Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mercedes – второе место вместо дубля

Просмотрено

Гран-при Бельгии (Спа)

Итоги этапа

Этап проходил под полным контролем и убедительным преимуществом пилотов команды Mercedes. И даже дождь в субботу, спутавший некоторым пилотам карты в квалификации, не помешал Нико Росбергу завоевать поул, а Льюису Хэмильтону занять второе место с огромным отрывом от остального пелетона. В воскресенье всех волновал только один вопрос: в каком порядке на финише мы увидим Нико и Льюиса. Ведь никто не сомневался, что Mercedes гарантирован дубль. Но трасса Спа непредсказуема, над ней витает дух легендарных гонок, поэтому на финише мы увидели совсем другой расклад. Победу одержал Даниэль Риккардо, вторым стал Нико Росберг, третьим – Боттас. А Хэмильтон досрочно завершил гонку. На подиуме Нико освистали болельщики. Почему? Давайте разберемся.

“Прямая речь”: звезды F1 отвечают на вопросы читателей “Автодайджеста”

пресс-конференция FIA
Пилоты “Формулы-1” отвечают на вопросы читателей “Автодайджеста”

Наш корреспондент побывал в Спа и принял участие во всех официальных пресс-конференциях FIA, проведенных в рамках Гран-при Бельгии. Приводим выдержки из ответов главных действующих лиц нынешней “Формулы-1”. И напоминаем, что свои вопросы, адресованные пилотам и командам, вы можете направлять на e-mail нашей редакции с пометкой F1. Наш корреспондент, находящийся непосредственно на этапе “Формулы-1“, обязательно задаст их вашим кумирам.

В четверг в Спа состоялась встреча пилотов с журналистами. Вопрос, который задал корреспондент “Автодайджеста”, звучал так: “У каждого гонщика есть свои приметы: кто-то носит белые рубашки, кто-то предпочитает не бриться по ходу уик-энда… Что вы делаете или не делаете перед гонкой?”

пресс-конференция FIA
Пилоты “Формулы-1” отвечают на вопросы читателей “Автодайджеста”

Ответы пилотов вас определенно порадуют. Жюль Бьянки: “Есть что-то, о чем я не стану вам рассказывать, но есть и то, о чем могу сказать. Например, я всегда сажусь в кокпит с правой стороны машины”. Даниил Квят: “Я не верю в приметы”. Ромэн Грожан: “В юности я был суеверным, но однажды забыл о приметах и выиграл гонку. Получается, все это было лишним, но есть определенные процедуры: я всегда в определенном порядке надеваю экипировку, всегда сажусь в кокпит с правой стороны и в определенном порядке застегиваю ремни. Это помогает настроиться”. Даниэль Риккардо: “Да это всего лишь повод оправдаться, когда что-то идет не так! Ерунда”. Нико Росберг: “Если я завоевываю “поул”, то выхожу на старт в том же нижнем белье, в котором выступал в субботу. Разумеется, до гонки его нельзя стирать!”. Филиппе Масса: “Я тоже! Правда, без привязки к “поулу”, в этом сезоне у меня пока только один. Если я хорошо начинаю уик-энд, то использую тот же комплект белья в субботу и воскресенье. Также я сажусь в кокпит с левой стороны, чтобы первой поставить именно правую ногу. Все эти ритуалы ничего не меняют, но с ними чувствуешь себя спокойнее”.

пресс-конференция FIA
Адриан Ньюи (в первом ряду в центре) отвечает на вопрос корреспондента “Автодайджест”

В пятницу нам удалось задать вопрос самому Адриану Ньюи. Вопрос звучал так: “Насколько нам известно, вы планируете покинуть Red Bull. Решаясь на такой шаг, смиритесь ли вы с тем, что Mercedes сильнее?”. Ответ Адриана Ньюи: “Я не ухожу совсем из Red Bull, просто буду в меньшей степени задействован в делах команды “Формулы-1″. В этом году наша машина весьма конкурентоспособна в определенных условиях, что мы продемонстрировали в Венгрии, но опасно принимать решение об уходе, ориентируясь на текущую расстановку сил. Я определился довольно давно. Конечно, было бы здорово, если бы мы боролись за победу в чемпионате, но этого нет – что ж, такова природа вещей. Я жду нового вызова и не особо переживаю по поводу текущей ситуации”. Кстати, приятно, что и Адриан Ньюи и Даниэль Риккардо поднялись в воскресенье на верхнюю ступеньку подиума Гран-при Бельгии-2014.

В субботу сразу после квалификации на вопрос читателей “Автодайджеста” ответил Себастьян Феттель. Вопрос был такой: “Вы – четырехкратный чемпион мира, но в этом сезоне еще не выигрывали квалификацию. Как долго вы можете обходиться без “поулов”?” Себастьян Феттель ответил следующее: “Столько, сколько требуется. Я всякий раз пытаюсь завоевать “поул” – не подумайте, что я не хочу квалифицироваться первым. Просто Нико и Льюис пилотируют очень здорово, их команда сильна, одолеть их крайне непросто. Мы довольно долго имели подобное преимущество, но такова природа конкуренции. Сезон складывается не совсем так, как я рассчитывал, но впереди еще несколько гонок. Сегодня мы сработали по максимуму, завтра я надеюсь на хороший результат”. К сожалению, в гонке Феттель выступил не так успешно.

В воскресенье сразу после гонки на итоговой пресс-конференции нам хотелось задать вопрос “бронзовому” призеру гонки Валттери Боттасу, но в виду ажиотажа и лимита по времени мы просто не успели. Зато приготовили для Вас большое интервью с Жюлем Бьянки, которое мы опубликуем в ближайшее время на сайте “Автодайджеста”, adt.by. Следите за нашими публикациями.

Некоторые подробности

В Бельгии за рулем болида “Формулы-1” дебютировал немец Андре Лоттерер. Команда Caterham решила предоставить такую возможность ветерану и заслуженному мастеру автоспорта, который начинал свою карьеру в Бельгии. К сожалению, дебют нельзя назвать успешным – Андре почти сразу после начала гонки сошел. Кстати, Лоттерер заменил Кобаяши. И неизвестно, на одну гонку или до конца нынешнего сезона…

Гран-при Бельгии
Старт гонки в Спа и ситуация к первому повороту

Вернемся к старту, где многое решилось. Росберг не сумел преобразовать “поул”, завоеванный в субботу, в преимущество в гонке. Он уступил сразу Хэмильтону и Феттелю и откатился на третье место. Феттель на первом круге бросился атаковать Льюиса в борьбе за лидерство, но чуть-чуть ошибся и пропустил вперед Нико Росберга. На втором круге Росберг решил обойти и своего напарника по команде и восстановить предстартовый статус-кво. Но не тут-то было.

Гран-при Бельгии
Ключевой момент гонки: столкновение Хэмильтона и Росберга

Поравнявшись с Хэмильтоном на прямой и чуть выйдя вперед на полкорпуса перед поворотом Les Combes, Росберг рассчитывал на обгон. Но чемпион мира просто так сдаваться не собирался. Нико понял это слишком поздно. В итоге произошел небольшой контакт. Но его хватило, чтобы испортить гонку обоим. На болиде Росберга было частично сломано переднее антикрыло, а у Льюиса случился прокол левого заднего колеса. Это был в первую очередь чисто гоночный инцидент и только потом вина Росберга, который остался слишком близко по отношению к Льюису и недооценил риск столкновения. Так посчитали многие, включая экспертов и судей. Но со стороны все выглядело так, что Нико выбил из гонки Льюиса. Поэтому Росберга так освистали на подиуме, куда он заслуженно пробился, отвоевывая позицию за позицией по ходу гонки.

Конечно, у Хэмильтона гонка была испорчена. Льюис потерял почти минуту в ходе мучительно долгого возвращения на пит-лайн, он потом страдал уже из-за поврежденной машины и закончил гонку в боксах. В ожидании Монцы Льюис и его штаб решили поберечь мотор, справедливо рассудив, что гнаться за очками в Бельгии – дело пустое. Но не меньшим стрессом для британца стал и итоговый результат Росберга, который, повредив спойлер передний, куда более эффективно продолжил борьбу и доехал-таки до второго места. За счет этого в личном зачете Нико создал приличный задел в 29 очков.

Гран-при Бельгии
Даниэль Риккардо на вершине подиума Гран-при Бельгии-2014

“Непростая гонка. Наша скорость позволяла рассчитывать на победу, но инцидент стоил нам лучшего результата, я огорчен за команду. Мы, гонщики, должны дарить болельщикам хорошее зрелище, и наши сражения всегда проходят на пределе. Мне жаль, что я и Льюис столкнулись, но я считаю это гоночным инцидентом, – заявил Нико Росберг. – Я был быстрее на прямой и сместился на внешний радиус, так как внутренний был заблокирован, направил машину в поворот, а как только произошел контакт, обнаружил, что переднее антикрыло получило повреждения, и подумал, что гонка на этом закончена. В следующую секунду я увидел, что у Льюиса тоже возникли проблемы, что было крайне досадно для него и команды. После гонки мы обсудили ситуацию, но у нас еще будут совещания на тему, как избежать подобных неприятностей”. “Я раздосадован – не только из-за своих надежд на титул, но и за команду, ведь мы должны были заработать дубль, – сказал Льюис Хэмильтон. – Я не понимал, что произошло, пока не посмотрел повтор. Я оставил Нико достаточно места, прошел поворот так, как обычно, и неожиданно почувствовал удар. Я не мог ничего поделать, гонка, по сути, на этом закончилась. Что произойдет дальше – решать руководству команды, но сейчас я уступаю в чемпионате практически тридцать очков и думаю только об этом”.

Мне лично не понравилось то, как повел себя Льюис после гонки и совещания с руководством команды Mercedes. Он вышел к прессе и сказал, что во всем виноват Росберг и что “он во всем сознался”. Но возможно, это просто элементы шоу, чтобы подогреть дополнительный интерес к следующим гонкам. Ведь в Италии в Монце Льюис Хэмильтон может “отплатить” Нико Росбергу той же монетой. А Росберг после гонки тоже может выйти к журналистам и наябедничать на Хэмильтона. Только вот по моему убеждению, Нико Росберг так не поступит, как поступил после гонки в Спа Льюис Хэмильтон.

Следующий виток противостояния Росберг-Хэмильтон мы увидим совсем скоро.

Очередной этап первенства пройдет на трассе Монца – Гран-при Италии – с 5 по 7 сентября. Спешите видеть!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бельгии-2014

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 5 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull 1:24.36.556 2
2 1 Нико Росберг Германия Mercedes +3.383 3
3 6 Валттери Боттас Финляндия Williams +28.032 2
4 8 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +36.815 2
5 3 Себастьян Феттель Германия RedBull +52.196 3
6 10 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +54.580 2
7 4 Фернандо Алонсо Испания Ferrari +1:01.162 2
8 13 Серхио Перес Мексика ForceIndia +1:04.293 2
9 11 Даниил Квят Россия ToroRosso +1:05.347 2
10 18 Нико Хюлькенберг Германия ForceIndia +1:05.697 2
11 12 Жан-Эрик Вернь Франция ToroRosso +1:11.920 2
12 7 Кевин Магнуссен Дания McLaren +1:14.262 2
13 9 Филиппе Масса Бразилия Williams +1:15.975 3
14 14 Адриан Сутиль Германия Sauber +1:22.447 3
15 20 Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber +1:30.825 2
16 19 Макс Чилтон Великобритания Marussia +1 круг 2
17 22 Маркус Эриксон Швеция Caterham +1 круг 2
18 16 Жюль Бьянки Франция Marussia +5 кругов 3
2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes Повреждение днища
15 Ромэн Грожан Швейцария Lotus Механические проблемы
17 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus Двигатель
21 Андре Лоттерер Германия Caterham Двигатель
* – Штраф +20 секунд к итоговому результату из-за инцидента с Фернандо Алонсо
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:50.511 (36-й круг, 228.161 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 220
2 Льюис Хэмильтон 191
3 Даниэль Риккардо 156
4 Фернандо Алонсо 121
5 Валттери Боттас 110
6 Себастьян Феттель 98
7 Нико Хюлькенберг 70
8 Дженсон Батон 68
9 Филиппе Масса 40
10 Кими Райкконен 39
11 Кевин Магнуссен 37
12 Серхио Перес 35
13 Жан-Эрик Вернь 11
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 411
2 Red Bull 254
3 Ferrari 160
4 Williams 150
5 McLaren 105
6 Force India 103
7 Toro Rosso 19
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber 0
11 Caterham 0

 

 Материал подготовили А. БЕЛОКОПЫТОВА и Н.КОВАЛЕВСКИЙ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное