Международная выставка “BUDEXPO-2019” прошла в Минске

0
Всего просмотров:

22-я Международная специализированная выставка “BUDEXPO-2019” прошла в Минске.

В течение четырех дней, с 26 по 29 марта, в столичном выставочном комплексе, расположенном  на пр.Победителей, 14,  проходила 22-я Международная специализированная выставка “BUDEXPO-2019”.

Первый месяц весны запомнился минчанам и гостям столицы многими интересными и важными событиями. Одним из них стала 22-я Международная специализированная выставка “BUDEXPO-2019”, организованная РУП “Национальный выставочный центр ”БелЭкспо” при содействии ряда других белорусских организаций. И хотя по своей масштабности мероприятие, а в нем приняли участие около ста предприятий и компаний из шести стран, уступало многим иным, здесь было на что посмотреть. В том числе и на новые автомобили.

ЭКСПОЗИЦИЯ ООО “АКСИОМ-ГРУПП”

ООО “Аксиом-групп” – лицензионное сборочное производство в Республике Беларусь российского  “TIGARBO” (ЗАО “КОМЗ-Экспорт”, расположенное в городе Каменске-Шахтинске  Ростовской области).  На его производственных площадях в  Минске сотрудники собирают автотехнику различного назначения. В качестве базового шасси для нее служат модели производства Минского автозавода, на которое устанавливают  специальное оборудование, в частности бетоносмесители из России. Раньше для этой цели использовались только 3-осные грузовики МАЗ,  колесной формулы 6х4. Они остались в производственной программе и сейчас , но к ним добавились и другие. На нынешнем форуме минчане впервые показали автобетоносмесители АБС-10ДА и АБС-11ДА с вместимостью барабанов по выходу готовой смеси соответственно 10 и 11 м³ и массой перевозимой смеси 24,9 и 26,2 т, базой для которых послужили 4-осные МАЗ-6516С9 (8×4). Они оснащены 420-сильными двигателями ЯМЗ-653.10 Ярославского моторного завода, которые  соответствуют экологическому классу Евро-5. Современные технические  требования предписывают с нынешнего года использование машин только с моторами такого стандарта.

АБС-10ДА на BUDEXPO-2019
АБС-10ДА
АБС-11ДА на BUDEXPO-2019
АБС-11ДА

“Рынок требует перевозить большее количество полезной смеси меньшим количеством автотехники.  Два четырехосных автомобиля заменяют три трехосных”, – отметил Главный инженер ООО “Аксиом-групп” Андрей Крицкий.  

Одной из причин появления данных новинок стало желание белорусских потребителей. На   выставке, проходивших в республике полтора года назад, они обратились с  подобными пожеланиями.

Предварительную конструкторскую проработку  размещения спецоборудования на автомобили подобной колесной формулы еще с дизелями более низкого экокласса Евро-3 россияне сделали несколько лет назад. Но желающих на такие модели тогда не нашлось. А результаты проделанной работы сохранились.

“В модельном ряду автотехники  самого “TIGARBO”  нет спецавтотранспорта на таких шасси. Это инициатива отечественных организаций, работающих в строительном бизнесе. Мы стали первыми, кто собрал  подобную автотехнику”, – объяснил Андрей Михайлович. 

Белорусы взяли уже имеющуюся документацию и чертежи на ЗАО “КОМЗ-Экспорт” и внесли в них свои корректировки, необходимые для современных транспортных средств. Все изменения согласовали с производителями автошасси. Чтобы разместить надстройки  “made in Russia”, пришлось переместить определенные узлы и детали, подвинуть ресивера и пр.  Кабины покрасили в цвет металлик. А у 10-кубовика дополнительно нарастили задний свес и увеличили раму.  На изготовление каждого из представленных экземпляров ушло несколько недель. Их целенаправленно готовили к показу на прошедшем Международном строительном форуме. По предварительным данным имеется заинтересованность  в приобретении  АБС-10ДА и АБС-11ДА со стороны потенциальных потребителей.

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Кроме автобетоносмесителей ООО “Аксиом-групп”  представило еще один вид продукции – электромобили. В отличие от автомобилей, электротехнику оно не производит, а занимается только ее реализацией. До выставки  “BUDEXPO-2019” в распоряжении белорусского представительства “TIGARBO” находилась только 4-местная модель “Элекар 5Е-TIGARBO 4Г”, предоставленная россиянами для различных целей. Теперь же к ней добавились сразу четыре средства передвижения. Посетители увидели “Элекар 5Е-TIGARBO  2Г карго”, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов, максимальной массой до 1 т; и “Элекар 5Е-TIGARBO 2+2”, используемый в коттеджных поселках, гольф-клубах и частных владениях. 

Элекар 5Е-TIGARBO 2Г карго на BUDEXPO-2019
Элекар 5Е-TIGARBO 2Г карго
Элекар 5Е-TIGARBO 2+2 на BUDEXPO-2019
Элекар 5Е-TIGARBO 2+2

Многим из-за внешнего вида понравились “Элекар 5Е-TIGARBO 4+2 кабриолет” и электроавтобус “ELEBUS-TIGARBO” S 18 D.

Элекап 5Е-TIGARBO 4+2 кабриолет на BUDEXPO-2019
Элекап 5Е-TIGARBO 4+2 кабриолет
Электроавтобус ELEBUS-TIGARBO S 18 D на BUDEXPO-2019
Электроавтобус ELEBUS-TIGARBO S 18 D

Все экземпляры электротехники имеют стеклопластиковые кузова и алюминиевые рамы. В их конструкции использованы подвески, мосты,  коробки передач и ряд других узлов и агрегатов от российских “Жигулей”. А вот электромоторы китайского производства.

“Лично мне из всех представленных моделей больше всех нравится “грузовичок” “Элекар 5Е-TIGARBO  2Г карго”,-  сказал Андрей Михайлович Крицкий.

ОАО “МАЗ”

Свои новейшие модели представил на выставке “BUDEXPO-2019” Минский автомобильный завод.  В экспозиции столичного предприятия находились автомобиль-самосвал МАЗ-650126 и седельный тягач МАЗ-643028, оснащенные китайскими двигателями WP7.300E51 и WP12.430E50 уровня Евро-5 мощностью соответственно 299 и 430 л.с, автосамосвал МАЗ-6501С9 с 420-сильным Ярославским дизелем  ЯМЗ-653.10 (E-5) и другая автомобильная и прицепная техника.

МАЗ-6501С9 на BUDEXPO-2019
МАЗ-6501С9

P.s. Для участников 22-й Международной  специализированной выставки “BUDEXPO-2019” организаторы подготовили большую деловую программу.  В нее вошли:  Ярмарка инновационных разработок, II Республиканский практический форум и другие встречи.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора