Льюис Хэмильтон в Японии сделал еще один уверенный шаг к своему пятому титулу чемпиона. И осязаемо сможет им стать уже в Остине на следующем этапе чемпионата мира в США. Задолго до окончания первенства.
У команды Ferrari в концовке сезона что-то пошло не так. И мы видим, что «красные» стали проигрывать не только Mercedes, но и болидам Red Bull.
Старт гонки
И вновь на Сузуке мы увидели командную тактику в исполнении Mercedes. Боттас тщательно прикрывал тыл Хэмильтона в течение всей гонки, а во второй половине умело притормаживал Макса Ферстаппена, четко следуя указаниям с капитанского мостика Mercedes. Что касается Ferrari, то команда много и часто ошибается в последнее время. В Японии вышла ошибка с подбором покрышек на финальную часть квалификации. В результате Феттель вынужден был стартовать так далеко и рисковать по ходу гонки. Что и привело к столкновениям с Максом Ферстаппеном. Вначале проверил болид на прочность голландца Кими Райкконен. И в этом эпизоде Макс действовал не по правилам и был наказан судьями 5-секундным штрафом. Затем Феттель попытался пройти Макса по внутреннему радиусу, но произошло столкновение. И Себастьян потерял массу позиций и фактически возможность побороться за титул с Льюисом Хэмильтоном в оставшихся гонках первенства.
Это так очевидно, что даже Маурицио Арривабене, руководитель команды Ferrari признал поражение: «Говоря об итогах уик-энда, в нашем случае довольно просто рассуждать прагматически. В субботу в квалификации у нас возникли сложности, о которых все прекрасно помнят. Я был очень этим огорчен, но мы в Ferrari проигрываем и побеждаем вместе, а ответственность за ошибки, прежде всего, несу лично я. Если говорить о гонке, команда и гонщики действовали очень неплохо, но так сложились обстоятельства, что нам не удалось подняться на подиум, хотя для этого были все шансы. Даже с повреждениями обе наши машины были быстры. Что касается оставшихся этапов, я понимаю, что говорить о титуле уже невозможно, но наша задача – создать для соперников максимально возможный прессинг, это мы и намерены сделать. Инцидент с Ферстаппеном. Не думаю, что там была ошибка Себастьяна. Феттель решал свои задачи и в момент столкновения был на внутренней стороне трассы. Если вы назовете это гоночным инцидентом, я с вами, пожалуй, соглашусь, но из-за столкновения мы не смогли в полной мере использовать свой потенциал».
Что касается Хэмильтона, то его сейчас на пути к очередному титулу ничего не сдерживает. «Пилотировать на этой трассе очень здорово. Я сосредоточился на каждом моменте, каждом повороте, каждом круге, на чувстве машины. Сузука – уникальный автодром. Здесь ты спускаешься вниз к первом повороту, затем поднимаешься наверх, затем проезжаешь под трассой. Одна из моих любимых трасс! Темп был великолепным, для меня это определенно лучший уик-энд в Сузуке. Учитывая хороший баланс и отличные ощущения, это было действительно прекрасно. Все сотрудники команды на трассе и на наших базах заслуживают огромной благодарности за свои усилия, они продолжают выкладываться, уик-энд за уик-эндом. Этот результат – лучший способ отплатить им за тяжелую работу, – заметил Льюис. – В оставшихся гонках будет разыграно 100 очков, так что нужно сохранять концентрацию и не останавливаться на достигнутом. Команда великолепно отработала последние несколько уик- эндов, нужно продолжать в том же духе, продолжая двигаться вперед. Гармония и самоотдача в команде сейчас лучше, чем когда-либо. Мы всегда знаем, в чем можем еще прибавить, все вместе и лично я, поэтому продолжим атаковать и нагнетать давление».
Верный оруженосец Хэмильтона финн Валттери Боттас в свою очередь также подтвердил преданность команде: «Прекрасный результат для нас и великолепная награда за потрясающую работу всей команды в этот уик-энд. Я очень рад, что мы можем записать себе в актив два первых места на финише, после первого ряда, завоеванного в квалификации. Это мой первый подиум в Сузуке, и он был великолепен. Меня очень поддерживали местные болельщики, я это действительно чувствовал, и это много для меня значит. Моя гонка получилась довольно простой, фактически у нас была возможность поберечь двигатель. Вероятно, по телевизору борьба выглядела более плотной, чем была на самом деле. Один раз я заблокировал шины в шикане, что позволило Максу подобраться ближе, но в остальном я контролировал ситуацию. Первый отрезок на Soft был немного лучше, чем второй на Medium, шины начали пузыриться, но не слишком критично. В целом, для команды это был великолепный уик-энд».
Ферстаппен, благодаря своей неуступчивости, а быть может и вопреки ей выше третьего места подняться по итогам гонки не мог. Но болиды Red Bull на Гран-при Японии выглядели очень хорошо. И оба в протоколе расположились сразу после болидов Mercedes. «После штрафа и инцидента с Себастьяном я очень рад, что заработал еще один подиум в Японии. Машина хорошо управлялась, я боролся в группе лидеров на протяжении всей гонки, благодаря чему трасса казалась мне еще интереснее, – отметил голландец. – Судя по допущенным ошибкам, Боттас активно атаковал на последних кругах. На этой трассе сложно вплотную преследовать соперника, но я сделал все, что было в моих силах – он мог допустить очередную ошибку, тогда я бы этим воспользовался. Неприятно получить штраф за эпизод, когда я оборонялся от Кими. Я постарался сделать все возможное, чтобы как можно быстрее вернуться на трассу вместо того, чтобы срезать поворот. Возможно, в следующий раз я просто срежу поворот. Инцидент с Себастьяном очень похож на ошибку, которую я сам совершил в начале года в Китае. Думаю, он бы легко меня обогнал, если бы подождал. Это показывает, что даже такие опытные гонщики ошибаются под прессингом. Сейчас я с нетерпением жду этап в Остине – у нас хорошая скорость, и там отличная трасса».
Напарник Макса по Red Bull Даниэль Риккардо спокойно и уверенно провел гонку и финишировал четвертым. Австралиец в голосовании на сайте «Формулы-1» был признан «гонщиком дня». Стартовал Риккардо с 15-го места и потихоньку пробился наверх, совершив по пути несколько эффектных обгонов. «К удивлению, я прорвался через пелетон и довольно легко обгонял. На этой трассе сложно обгонять, но я смог воспользоваться своим преимуществом на шинах Soft. Знал, что мы уязвимы на прямых. Поскольку весь уик-энд использовали настройки с высокой прижимной силой. Но в поворотах мне удавалось оставаться вплотную за соперниками. И затем на прямой я разгонялся в слип-стриме, – подчеркнул Риккардо. – Первая половина гонки получилась веселой. Я вернулся на трассу на Medium, чтобы затем попробовать опередить Кими, а после этого четвертое место было гарантировано. Мне хотелось подняться на подиум, я надеялся, что впереди что-то произойдет, но доволен, что финишировал четвертым. Было здорово прорываться через пелетон – на стартовой решетке Хельмут Марко сказал мне, что, по его мнению, думать о четвертом месте излишне оптимистично, поскольку оно сегодня вне досягаемости. Таким образом, четвертое место равносильно победе при старте с последних позиций, и здорово, что на этой трассе мы выглядели сильнее, чем Ferrari. Финиш на подиуме стал бы более приятным, но я не могу жаловаться на результат и рад за команду. Все, что я могу сказать – спасибо, Япония!»
Следующий этап первенства пройдет в США (Остин) с 19 по 21 октября. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2018
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:27:17.062 | 1 |
2 | 2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +12.919 | 1 |
3 | 3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +14.295 | 1 |
4 | 15 | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +19.495 | 1 |
5 | 4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +50.998 | 1 |
6 | 8 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +1:09.873 | 1 |
7 | 9 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | +1:19.379 | 1 |
8 | 5 | Ромэн Грожан | Швейцария | Haas | +1:27.198 | 1 |
9 | 11* | Эстебан Окон | Франция | Racing Point | +1:28.055 | 1 |
10 | 13 | Карлос Сайнс | Испания | Renault | +1 круг | 1 |
11 | 7 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
12 | 20** | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | +1 круг | 1 |
13 | 6 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | +1 круг | 1 |
14 | 18 | Фернандо Алонсо | Испания | McLaren | +1 круг | 1 |
15 | 19 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | +1 круг | 1 |
16 | 17 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | +1 круг | 2 |
17 | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | +1 круг | 2 |
– | 10 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | Механические проблемы | |
– | 16 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | Механические проблемы | |
– | 12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | Повреждение днища | |
* – Штраф +3 места за игнорирование красных флагов во время третьей тренировки; ** – Штраф за замену элементов силовой установки и коробки передач | ||||||
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:32.318 (53-й круг, 226.447 км/ч) |
“Формула-1”. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 331 |
2 | Себастьян Феттель | 264 |
3 | Валттери Боттас | 207 |
4 | Кими Райкконен | 196 |
5 | Макс Ферстаппен | 173 |
6 | Даниэль Риккардо | 146 |
7 | Серхио Перес | 53 |
8 | Кевин Магнуссен | 53 |
9 | Нико Хюлькенберг | 53 |
10 | Фернандо Алонсо | 50 |
11 | Эстебан Окон | 49 |
12 | Карлос Сайнс | 39 |
13 | Ромэн Грожан | 31 |
14 | Пьер Гасли | 28 |
15 | Шарль Леклер | 21 |
16 | Стоффель Вандорн | 8 |
17 | Лэнс Стролл | 6 |
18 | Маркус Эриксон | 6 |
19 | Брендон Хартли | 2 |
20 | Сергей Сироткин | 1 |
“Формула-1″. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 538 |
2 | Ferrari | 460 |
3 | Red Bull | 319 |
4 | Renault | 92 |
5 | Haas | 84 |
6 | McLaren | 58 |
7 | Racing Point Force India | 43 |
8 | Toro Rosso | 30 |
9 | Sauber | 27 |
10 | Williams | 7 |
Материал подготовил Николай Ковалевский