Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

MERCEDES помог Льюису стать двукратным чемпионом

Льюис Хэмильтон празднует победу

Итоги этапа

Льюис победил и стал чемпионом мира во второй раз.

Льюис Хэмильтон празднует победу

Льюис Хэмильтон празднует победу

Некоторые подробности

О том, что Льюис будет чемпионом, мне лично стало ясно, когда на стартовой решетке и в боксах появился Принц Гарри, а вот ни одного представителя от руководства Германии на гонку приглашено не было.

участники, гонки, Формула-1, Абу-Даби

Все участники финальной гонки сезона-2014

Старт подтвердил мои предположения. Нико стартовал первым со стартовой решетки, но Льюис молниеносно опередил его и вышел в лидеры. Причем, как признал потом Льюис поле гонки, ему инженер подсказал на старте “нажать эту кнопку и я как будто выстрелил со своего места”.

Мало того, после первой волны пит-стопов стало ясно, что Нико бросился отыгрываться и вознамерился атаковать своего напарника по Mercedes. Над Хэмильтоном нависла реальная угроза его первому месту в гонке, но отнюдь не титулу!

И тут вдруг на машине Росберга начинает барахлить силовая установка – полностью отказала рекуперационная система. Это означало лишь то, что двигатель Mercedes Росберга потерял разом почти 160 л.с. и по скорости на трассе стал уступать даже болидам Caterham. Но и даже этот расклад не лишал Росберга шансов на титул. Ведь на второе место вырвался Филиппе Масса, жаждущий победы и стремительно нагонявший Хэмильтона. Масса готов был на все, чтобы опередить Льюиса и “отомстить” ему за Гран-при Бразилии 2008 года. И в случае столкновения и схода Хэмильтона, Нико достаточно было бы финишировать на 5-ом месте, чтобы стать чемпионом. Но двигатель на машине Росберга был “придушен” настолько, что доехать до финиша на 5-ом место было не реально. Под занавес гонки Нико продолжал отчаянно сражаться с техникой и ехал до финиша. И тут Хэмильтон догнал его на круг. В мостике немецкой команды вновь занервничали. И “добрая фея” Хэмильтона из боксов Mercedes снова стала давить на Нико. В наушниках немецкий пилот стал получать настойчивые команды ехать в боксы. Мол, все потеряно, “машина сломалась”.

сиарт,Абу-Даби, 2014

Старт гонки в Абу-Даби. Хэмильтон уже впереди Росберга

Но Нико спокойно пропустил вперед Льюиса на круг и попросил команду лишь об одном: “Позвольте мне доехать эту гонку до финиша”. Боксы Mercedes смилостивились и разрешили…

После финиша Росберг подбежал к механикам команды, выстроившихся перед подиумом. Нико хотел взглянуть им в глаза и поблагодарить за работу по ходу всего сезона и этой гонки в частности. В их глазах он многое увидел и почувствовал. Честно говоря, механики были застигнуты немецким пилотом врасплох. Кто-то все-таки нашел в себе силы и пожал руку Росбергу, и даже обнял его. А вот руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф, которому доверили честь подняться вместе с Хэмильтоном на подиум, чуть не упал, увидев Росберга под подиумом… Он был этим явно не доволен, и появление Росберга в тот момент и в этом месте он точно не ожидал.

Нужно сказать, что Росберг поступил как истинный джентльмен. Сняв шлем, он пришел и поздравил Льюиса с титулом 2014 года еще до подиумной церемонии. Это был очень сильный поступок, поступок сильного человека!

Послевкусие

На подиуме и после награждения Льюис Хэмильтон радовался, как ребенок. Он тоже отдал должное своему напарнику и вспомнил, что много лет назад, в 1997 году, когда он и Нико Росберг делали первые шаги в автоспорте, они мечтали о том, что придет то время, когда они будут оба претендовать на звание чемпиона “Формулы-1”.

Нико Росбергу, сыну чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга, у которого гонки, можно сказать, в крови, мечты подобного рода не должны были казаться несбыточными. Чего не скажешь о Льюисе Хэмильтоне, сыне выходца из Гранады, выросшего в не самом благополучном районе, к тому же темнокожего. Во всем мире, конечно, идет беспощадная борьба с расизмом, но для мира гонок темнокожие спортсмены даже сейчас остаются экзотикой. “Знаете, когда мы с папой приезжали на гонки и привозили карт в самом, наверное, дерьмовом трейлере, в глазах окружающих всегда читался вопрос: что эти люди тут делают. Да я и сам не всегда понимал, что я там делаю. Смешно все это было”, – вспоминал Хэмильтон. Но все сложилось так, что день, о котором мечтали юные Хэмильтон и Росберг, настал. Судьбе было угодно распорядиться так, чтобы и Льюис, и Нико попали в одну чемпионскую команду. И чтобы именно в Mercedes Хэмильтон и Росберг соревновались исключительно друг с другом, даже близко не подпуская представителей других команд к тому, чтобы претендовать на победу. Кстати, Льюиса сразу после клетчатого флага по радио с капитанского мостика Mercedes поздравил принц Гарри. Он выразил свое восхищение тем, что подданный его любимой бабушки “не разочаровал британцев”. “Вы вне всяких сомнений легенда Британии”, – сказал принц Гарри. Между прочим, в этом сезоне Хэмильтон выиграл сразу 11 гонок – такого раньше добивались лишь немцы Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель.

Сезон-2014 завершен. Да здравствует сезон-2015! Там ждут нас новые моторы Honda, установленные на болидах McLaren, место в кокпите одного из которых займет Фернандо Алонсо. И будем следить за карьерой Даниила Квята в прославленной команде Red Bull. Мы сможем оценить переход Себастьяна Феттеля в состав Ferrari и оценить работу нового руководства этой прославленной итальянской команды. Ferrari официально объявила об увольнении Марко Маттиаччи с поста руководителя гоночной команды за провал сезона и назначении на этот пост Маурисио Арривабене, который до этого занимал руководящие посты в Philip Morris International и принимал непосредственное участие в партнерстве табачной компании с командой из Маранелло. Кроме того, Арривабене является представителем Ассоциации спонсоров “Формулы-1” в комиссии FIA, независимым членом Совета директоров футбольного клуба “Ювентус” и возглавляет консультативную группу Академии спортивного бизнеса.

Тесты с прицелом на сезон-2015

Уже во вторник, через день после окончания финальной гонки сезона, в Абу-Даби состоялись официальные тренировки команд. Кто-то опробовал новые технические решения, дал шанс отличиться новым пилотам… А вот McLaren вывела на трассу переходное шасси с турбомотором Honda. И первый блин оказался комом. В свой актив команда не смогла записать ни одного быстрого круга. И это за два дня напряженной работы! Впрочем, ни команда, ни ее прославленные мотористы из Honda не унывают и говорят, что все идет по плану.

Команда Mercedes чествует Льюиса Хэмильтона

Команда Mercedes чествует Льюиса Хэмильтона

На тестах не обошлось без шпионского скандала. Механики Mercedes во время обслуживания формульного болида на пит-лайн случайно обнаружили, что прямо над гаражом немецкой команды загадочная блондинка в экипировке Ferrari снимает все происходящее на инфракрасную камеру. На поясе у нее были закреплены наушники и переговорное устройство с логотипом итальянской команды. Механики Mercedes с трудом выпроводили девушку, которая заявила им, что ничего противозаконного не делала. По мнению инженеров немецкой команды, с помощью инфракрасной камеры шпионы пытаются выяснить распределение тепловых потоков в болиде и узнать, в чем секрет побед двигателей Mercedes.

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Абу-Даби-2014

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:39:02.619 2
2 4 Филиппе Масса Бразилия Williams +2.576 2
3 3 Валттери Боттас Финляндия Williams +28.880 2
4 СП** Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +37.237 2
5 6 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1:00.334 2
6 12 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1:02.148 2
7 11 Серхио Перес Мексика Force India +1:11.060 2
8 СП** Себастьян Феттель Германия Red Bull +1:12.045 2
9 8 Фернандо Алонсо Испания Ferrari +1:25.813 2
10 7 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1:27.820 2
11 9 Кевин Магнуссен Дания McLaren +1:30.376 2
12 10 Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso +1:31.947 3
13 18* Ромэн Грожан Швейцария Lotus +1 круг 3
14 1 Нико Росберг Германия Mercedes +1 круг 2
15 14 Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber +1 круг 2
16 13 Адриан Сутиль Германия Sauber +1 круг 3
17 17 Уилл Стивенс Великобритания Caterham +1 круг 2
16 Камуи Кобаяши Япония Caterham Механические проблемы
15 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus Двигатель
5 Даниил Квят Россия Toro Rosso Двигатель
* – Штраф +20 мест за замену элементов силовой установки; ** – Старт с пит-лайн после исключения из протокола квалификации за использование запрещенных регламентом гибких антикрыльев
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:44.496 (50-й круг, 191.341 км/ч)

 

Формула-1″. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 384
2 Нико Росберг 317
3 Даниэль Риккардо 238
4 Валттери Боттас 186
5 Себастьян Феттель 167
6 Фернандо Алонсо 161
7 Филиппе Масса 134
8 Дженсон Батон 126
9 Нико Хюлькенберг 96
10 Серхио Перес 59
11 Кевин Магнуссен 55
12 Кими Райкконен 55
13 Жан-Эрик Вернь 22
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2
17 Пастор Мальдонадо 2

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 701
2 Red Bull 405
3 Williams 320
4 Ferrari 216
5 McLaren 181
6 Force India 155
7 Toro Rosso 30
8 Lotus 10
9 Marussia 2
10 Sauber 0
11 Caterham 0

 

 

Материал подготовил Н. Ковалевский

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра