Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

MERCEDES ОПЯТЬ ПОБЕЖДАЕТ, А FERRARI ПРИЗНАЕТ ПОРАЖЕНИЕ

Просмотрено

Льюис Хэмильтон в Японии сделал еще один уверенный шаг к своему пятому титулу чемпиона. И осязаемо сможет им стать уже в Остине на следующем этапе чемпионата мира в США. Задолго до окончания первенства.

Гран- при в Японии 2018У команды Ferrari в концовке сезона что-то пошло не так. И мы видим, что «красные» стали проигрывать не только Mercedes, но и болидам Red Bull.

Старт гонки

Старт гонки

И вновь на Сузуке мы увидели командную тактику в исполнении Mercedes. Боттас тщательно прикрывал тыл Хэмильтона в течение всей гонки, а во второй половине умело притормаживал Макса Ферстаппена, четко следуя указаниям с капитанского мостика Mercedes. Что касается Ferrari, то команда много и часто ошибается в последнее время. В Японии вышла ошибка с подбором покрышек на финальную часть квалификации. В результате Феттель вынужден был стартовать так далеко и рисковать по ходу гонки. Что и привело к столкновениям с Максом Ферстаппеном. Вначале проверил болид на прочность голландца Кими Райкконен. И в этом эпизоде Макс действовал не по правилам и был наказан судьями 5-секундным штрафом. Затем Феттель попытался пройти Макса по внутреннему радиусу, но произошло столкновение. И Себастьян потерял массу позиций и фактически возможность побороться за титул с Льюисом Хэмильтоном в оставшихся гонках первенства.

Гран - при Японии 2018Это так очевидно, что даже Маурицио Арривабене, руководитель команды Ferrari признал поражение: «Говоря об итогах уик-энда, в нашем случае довольно просто рассуждать прагматически. В субботу в квалификации у нас возникли сложности, о которых все прекрасно помнят. Я был очень этим огорчен, но мы в Ferrari проигрываем и побеждаем вместе, а ответственность за ошибки, прежде всего, несу лично я. Если говорить о гонке, команда и гонщики действовали очень неплохо, но так сложились обстоятельства, что нам не удалось подняться на подиум, хотя для этого были все шансы. Даже с повреждениями обе наши машины были быстры. Что касается оставшихся этапов, я понимаю, что говорить о титуле уже невозможно, но наша задача – создать для соперников максимально возможный прессинг, это мы и намерены сделать. Инцидент с Ферстаппеном. Не думаю, что там была ошибка Себастьяна. Феттель решал свои задачи и в момент столкновения был на внутренней стороне трассы. Если вы назовете это гоночным инцидентом, я с вами, пожалуй, соглашусь, но из-за столкновения мы не смогли в полной мере использовать свой потенциал».

Льюис Хэмильтон

Что касается Хэмильтона, то его сейчас на пути к очередному титулу ничего не сдерживает. «Пилотировать на этой трассе очень здорово. Я сосредоточился на каждом моменте, каждом повороте, каждом круге, на чувстве машины. Сузука – уникальный автодром. Здесь ты спускаешься вниз к первом повороту, затем поднимаешься наверх, затем проезжаешь под трассой. Одна из моих любимых трасс! Темп был великолепным, для меня это определенно лучший уик-энд в Сузуке. Учитывая хороший баланс и отличные ощущения, это было действительно прекрасно. Все сотрудники команды на трассе и на наших базах заслуживают огромной благодарности за свои усилия, они продолжают выкладываться, уик-энд за уик-эндом. Этот результат – лучший способ отплатить им за тяжелую работу, – заметил Льюис. – В оставшихся гонках будет разыграно 100 очков, так что нужно сохранять концентрацию и не останавливаться на достигнутом. Команда великолепно отработала последние несколько уик- эндов, нужно продолжать в том же духе, продолжая двигаться вперед. Гармония и самоотдача в команде сейчас лучше, чем когда-либо. Мы всегда знаем, в чем можем еще прибавить, все вместе и лично я, поэтому продолжим атаковать и нагнетать давление».

Верный оруженосец Хэмильтона финн Валттери Боттас в свою очередь также подтвердил преданность команде: «Прекрасный результат для нас и великолепная награда за потрясающую работу всей команды в этот уик-энд. Я очень рад, что мы можем записать себе в актив два первых места на финише, после первого ряда, завоеванного в квалификации. Это мой первый подиум в Сузуке, и он был великолепен. Меня очень поддерживали местные болельщики, я это действительно чувствовал, и это много для меня значит. Моя гонка получилась довольно простой, фактически у нас была возможность поберечь двигатель. Вероятно, по телевизору борьба выглядела более плотной, чем была на самом деле. Один раз я заблокировал шины в шикане, что позволило Максу подобраться ближе, но в остальном я контролировал ситуацию. Первый отрезок на Soft был немного лучше, чем второй на Medium, шины начали пузыриться, но не слишком критично. В целом, для команды это был великолепный уик-энд».

Ферстаппен, благодаря своей неуступчивости, а быть может и вопреки ей выше третьего места подняться по итогам гонки не мог. Но болиды Red Bull на Гран-при Японии выглядели очень хорошо. И оба в протоколе расположились сразу после болидов Mercedes. «После штрафа и инцидента с Себастьяном я очень рад, что заработал еще один подиум в Японии. Машина хорошо управлялась, я боролся в группе лидеров на протяжении всей гонки, благодаря чему трасса казалась мне еще интереснее, – отметил голландец. – Судя по допущенным ошибкам, Боттас активно атаковал на последних кругах. На этой трассе сложно вплотную преследовать соперника, но я сделал все, что было в моих силах – он мог допустить очередную ошибку, тогда я бы этим воспользовался. Неприятно получить штраф за эпизод, когда я оборонялся от Кими. Я постарался сделать все возможное, чтобы как можно быстрее вернуться на трассу вместо того, чтобы срезать поворот. Возможно, в следующий раз я просто срежу поворот. Инцидент с Себастьяном очень похож на ошибку, которую я сам совершил в начале года в Китае. Думаю, он бы легко меня обогнал, если бы подождал. Это показывает, что даже такие опытные гонщики ошибаются под прессингом. Сейчас я с нетерпением жду этап в Остине – у нас хорошая скорость, и там отличная трасса».

Льюис ХэмильтонНапарник Макса по Red Bull Даниэль Риккардо спокойно и уверенно провел гонку и финишировал четвертым. Австралиец в голосовании на сайте «Формулы-1» был признан «гонщиком дня». Стартовал Риккардо с 15-го места и потихоньку пробился наверх, совершив по пути несколько эффектных обгонов. «К удивлению, я прорвался через пелетон и довольно легко обгонял. На этой трассе сложно обгонять, но я смог воспользоваться своим преимуществом на шинах Soft. Знал, что мы уязвимы на прямых. Поскольку весь уик-энд использовали настройки с высокой прижимной силой. Но в поворотах мне удавалось оставаться вплотную за соперниками. И затем на прямой я разгонялся в слип-стриме, – подчеркнул Риккардо. – Первая половина гонки получилась веселой. Я вернулся на трассу на Medium, чтобы затем попробовать опередить Кими, а после этого четвертое место было гарантировано. Мне хотелось подняться на подиум, я надеялся, что впереди что-то произойдет, но доволен, что финишировал четвертым. Было здорово прорываться через пелетон – на стартовой решетке Хельмут Марко сказал мне, что, по его мнению, думать о четвертом месте излишне оптимистично, поскольку оно сегодня вне досягаемости. Таким образом, четвертое место равносильно победе при старте с последних позиций, и здорово, что на этой трассе мы выглядели сильнее, чем Ferrari. Финиш на подиуме стал бы более приятным, но я не могу жаловаться на результат и рад за команду. Все, что я могу сказать – спасибо, Япония!»

Следующий этап первенства пройдет в США (Остин) с 19 по 21 октября. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2018

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:27:17.062 1
2 2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +12.919 1
3 3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +14.295 1
4 15 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +19.495 1
5 4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +50.998 1
6 8 Себастьян Феттель Германия Ferrari +1:09.873 1
7 9 Серхио Перес Мексика Racing Point +1:19.379 1
8 5 Ромэн Грожан Швейцария Haas +1:27.198 1
9 11* Эстебан Окон Франция Racing Point +1:28.055 1
10 13 Карлос Сайнс Испания Renault +1 круг 1
11 7 Пьер Гасли Франция Toro Rosso +1 круг 1
12 20** Маркус Эриксон Швеция Sauber +1 круг 1
13 6 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso +1 круг 1
14 18 Фернандо Алонсо Испания McLaren +1 круг 1
15 19 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren +1 круг 1
16 17 Сергей Сироткин Россия Williams +1 круг 2
17 14 Лэнс Стролл Канада Williams +1 круг 2
10 Шарль Леклер Монако Sauber Механические проблемы
16 Нико Хюлькенберг Германия Renault Механические проблемы
12 Кевин Магнуссен Дания Haas Повреждение днища
* – Штраф +3 места за игнорирование красных флагов во время третьей тренировки; ** – Штраф за замену элементов силовой установки и коробки передач
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:32.318 (53-й круг, 226.447 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 331
2 Себастьян Феттель 264
3 Валттери Боттас 207
4 Кими Райкконен 196
5 Макс Ферстаппен 173
6 Даниэль Риккардо 146
7 Серхио Перес 53
8 Кевин Магнуссен 53
9 Нико Хюлькенберг 53
10 Фернандо Алонсо 50
11 Эстебан Окон 49
12 Карлос Сайнс 39
13 Ромэн Грожан 31
14 Пьер Гасли 28
15 Шарль Леклер 21
16 Стоффель Вандорн 8
17 Лэнс Стролл 6
18 Маркус Эриксон 6
19 Брендон Хартли 2
20 Сергей Сироткин 1

 

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 538
2 Ferrari 460
3 Red Bull 319
4 Renault 92
5 Haas 84
6 McLaren 58
7 Racing Point Force India 43
8 Toro Rosso 30
9 Sauber 27
10 Williams 7

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram