Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mercedes заглянул в будущее

Мерседес

С 2014 года в “Формуле-1” вступит в силу новый регламент на моторы.

И нынешние атмосферные двигатели V8 заменят на турбированные 1,6-литровые моторы V6. Многие автопроизводители давно начали готовиться к смене силовых агрегатов в “королеве автоспорта” и занялись разработкой новых двигателей. Но Mercedes опередил всех. И раньше других показал двигатель “Формулы-1” образца 2014 года. С новыми моторами в связке также будет работать новая система KERS – нынешняя система выдает 80 л.с. на протяжении 6,7 секунды на круге, в то время как новая KERS будет генерировать 161 л.с. на протяжении 33,3 секунды на круге. В целом мощность моторов в сочетании с KERS останется на прежнем уровне в 750 л.с. Сейчас 1.6-литровый турбированный V6 Mercedes проходит стендовые испытания, и Энди Кауэлл – управляющий директор Mercedes-Benz High Performance Engines, опроверг слухи о том, что звук новых моторов будет менее впечатляющим. “Мотор будет громким, с турбокомпрессором обороты достигают 25000 в минуту, так что рядом с испытательным стендом невозможно стоять без беруши. Кроме того, гонки приобретут новое качество – пилотам придется использовать свой интеллектуальный потенциал, чтобы оптимально распределить доступную энергию, добившись максимума от машины, – сказал Энди. – Двигатели обеспечат больший крутящий момент, особенно на выходе из поворотов – это всем доставит удовольствие. Кроме того, “Формула-1″ вновь окажется на переднем рубеже технического прогресса, что так нравится фанатам автогонок”. В прошлом году технический руководитель Red Bull Racing Адриан Ньюи заявил, что в 2014 году именно двигатели станут ключевым фактором при определении расстановки сил. Кауэлл считает, что пока рано делать выводы, но он рад тому, что влияние двигателей на результат возрастет. “Влияние характеристик моторов возрастет, но до какой степени – об этом можно будет судить только в 2014 году, – подчеркнул Энди. – Кроме того, если сейчас KERS почти не влияет на скорость, то в следующем году будет невозможно участвовать в гонках, не имея новой системы ERS (второе поколение системы рекуперации энергии)”.

Гибридная установка нового поколения позволила повысить мощность по сравнению с V8, на выходе из поворотов крутящий момент возрастет, и если Pirelli в 2014 году продолжит поставлять резину, им придется разработать шины, способные справиться с повышенными нагрузками, подчеркивают эксперты. Цель революционных изменений в регламенте 2014 года – сблизить задачи конструкторов гоночных и дорожных машин: и те и другие стремятся повысить мощность и эффективность, но при этом использовать меньше топлива. Решение, позволяющее добиться максимальной эффективности, окажется выигрышным. Для производителей жизненно важно все сделать верно, ведь омологация моторов должна пройти до 1 марта 2014 года, и дорабатывать их можно только до этой даты. Если один из производителей получит существенное преимущество, то какое-то время сможет пользоваться этим, но в таком случае неизбежны дискуссии, как это было при переходе на моторы V8 в 2006 году. Кроме того, на старте в баке машины может быть максимум 100 кг топлива в отличие от 150 кг, которые можно заливать сейчас. Таким образом, инженеры должны найти решение, которое на 30% поднимет эффективность по сравнению с сегодняшним мотором, сохранив существующий уровень мощности. Возможно, это приведет к тому, что гонки станут более интеллектуальными. Одной из ключевых областей разработки станет второе поколение системы рекуперации энергии (с новым названием – ERS). ERS будет накапливать в 10 раз больше энергии, чем KERS, и выдавать в пять раз большую мощность на заднюю ось. Сейчас тепловая эффективность составляет 30%, цель на следующий год – добиться увеличения этого показателя до 40%. Так как гонщику требуется максимальная мощность двигателя примерно на протяжении 50 секунд на круге, это означает, что гибридная установка будет оказывать большее влияние на результат. В 2014 году будет использоваться одна выхлопная труба, расположенная по центру двигателя и направленная на заднюю часть крыла. В результате, направление потока выхлопных газов в диффузор станет огромной проблемой, но поскольку выигрыш от этого решения существенный, интересно посмотреть, как специалисты по аэродинамике справятся с этой задачей. Важным аспектом станет надежность – в распоряжении гонщика будет 5 двигателей на сезон, против восьми двигателей сейчас. Если откажет ERS, турбина, выхлопная система, батарея или управляющая электроника, и пилоту придется использовать шестую установку, это приведет к потере десяти мест на старте. Ресурс современных двигателей составляет 2000 километров, а новые силовые установки должны проезжать дистанцию в 4000 километров. Любопытно, что это делает их пригодными к использованию даже в гонках на выносливость. Например, таких как знаменитые “24 часа Ле-Мана”. В 2014-м Mercedes планирует поставлять моторы своей заводской команде и двум клиентам. Сейчас это McLaren и Force India, если они захотят сменить поставщика мотора, то должны определиться как можно скорее, потому что именно в данный момент производители сообщают командам размеры, вес и параметры установки моторов, чтобы они могли учесть их при проектировании машин.

Подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра