В историко-культурном комплексе “Линия Сталина” прошла Международная “Битва машин 6”.
В минувшую субботу в музейном комплексе “Линия Сталина” прошла Международная “Битва машин 6”. Предыдущее подобное мероприятия состоялось здесь год назад и вызвало тогда большой интерес.
Большую зрительскую аудиторию собрало оно и на этот раз.

Жители нашей страны и зарубежные гости вновь наблюдали и обсуждали автобои на выживание, главными действующими лицами которых стали специально подготовленные автомобили советского и зарубежного производства.

По техническим требованиям они были модифицированы так, чтобы обеспечить максимальную безопасность своим пилотам. Да и сами спортсмены выступали в шлемах.
Практически нет правил. Основной запрет – нельзя бить в водительскую дверь. Победителем является тот, кто на своем средстве передвижения последним покидает поле боя своим ходом.
Поединки проводились в двух классах “База” и “База Лайт”. И если первый из них уже хорош знаком зрителям и участникам, то второй – новинка. Нынешнее автошоу стало для класса “База Лайт”дебютом. Такая идея появилась два года назад, а практическую реализацию получила сейчас.
“К нам приезжают участники на легких автомобилях, и с более тяжелыми им соревноваться сложно. Поэтому мы решили дать им шанс взойти на пьедестал и создали новый класс”, – объяснил главный организатор всех “Битв машин” Игнат Шилов.

В данную категорию допускались машины со снаряженной массой (по данным завода-изготовителя) не более 1150 кг и с каркасом безопасности, изготовленным из труб диаметром не менее 40 мм.
УЧАСТНИКИ И ИХ АВТОТЕХНИКА
В общей сложности в двух классах боролись пятнадцать спортсменов. Более массовым стала традиционная категория. Здесь за победу сражались одиннадцать мужчин и одна женщина из Польши.
Варшавянка Агнешка Зиелонка уже хорошо известна у себя на родине, как опытная спортсменка.

Она много лет выступает в подобных автосоревнованиях. Ее приезд в Республику Беларусь стал для польки международным дебютом.
Как рассказала дебютанка, она очень волнуется, потому что на советских автомобилях еще не выступала, но надеется выступить успешно. А еще ей очень понравилась организация самого мероприятия. Для ее выступления оргкомитет подготовил модель ГАЗ-24.

Дебютировал на автошоу и белорус Кирилл Волчецкий из Старых Дорог.

Несколько лет он наблюдал за поединками в качестве зрителя, и вот решился сам принять в участие в “Битве машин”.
В качестве своей автотехники стародорожец выбрал “Волгу” ГАЗ-21. Она восемь лет простояла на огороде, но ее удалось завести, и она самостоятельно поехала.

“У машины были доработаны лонжероны, привели в порядок свечи, карбюратор и другие узлы и агрегаты. Много времени ушло на сварочные работы”, – отметил Кирилл Евгеньевич.
В общей сложности автотехнику подготовили за последнюю неделю перед стартом.
Для жителя Островца Сергея Букеля выезд на арену в ИКК “Линия Сталина” стал вторым в спортивной карьере.

Впервые он показал себя в новом для себя деле в родном городе 18 мая. И тогда, и теперь ездил автобоец на “Волге” ГАЗ-21Р, выпущенной в 1969 году.

На подготовку к дебютному выезду 40-летнего автоветерана потребовался месяц, а для нынешнего – только два дня. В основном, его только покрасили.
В отличие от более молодых по стажу коллег, Юрий Краснов более опытный пилот, имеющий за плечами не одно подобное сражение.

Свое мастерство минчанин, некогда сотрудник ГАИ, а ныне инструктор по обучению вождению, демонстрировал на еще одной “Волге” ГАЗ-3110.

В дебютной категории выступили только три претендента. Минчане Евгений Захарченко и Дмитрий Ковалевский подготовили машины Ford Sierra, а гродненчанин Николай Веремеенко – ВАЗ-2106
АВТОБОИ
Перед началом соревнований с небольшой приветственной речью к собравшимся на мероприятии обратился Игнат Шилов: “Огромное спасибо, что вы поддерживаете нас за наше начинание, которому уже несколько лет. Все, что вы сейчас увидите, делается только ради ваших эмоций”.
Прежде чем начать главное действие, все участники заездов, согласно предварительной жеребьевке, выезжали на огражденную бетоном площадку для контактной борьбы в сопровождении внедорожника “Гаврюши”.

На данной арене проходило представление пилотов и их автотранспортных средств. Первыми представили претендентов на победу в категории “База Лайт”, а потом в “Базе”.





Потом собравшиеся на “Линии Сталина” увидели то, ради чего они бросили все дела и приехали сюда – жесткие автопоединки. В дебютном классе их было два: предварительный и финал, а в хорошо известном: три предварительных, престижа и финал. Все они сопровождались непримиримым соперничеством, жесткой борьбой, в ходе которой доставалось машинам, участвовавшим в соревнованиях. Многие из них получили серьезные “увечья”.
Первый поединок в категории “База”:
Второй поединок в категории “База”:
Третий поединок в категории “База”:
Поединок престижа:
Поединок в категории “База Лайт”:
Финал в категории “База Лайт”:
Финал в категории “База”:
Приходилось выезжать ремонтной группе, чтобы устранять поврежденное ограждение, а эвакуационным средствам увозить наиболее пострадавших.




Во всю трудились механики в импровизированных открытых боксах, чтобы вернуть машины к “жизни” для дальнейших соревнований.

Победителями в своих категориях стали Дмитрий Ковалевский (“База Лайт”) и Сергей Товкач (“База”).



Кстати, наша польская гостья стала бронзовым призером.
ШОУ-ПРОГРАММА
Развлекательную программу открыл мастер стантрайдинга Виталий Пасевич, продемонстрировавший на своем мотоцикле различные профессиональные трюки.

А во время перерывов свое мастерство демонстрировали девушки–черлидерши, а военные реконструкторы из группы военно-исторической реконструкции “Шурави”, созданной при ИКК “Линия Сталина”, периодически стреляли холостыми патронами из стрелкового оружия.


Прошла выставка эксклюзивных автомобилей.

В завершении шоу выступил внедорожник “Гаврюша”, который раздавил свою 38 жертву.

P.s. Организаторами “Битвы машин 6” выступили Фонд помощи воинам-интернационалистам “Память Афгана”, ИКК “Линия Сталина” и команда arenaderby.by. А одним из информационных партнеров стало издание ”Автодайджест”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора