Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»

Просмотрено

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами  Daimler AG, ZF AG» прошла на МАЗе

В пятницу, 23 июня, на Минском автомобильном заводе проходила однодневная Международная конференция  “Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG”. В ней приняли участие несколько десятков человек, представляющие самое автомобильное предприятие,  его товаропроводящую сеть в Российской  Федерации, СНГ, Украине и странах дальнего зарубежья, а также белорусские потребители  автотехники МАЗ и немецкие поставщики агрегатов для нее.  Впервые мероприятие подобного формата состоялось на столичном автозаводе в 2014 году, в год 70-летия автопредприятия, и получило  положительный резонанс. И вот спустя несколько лет было решено провести такую встречу во второй раз.

“Первая наша подобная конференция, проведенная в 2014 году, имела успех. За прошедший с того времени период у нас расширилось сотрудничество  с немецкими партнерами,  увеличился объем реализуемых автомобилей, оснащенных компонентами германского производства и обновился модельный ряд”, – отметил заместитель главного конструктора  ОАО “МАЗ” Николай Лакотко.

Как и предыдущая, нынешняя встреча состояла из двух частей.

НАЧАЛО МЕРОПРИЯТИЯ

Местом проведения первой части конференции стало помещение  автозаводского Дворца культуры. Утром в его большом зале и состоялось открытие мероприятия.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Участники конференции

С приветственным словом к собравшимся обратился коммерческий директор ОАО “МАЗ” Александр Захарченко.

“У нас есть возможность обменяться мнениями по улучшению качества  нашей продукции, улучшения качества ее обслуживания, чтобы наша продукция стала конкурентной и заняла достойное место на рынках”, – отметил один из руководителей автозавода.

А дальше, согласно составленной программе, начались выступления участников конференции.  Первыми выступили представители компании ZF Friedrichshafen AG. Но вначале вице-президент ее подразделения “Техника для коммерческих автомобилей” Дитмар Але вручил Александру Захарченко сертификат, подтверждающий поставку 50 тысяч коробок передач на МАЗ. Затем он рассказал о “Продукции компании ZF для грузовой техники”. Вслед за ним на трибуну поднимались его коллеги: старший директор подразделения “Техника для автобусов, Мосты и трансмиссии” Франк Буркхарт, менеджер по работе с ключевыми клиентами подразделения “Внедорожная техника” Штефан Шнузе и генеральный директор совместного с  ZF предприятия в России – ООО “ЦФ КАМА” Александр Захаров. Они вспомнили историю сотрудничества своей фирмы с белорусами и поведали о планах на будущее.

После завершения речи россиянина  объявили  небольшой перерыв, и общения продолжились в холле в неформальной обстановке.

А потом официальная часть продолжилась рекламным фильмом компании Daimler AG и докладом одного из ее руководителей – директора по продажам и планированию Андреаса Шарффа.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Представители компании Daimler AG

В заключение первой части свое слово сказали главные конструкторы по грузовой и пассажирской технике МАЗ Павел Шабанов и Юрий Сырокваш. О достоинствах и недостатках эксплуатируемой автотехники Минского автозавода, укомплектованной зарубежными агрегатами,  сообщил директор белорусской  организации – потребителя ТУП “Металлургтранс” Сергей Фисюк.

Итоги встречи подвели руководители ОАО “МАЗ”: заместитель коммерческого директора Сергей Захаревич и Александр Захарченко, которые не только поблагодарили немецких специалистов за качественную продукцию и плодотворное сотрудничество, но высказали ряд претензий деловым партнера, особенно по части сервисного обслуживания. 

НА ПОЛИГОНЕ “ЛИПКИ”

Во второй половине дня участники конференции на автобусах,  специально предоставленных организаторами, приехали на территорию Республиканского полигона  “Липки” для испытаний мобильных машин, где были выставлены два десятка автотранспортных средств различного назначения,  совместно выпускаемых автозаводцами и их деловыми партнерами из Германии.  Все желающие, имеющие необходимые права на вождение таких машин, смогли от теории перейти к практике, и не только осмотреть их, но и самостоятельно провести тест-драйвы.

Вся автовыставка была разделена на две части. Одна часть автотехники демонстрировалась только как выставочные экспонаты. Отдельно располагались модели  для практической езды.

“АВТОВЕТЕРАНЫ”

Первыми встречали гостей два  заслуженных ветерана  автозавода  – представители двух его поколений – грузовики МАЗ-200  и МАЗ-500.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Автоветеран МАЗ-200

Конечно, во времена их производства никакого сотрудничества с немцами еще не было. И их показали как исторические реликвии. В нынешнем году исполняется 60 лет с момента появления первых машин марки “МАЗ”.

ВЫСТАВОЧНЫЕ ЭКСПОНАТЫ

В категорию машин, которые можно было увидеть, но не испытать в деле, попали два 3-осных седельных тягача МАЗ-643019-1420-020 и МАЗ-643019-1420-012, технически допустимой массой соответственно 25,6 и 32,9 т, оснащенные немецкими 435-сильными двигателями OM501 LA стандарта Евро-4 и 16-ступенчатыми коробками передач  ZF 16S221. Рядом с ними располагался еще один  “трехосник” – шасси автомобильное МАЗ-631019-425-031 с задней подъемной осью, грузоподъемностью 16 т, укомплектованное тем же мотором, но уже с другой КП –  ZF 16S2520.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Выставочные экспонаты

Еще потребители увидели два автоофиса совместной сборки ОАО “МАЗ’ и ООО “Завод автомобильных прицепов и кузов “МАЗ-Купава” –  “Купава” 478810 и модель, собранную на шасси МАЗ-6312.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Но, конечно наибольший интерес вызвали “испытуемые”.  

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Техника для тест-драйвов

Одним из самых востребованных оказался 4-осный самосвал МАЗ-6516М9, колесной формулы 8х4, предназначенный для перевозки тяжелых грузов. Эта машина имеет грузоподъемность почти 26 т и платформу с задней разгрузкой и задним бортом, объемом 21 куб.м. На ней установлены 476-сильный двигатель Mercedes-Benz OM471, R-6, Euro-6 и 12-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач фирмы “Daimler”.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Тест-драйв МАЗ-6516М9

“Пока модель существует в единственном экземпляре. Сейчас завершается подготовка его серийного производства, которое планируется начать осенью. Основные проблемы связаны с  его кабиной”, – рассказал руководитель Центра перспективных разработок Минского автозавода Александр Хох.

Данный автотранспорт может комплектоваться различными силовыми агрегатами и кузовами.

Не стояло без дела и  2-осное шасси с двойной кабиной под установку специализированных надстроек для коммунальных служб и пожарных МАЗ-437212. Его движущей силой являются дизель  Mercedes OM924 Евро-3, мощностью 217 л.с. и коробка передач ZF6S800.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Шасси МАЗ-437212

“Это автошасси найдет свое применение не только как пожарная машина, но и в качестве автоцистерны для перевозки воды и топлива,  автомастерской и пр. На сегодняшний день несколько его экземпляров проходят испытания в разных странах”, – сообщил заместитель коммерческого директора ОАО “МАЗ” по дальнему зарубежью Виталий Гончарик.

Неоднократно ездили по полигону автопоезда, состоящие из двухосных автотягачей МАЗ-5440Е9-522-031 и полуприцепов МАЗ-975830 и Купава-930012. Железным “сердцем” машин служит мотор ОМ 501LA Евро-5. Немецкую составляющую белорусских автомобилей дополняет 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 TD.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Тест-драйв автопоезда МАЗ-5440Е9-522-031+МАЗ-975830

Свои возможности также продемонстрировали автобусы МАЗ 203015 и МАЗ 232.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Тест-драйв МАЗ 232

Отдельно была расположена  экспозиция компонентов немецкого производства.

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Выставка продукции немецкого производства

А для экстремалов была специально организована особая программа – заезды на спортивных грузовиках МАЗ-5309RR  спортивной команды “МАЗ-СПОРТавто”. В качестве пассажиров они могли проехать 3-километровый круг в полевых условиях на машинах, пилотируемых заводскими спортсменами. 

Международная конференция «Преимущества техники МАЗ, оборудованной агрегатами Daimler AG, ZF AG»
Заезд на МАЗ-5309RR

P.s. Вечером участники конференции, полные впечатлений, вернулись в Минск.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное