7 сентября в Минске, в Футбольном манеже, расположенном на проспекте Победителей, завершает свою работу 26-ая Международная специализированная выставка “Будпрагрэс”.
В течение нескольких дней, а открылась она 4 сентября, представители более 160 компаний и фирм из России, Республики Беларусь, Китая, Польши и других стран демонстрировали в белорусской столице строительные и отделочные материалы, деревянные дома, строительные смеси и растения, предметы благоустройства и многое другое.
Отдельной экспозицией на открытой площадке возле главного выставочного здания комплекса был представлен автотранспорт отечественного и зарубежного производства.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ
Из автомобилей, созданных в нашей республике, у специалистов и посетителей нынешнего строительного форума большой интерес вызвал первый серийный экземпляр 4-осного автокрана ZMC-60-1C1, грузоподъемностью 60 т и длиной стрелы 10,7 – 40,5 м совместного белорусско-китайского предприятия “Зумлион-МАЗ”.
Автокран ZMC-60-1C1
Эта модель, изготовленная на шасси МАЗ- 65216С9, колесной формулы 8х4, оснащена 420-сильным двигателем ЯМЗ-653.10 экологического класса Евро-5. От опытного образца, появившегося в прошлом году, нынешняя автотехника отличается улучшенными условиями работы для крановщика (установлены кондиционер и более прочное лобовое стекло), целым рядом конструктивных изменений и доукомплектованием для безопасного проведения работ системами блокировки и вызова экстренных служб.
“Добавилась функция телескопирования стрелы с грузом” , – отметил начальник отдела технического развития ООО “Зумлион-МАЗ” Кирилл Лобазов.
“Еще одной особенностью стала возможность выдвигать опоры не полностью, а на 2 м, что позволяет эксплуатировать нашу автотехнику в стесненных городских условиях”, – объяснил директор ООО “Зумлион-МАЗ” Юрий Пивоваров.
Впереди автокран ждет целый ряд показов в России, Украине и Польше. Планируется, что до конца 2018 г. будет собрано не менее четырех таких автотранспортных средств.
Свои новейшие разработки представил и Минский автозавод.
Экспозиция Минского автозавода
Автозаводцы продемонстрировали грузовики – 3-осный самосвал МАЗ-650126, рассчитанный на перевозку 20,5 т различных грузов с 299-сильным мотором WP7.300E51 производства КНР, аавтокран КС-55727-С-25 на автошасси МАЗ-6312С3, с длиной стрелы 10,3 -33 м. и автоофис МАЗ-Купава-673110, используемый для обеспечения комфортных условий в проведении переговоров и др.
АВТОТЕХНИКА ИЗ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Наших ближайших соседей- россиян представляли официальные дилеры ПАО “КАМАЗ” в нашей стране ООО “ПарадАвто” и ООО “ВТК КАМАЗавто”.
Первая организация привезла два 4-осных (8х4) автосамосвала грузоподъемностью 32,5 и 29 т. 50-тонный КАМАЗ-65801 в такой комплектации, с дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 457LA E-5, мощностью 428 л.с. ,начал производиться россиянами с начала нынешнего года.
Самосвал КАМАЗ-65801
А вот его коллега по амплуа КАМАЗ-65201 уже в ближайшее время поменяет свой нынешний 400-сильный дизель КАМАЗ-740.632-400 Евро-4 на уровень Евро-5.
Самосвал КАМАЗ-65201
Столько же экспонатов показала и вторая дилерская компания. Она продемонстрировала самосвал КАМАЗ-6580 (6х4), предназначенный для перевозки25,5 тонн груза,и выставочный экземпляр автомобиля-сортиментовоза модели 659608 (КАМАЗ-6580) с гидроманипулятором EPSILON M100L97, с максимальным вылетом стрелы 9 м и длиной перевозимого сортимента 3-6,2 м. Как рассказали представители ООО “ВТК КАМАЗавто”, здесь лесовозная площадка сделана из финской стали.
Самосвал КАМАЗ-6580
Автомобиль-сортиментовоз модели 659608
Год назад в Минске УП “Яровитавто” стало дилерским центром чешской фирмы “Tatra” в Республике Беларусь. Унитарное предприятие предлагало потенциальным потребителям модель карьерного полноприводного (8х8) карьерного самосвала Tatra T158, общей допустимой массой 50 т и вместимостью кузова 33 т.
Самосвал Tatra T158
“Отечественный автопром не в полной степени удовлетворяет потребность в такой технике. Поэтому мы решили восполнить пробел и привезли такой автомобиль”, – рассказал заместитель директора по общим вопросам УП “Яровитавто” Евгений Филипович.
У себя на родине данный грузовик выпускается уже несколько лет, а в нашей стране это был его премьерный показ. Кстати, выпускается он по кооперации с голландским “DAF”. В Голландии сделаны бескапотная кабина и 6-цилиндровый двигатель Paccar MX-13 340 Evro VI.
Через несколько дней после завершения нынешней выставки УП “Яровитавто” планирует проведение тест-драйва для всех заинтересованных лиц в Логойском районе на базе минского дробильно-сортировочного завода.
P.s. В рамках 26-й Международной специализированной выставки “Будпрагрэс-2018” прошли целый ряд информационно-практических семинаров, мастер-классов и другие мероприятия.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора