Mercedes СLS и Infiniti M: в погоне за совершенством

0

Моду на купеобразные седаны ввел Mercedes-Benz, когда в 2004 году выпустил на рынок модель СLS. Идея совместить в автомобиле качества купе класса Gran Turismo и бизнес-седана оказалась настолько привлекательной, что ее подхватили и другие автопроизводители люксовых (и не только) машин. К примеру, у японского Infiniti она нашла воплощение во флагманском седане M. Но что на самом деле, кроме эффектного стиля, может противопоставить европейскому гранду уроженец Страны восходящего солнца? Посмотрим на примере теста Infiniti M35h GT и Mercedes CLS 350 CDI.

Mercedes СLS

Экстерьер и интерьер

В отличие от немецкого конкурента, Infiniti M не носит официального звания четырехдверного купе, но сходство японского автомобиля со спорткаром, что называется, налицо. Экстерьеру «эмки» присущи все характерные черты купе: мускулистые формы, покатая крыша и ниспадающая корма. Выглядит японский седан даже более агрессивно и динамично, чем его соперник с берегов Рейна. Облик Mercedes CLS — это сплав изысканного стиля и утонченного художественного вкуса. От того штутгартский автомобиль походит больше на скульптуру на колесах. Оба участника теста щеголяют роскошными интерьерами. В оформлении салона «Инфинити» главенствует все тот же экспрессивный стиль, тогда как интерьер «Мерседеса» строг и гармоничен и производит более дорогое впечатление. Выигрывает немецкий седан и в области внутренней эргономики. У «тевтонца» лучшая обзорность и более удобные сиденья. Разве что из-за формы заднего дивана во втором ряду CLS нельзя усесться втроем, как в «японце». «Мерседесовский» багажник объемнее (520 л против 350 л) и имеет преимущество в удобстве использования, благодаря более широкому погрузочному окну и низкой кромке. Кроме того, спинки задних сидений здесь складываются вместе и по частям, в то время как у «эмки» они жестко зафиксированы.

Infiniti M

По насыщенности системами безопасности лидерует Mercedes, который уже в «базе» комплектуется семью воздушными подушками, системой превентивной безопасности PRE-SAFE, системой предупреждения водителя об усталости Attention Assist, а также ABS, системой экстренного торможения BAS, системой динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системой ASR, системой помощи при старте на подъеме Hill Start Aid. Водителя и пассажиров Infiniti защищают шесть подушек безопасности, ABS, система динамической Stability Control, противооткатная система Hill Start. Вместе с тем выходец с берегов Японии стандартно оснащается системой предупреждения пешехода звуковым сигналом о приближающемся автомобиле VSP и такими полезными устройствами, как камера заднего вида, передний и задний парктроники, которые у «европейца» включены в список опций.

Mercedes СLS

Ходовые качества и управляемость

Азиатский седан, оснащенный гибридной силовой установкой в составе 3,5-литрового бензинового двигателя (306 л.с./350 Нм) и электромотора (68 л.с./270 Нм), заметно превосходил по тягово-мощностным характеристикам немецкого соперника, чей дизельный агрегат развивал 265 л.с. и 620 Нм. Поэтому «Инфинити» с легкостью выиграл все заезды на измерение разгонной динамики. Однако лучшие результаты замеров тормозной динамки записал в свой актив «Мерседес». Замедление до полной остановки со скорости 60/100/120 км/ч у выходца из Штутгарта заняло 13,2/34,9/51,8 м против 13,8/39,6/52,6 м, которые потребовались японскому автомобилю.

Infiniti M

Сравнение экономичности моторов сложилось в пользу CLS, чей средний расход дизтоплива составил 7,3 л/100 км против 8,4 л бензина, которые сжигал Infiniti. Причем Mercedes потреблял меньше горючего на трассе (5 л/100 км против 6,8 л) и в городе (8,5/100 км л против 9,3 л) и проехал на полном баке 808 км, тогда как его визави остановился после 783 км.

Mercedes СLS

Управляется «Инфинити» под стать своей внешности — задорно. Для своих 1,9 тонн «эмка» производит впечатление довольно «живой» машины, но в ее поведении нет той собранности, характерной для «Мерседеса». Штутгартский седан демонстрирует более четкие реакции и лучшую информативность, точнее и стабильнее ведет себя в виражах. Вместе с тем СLS демонстрирует ощутимое преимущество в области ездового комфорта. Его подвески обеспечивают отменную плавность хода, а салон лучше изолирован от посторонних шумов.

Infiniti M

Вердикт

Infiniti M имеет достаточно плюсов, чтобы обратить на себя внимание. Это и яркий стиль, и прекрасное качество, и передовые технологии при умеренной для машины такого класса цене. Но в Штутгарте могут спать спокойно, позициям Mercedes CLS японский соперник не угрожает. Немецкий автомобиль все-таки находится на более высоком уровне, достигнуть которого очень трудно.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

ПараметрInfiniti M35h GTMercedes CLS 350 CDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с5,76,4
Время проезда с места 400 м, с14,214,6
Время проезда с места 1000 м, с25,927,0
Разгон от 80 до 120 км/ч, с3,94,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 км/ч, с24,925,4
Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м13,8/39,6/52,613,2/34,9/51,8
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город6,8/9,35,0/8,5
Расход топлива средний, л8,47,3
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км783808
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ45,942,1
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 kм/ч, дБ65,2/65,2/68,660,3/64,9/68,7
Ширина салона в области передних/задних сидений, см148/140146/143
Минимальная/минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см88/9484/91
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9091

Заводские характеристики

ПараметрInfiniti M35h GTMercedes CLS 350 CDI
Цена*, евро61 75069 150
Типседанседан
Кол-во дверей/мест4/54/4
Снаряженная масса, кг19051815
Длина/ширина/высота, м4,945/1,845/1,5004,940/1,881/1,416
<Колесная база, м/td>2,9002,874
Объем багажного отделения, л350520
Тип двигателябензиновый,
с непосредственным   впрыском, электромотр
дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см34982987
Кол-во цилиндров/клапанов6/246/24
Максимальная мощность, л.с./об/минбензиновый двигатель
306/6800
электрический двигатель
68/2000
265/3800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/минбензиновый двигатель 350/5500
электрический двигатель 270/1770/td>
620/1600
Приводна задние колесана задние колеса
Число оборотов руля от упора до упора32,6 
Диаметр разворота, м11,211,3
Коробка передачавтоматическая, 7-ступенчатаяавтоматическая, 7-ступенчатая
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)
1-я10,311,0
2-я15,916,9
3-я24,825,1
4-я35,935,3
5-я49,248,3
6-я56,558,9
7-я63,466,1
Передняя подвескапружинная, двухрычажнаяпружинная, стойки McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/вентилируемый диск
Количество подушек безопасности, шт67
Системы активной безопасностиABS, Stability Control, Hill StartABS,  BAS, ESP, ASR, PRE-SAFE, Attention Assist, Hill Start Aid
Шины245/50 R18245/45 R17
Максимальная скорость, км/ч250250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с5,56,2
Расход топлива, л шоссе/город/средний5,6/9/6,95,0/7,8/6,0
Объем топливного бака, л7080
Эмиссия СО2, г/км159159