Итоги этапа
Льюис победил и стал чемпионом мира во второй раз.
Некоторые подробности
О том, что Льюис будет чемпионом, мне лично стало ясно, когда на стартовой решетке и в боксах появился Принц Гарри, а вот ни одного представителя от руководства Германии на гонку приглашено не было.
Старт подтвердил мои предположения. Нико стартовал первым со стартовой решетки, но Льюис молниеносно опередил его и вышел в лидеры. Причем, как признал потом Льюис поле гонки, ему инженер подсказал на старте “нажать эту кнопку и я как будто выстрелил со своего места”.
Мало того, после первой волны пит-стопов стало ясно, что Нико бросился отыгрываться и вознамерился атаковать своего напарника по Mercedes. Над Хэмильтоном нависла реальная угроза его первому месту в гонке, но отнюдь не титулу!
И тут вдруг на машине Росберга начинает барахлить силовая установка – полностью отказала рекуперационная система. Это означало лишь то, что двигатель Mercedes Росберга потерял разом почти 160 л.с. и по скорости на трассе стал уступать даже болидам Caterham. Но и даже этот расклад не лишал Росберга шансов на титул. Ведь на второе место вырвался Филиппе Масса, жаждущий победы и стремительно нагонявший Хэмильтона. Масса готов был на все, чтобы опередить Льюиса и “отомстить” ему за Гран-при Бразилии 2008 года. И в случае столкновения и схода Хэмильтона, Нико достаточно было бы финишировать на 5-ом месте, чтобы стать чемпионом. Но двигатель на машине Росберга был “придушен” настолько, что доехать до финиша на 5-ом место было не реально. Под занавес гонки Нико продолжал отчаянно сражаться с техникой и ехал до финиша. И тут Хэмильтон догнал его на круг. В мостике немецкой команды вновь занервничали. И “добрая фея” Хэмильтона из боксов Mercedes снова стала давить на Нико. В наушниках немецкий пилот стал получать настойчивые команды ехать в боксы. Мол, все потеряно, “машина сломалась”.
Но Нико спокойно пропустил вперед Льюиса на круг и попросил команду лишь об одном: “Позвольте мне доехать эту гонку до финиша”. Боксы Mercedes смилостивились и разрешили…
После финиша Росберг подбежал к механикам команды, выстроившихся перед подиумом. Нико хотел взглянуть им в глаза и поблагодарить за работу по ходу всего сезона и этой гонки в частности. В их глазах он многое увидел и почувствовал. Честно говоря, механики были застигнуты немецким пилотом врасплох. Кто-то все-таки нашел в себе силы и пожал руку Росбергу, и даже обнял его. А вот руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф, которому доверили честь подняться вместе с Хэмильтоном на подиум, чуть не упал, увидев Росберга под подиумом… Он был этим явно не доволен, и появление Росберга в тот момент и в этом месте он точно не ожидал.
Нужно сказать, что Росберг поступил как истинный джентльмен. Сняв шлем, он пришел и поздравил Льюиса с титулом 2014 года еще до подиумной церемонии. Это был очень сильный поступок, поступок сильного человека!
Послевкусие
На подиуме и после награждения Льюис Хэмильтон радовался, как ребенок. Он тоже отдал должное своему напарнику и вспомнил, что много лет назад, в 1997 году, когда он и Нико Росберг делали первые шаги в автоспорте, они мечтали о том, что придет то время, когда они будут оба претендовать на звание чемпиона “Формулы-1”.
Нико Росбергу, сыну чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга, у которого гонки, можно сказать, в крови, мечты подобного рода не должны были казаться несбыточными. Чего не скажешь о Льюисе Хэмильтоне, сыне выходца из Гранады, выросшего в не самом благополучном районе, к тому же темнокожего. Во всем мире, конечно, идет беспощадная борьба с расизмом, но для мира гонок темнокожие спортсмены даже сейчас остаются экзотикой. “Знаете, когда мы с папой приезжали на гонки и привозили карт в самом, наверное, дерьмовом трейлере, в глазах окружающих всегда читался вопрос: что эти люди тут делают. Да я и сам не всегда понимал, что я там делаю. Смешно все это было”, – вспоминал Хэмильтон. Но все сложилось так, что день, о котором мечтали юные Хэмильтон и Росберг, настал. Судьбе было угодно распорядиться так, чтобы и Льюис, и Нико попали в одну чемпионскую команду. И чтобы именно в Mercedes Хэмильтон и Росберг соревновались исключительно друг с другом, даже близко не подпуская представителей других команд к тому, чтобы претендовать на победу. Кстати, Льюиса сразу после клетчатого флага по радио с капитанского мостика Mercedes поздравил принц Гарри. Он выразил свое восхищение тем, что подданный его любимой бабушки “не разочаровал британцев”. “Вы вне всяких сомнений легенда Британии”, – сказал принц Гарри. Между прочим, в этом сезоне Хэмильтон выиграл сразу 11 гонок – такого раньше добивались лишь немцы Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель.
Сезон-2014 завершен. Да здравствует сезон-2015! Там ждут нас новые моторы Honda, установленные на болидах McLaren, место в кокпите одного из которых займет Фернандо Алонсо. И будем следить за карьерой Даниила Квята в прославленной команде Red Bull. Мы сможем оценить переход Себастьяна Феттеля в состав Ferrari и оценить работу нового руководства этой прославленной итальянской команды. Ferrari официально объявила об увольнении Марко Маттиаччи с поста руководителя гоночной команды за провал сезона и назначении на этот пост Маурисио Арривабене, который до этого занимал руководящие посты в Philip Morris International и принимал непосредственное участие в партнерстве табачной компании с командой из Маранелло. Кроме того, Арривабене является представителем Ассоциации спонсоров “Формулы-1” в комиссии FIA, независимым членом Совета директоров футбольного клуба “Ювентус” и возглавляет консультативную группу Академии спортивного бизнеса.
Тесты с прицелом на сезон-2015
Уже во вторник, через день после окончания финальной гонки сезона, в Абу-Даби состоялись официальные тренировки команд. Кто-то опробовал новые технические решения, дал шанс отличиться новым пилотам… А вот McLaren вывела на трассу переходное шасси с турбомотором Honda. И первый блин оказался комом. В свой актив команда не смогла записать ни одного быстрого круга. И это за два дня напряженной работы! Впрочем, ни команда, ни ее прославленные мотористы из Honda не унывают и говорят, что все идет по плану.
На тестах не обошлось без шпионского скандала. Механики Mercedes во время обслуживания формульного болида на пит-лайн случайно обнаружили, что прямо над гаражом немецкой команды загадочная блондинка в экипировке Ferrari снимает все происходящее на инфракрасную камеру. На поясе у нее были закреплены наушники и переговорное устройство с логотипом итальянской команды. Механики Mercedes с трудом выпроводили девушку, которая заявила им, что ничего противозаконного не делала. По мнению инженеров немецкой команды, с помощью инфракрасной камеры шпионы пытаются выяснить распределение тепловых потоков в болиде и узнать, в чем секрет побед двигателей Mercedes.
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Абу-Даби-2014
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | 1:39:02.619 | 2 |
2 | 4 | Филиппе Масса | Бразилия | Williams | +2.576 | 2 |
3 | 3 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +28.880 | 2 |
4 | СП** | Даниэль Риккардо | Австралия | Red Bull | +37.237 | 2 |
5 | 6 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +1:00.334 | 2 |
6 | 12 | Нико Хюлькенберг | Германия | Force India | +1:02.148 | 2 |
7 | 11 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +1:11.060 | 2 |
8 | СП** | Себастьян Феттель | Германия | Red Bull | +1:12.045 | 2 |
9 | 8 | Фернандо Алонсо | Испания | Ferrari | +1:25.813 | 2 |
10 | 7 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +1:27.820 | 2 |
11 | 9 | Кевин Магнуссен | Дания | McLaren | +1:30.376 | 2 |
12 | 10 | Жан-Эрик Вернь | Франция | Toro Rosso | +1:31.947 | 3 |
13 | 18* | Ромэн Грожан | Швейцария | Lotus | +1 круг | 3 |
14 | 1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +1 круг | 2 |
15 | 14 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Sauber | +1 круг | 2 |
16 | 13 | Адриан Сутиль | Германия | Sauber | +1 круг | 3 |
17 | 17 | Уилл Стивенс | Великобритания | Caterham | +1 круг | 2 |
– | 16 | Камуи Кобаяши | Япония | Caterham | Механические проблемы | |
– | 15 | Пастор Мальдонадо | Венесуэла | Lotus | Двигатель | |
– | 5 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | Двигатель | |
* – Штраф +20 мест за замену элементов силовой установки; ** – Старт с пит-лайн после исключения из протокола квалификации за использование запрещенных регламентом гибких антикрыльев | ||||||
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:44.496 (50-й круг, 191.341 км/ч) |
“Формула-1″. Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | 384 |
2 | Нико Росберг | 317 |
3 | Даниэль Риккардо | 238 |
4 | Валттери Боттас | 186 |
5 | Себастьян Феттель | 167 |
6 | Фернандо Алонсо | 161 |
7 | Филиппе Масса | 134 |
8 | Дженсон Батон | 126 |
9 | Нико Хюлькенберг | 96 |
10 | Серхио Перес | 59 |
11 | Кевин Магнуссен | 55 |
12 | Кими Райкконен | 55 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 22 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
17 | Пастор Мальдонадо | 2 |
“Формула-1”. Кубок Конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 701 |
2 | Red Bull | 405 |
3 | Williams | 320 |
4 | Ferrari | 216 |
5 | McLaren | 181 |
6 | Force India | 155 |
7 | Toro Rosso | 30 |
8 | Lotus | 10 |
9 | Marussia | 2 |
10 | Sauber | 0 |
11 | Caterham | 0 |
Материал подготовил Н. Ковалевский