большей долей комфорта. В салоне гиперкара есть прямоугольный штурвал, построенный по гоночному принципу, и два 10‑дюймовых монитора. Ещё один экран заменяет внутри­салонное зеркало заднего вида. Кресла жёстко закреплены, а их спинки имеют только два варианта угла наклона. При этом можно регулировать положение рулевой колонки и педального узла, а также подставки для ног пассажира.

Публичный дебют серийного Mercedes-AMG One запланирован на Фестиваль скорости в Гудвуде, который состоится в конце июня.

Председатель правления Mercedes-AMG Филипп Шимер:

«С Mercedes-AMG One мы расширили границы. Огромные технические проблемы по адаптации современной силовой установки Формулы-1 для повседневной езды буквально испытали нас на прочность. Пока мы разрабатывали модель, многие могли подумать, что этот проект невозможно реализовать. Однако команды из Аффальтербаха и Великобритании никогда не сдавались и верили в себя. Я испытываю глубочайшее уважение ко всем участникам и горжусь этой командной работой».

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий