Моду на купеобразные седаны ввел Mercedes-Benz, когда в 2004 году выпустил на рынок модель СLS. Идея совместить в автомобиле качества купе класса Gran Turismo и бизнес-седана оказалась настолько привлекательной, что ее подхватили и другие автопроизводители люксовых (и не только) машин. К примеру, у японского Infiniti она нашла воплощение во флагманском седане M. Но что на самом деле, кроме эффектного стиля, может противопоставить европейскому гранду уроженец Страны восходящего солнца? Посмотрим на примере теста Infiniti M35h GT и Mercedes CLS 350 CDI.
Экстерьер и интерьер
В отличие от немецкого конкурента, Infiniti M не носит официального звания четырехдверного купе, но сходство японского автомобиля со спорткаром, что называется, налицо. Экстерьеру «эмки» присущи все характерные черты купе: мускулистые формы, покатая крыша и ниспадающая корма. Выглядит японский седан даже более агрессивно и динамично, чем его соперник с берегов Рейна. Облик Mercedes CLS — это сплав изысканного стиля и утонченного художественного вкуса. От того штутгартский автомобиль походит больше на скульптуру на колесах. Оба участника теста щеголяют роскошными интерьерами. В оформлении салона «Инфинити» главенствует все тот же экспрессивный стиль, тогда как интерьер «Мерседеса» строг и гармоничен и производит более дорогое впечатление. Выигрывает немецкий седан и в области внутренней эргономики. У «тевтонца» лучшая обзорность и более удобные сиденья. Разве что из-за формы заднего дивана во втором ряду CLS нельзя усесться втроем, как в «японце». «Мерседесовский» багажник объемнее (520 л против 350 л) и имеет преимущество в удобстве использования, благодаря более широкому погрузочному окну и низкой кромке. Кроме того, спинки задних сидений здесь складываются вместе и по частям, в то время как у «эмки» они жестко зафиксированы.
По насыщенности системами безопасности лидерует Mercedes, который уже в «базе» комплектуется семью воздушными подушками, системой превентивной безопасности PRE-SAFE, системой предупреждения водителя об усталости Attention Assist, а также ABS, системой экстренного торможения BAS, системой динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системой ASR, системой помощи при старте на подъеме Hill Start Aid. Водителя и пассажиров Infiniti защищают шесть подушек безопасности, ABS, система динамической Stability Control, противооткатная система Hill Start. Вместе с тем выходец с берегов Японии стандартно оснащается системой предупреждения пешехода звуковым сигналом о приближающемся автомобиле VSP и такими полезными устройствами, как камера заднего вида, передний и задний парктроники, которые у «европейца» включены в список опций.
Ходовые качества и управляемость
Азиатский седан, оснащенный гибридной силовой установкой в составе 3,5-литрового бензинового двигателя (306 л.с./350 Нм) и электромотора (68 л.с./270 Нм), заметно превосходил по тягово-мощностным характеристикам немецкого соперника, чей дизельный агрегат развивал 265 л.с. и 620 Нм. Поэтому «Инфинити» с легкостью выиграл все заезды на измерение разгонной динамики. Однако лучшие результаты замеров тормозной динамки записал в свой актив «Мерседес». Замедление до полной остановки со скорости 60/100/120 км/ч у выходца из Штутгарта заняло 13,2/34,9/51,8 м против 13,8/39,6/52,6 м, которые потребовались японскому автомобилю.
Сравнение экономичности моторов сложилось в пользу CLS, чей средний расход дизтоплива составил 7,3 л/100 км против 8,4 л бензина, которые сжигал Infiniti. Причем Mercedes потреблял меньше горючего на трассе (5 л/100 км против 6,8 л) и в городе (8,5/100 км л против 9,3 л) и проехал на полном баке 808 км, тогда как его визави остановился после 783 км.
Управляется «Инфинити» под стать своей внешности — задорно. Для своих 1,9 тонн «эмка» производит впечатление довольно «живой» машины, но в ее поведении нет той собранности, характерной для «Мерседеса». Штутгартский седан демонстрирует более четкие реакции и лучшую информативность, точнее и стабильнее ведет себя в виражах. Вместе с тем СLS демонстрирует ощутимое преимущество в области ездового комфорта. Его подвески обеспечивают отменную плавность хода, а салон лучше изолирован от посторонних шумов.
Вердикт
Infiniti M имеет достаточно плюсов, чтобы обратить на себя внимание. Это и яркий стиль, и прекрасное качество, и передовые технологии при умеренной для машины такого класса цене. Но в Штутгарте могут спать спокойно, позициям Mercedes CLS японский соперник не угрожает. Немецкий автомобиль все-таки находится на более высоком уровне, достигнуть которого очень трудно.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр | Infiniti M35h GT | Mercedes CLS 350 CDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,7 | 6,4 |
Время проезда с места 400 м, с | 14,2 | 14,6 |
Время проезда с места 1000 м, с | 25,9 | 27,0 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 3,9 | 4,4 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 км/ч, с | 24,9 | 25,4 |
Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м | 13,8/39,6/52,6 | 13,2/34,9/51,8 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 6,8/9,3 | 5,0/8,5 |
Расход топлива средний, л | 8,4 | 7,3 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 783 | 808 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 45,9 | 42,1 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 kм/ч, дБ | 65,2/65,2/68,6 | 60,3/64,9/68,7 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 148/140 | 146/143 |
Минимальная/минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 88/94 | 84/91 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 91 |
Заводские характеристики
Параметр | Infiniti M35h GT | Mercedes CLS 350 CDI |
Цена*, евро | 61 750 | 69 150 |
Тип | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/4 |
Снаряженная масса, кг | 1905 | 1815 |
Длина/ширина/высота, м | 4,945/1,845/1,500 | 4,940/1,881/1,416 |
<Колесная база, м/td> | 2,900 | 2,874 |
Объем багажного отделения, л | 350 | 520 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском, электромотр |
дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 3498 | 2987 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 6/24 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | бензиновый двигатель 306/6800 электрический двигатель 68/2000 |
265/3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | бензиновый двигатель 350/5500 электрический двигатель 270/1770/td> |
620/1600 |
Привод | на задние колеса | на задние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора | 32,6 | |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 11,3 |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) | ||
1-я | 10,3 | 11,0 |
2-я | 15,9 | 16,9 |
3-я | 24,8 | 25,1 |
4-я | 35,9 | 35,3 |
5-я | 49,2 | 48,3 |
6-я | 56,5 | 58,9 |
7-я | 63,4 | 66,1 |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, стойки McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Количество подушек безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы активной безопасности | ABS, Stability Control, Hill Start | ABS, BAS, ESP, ASR, PRE-SAFE, Attention Assist, Hill Start Aid |
Шины | 245/50 R18 | 245/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,5 | 6,2 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 5,6/9/6,9 | 5,0/7,8/6,0 |
Объем топливного бака, л | 70 | 80 |
Эмиссия СО2, г/км | 159 | 159 |