Второй год подряд местом проведения Международной специализированной выставки “Белагро-2022” вновь стал Выставочный центр Китайско-Белорусского индустриального парка “Великий Камень”.
В нынешнем году этот форум проходит в нашей стране уже в 32 раз. Его организаторами явились ЗАО “МинскЭкспо” и IFWexpo при поддержке и участии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь и Национальной академии наук Республики Беларусь.
На агрофоруме, который открылся 7 июня, собрались представители более четырехсот компаний из одиннадцати стран, чтобы представить свои товары.
Традиционно на данном выставочном мероприятии демонстрируются техника, технологии и оборудование для сельскохозяйственного производства, фермерских и тепличных хозяйств, строительные конструкции, запчасти и комплектующие, продукция животноводства и пчеловодства и др.
Экспозиция Минского автозавода
Одна из самых крупных экспозиций представляет на выставке открытое акционерное общество “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”. В общей сложности посетители выставочного мероприятия и специалисты увидели семь моделей автомобилей и прицепной техники к ним. Демонстрируются здесь и новинки предприятия, специально созданные для показа на данном мероприятии. Одной из них стал новый школьный автобус МАЗ 257S40, рассчитанный на перевозку 29 учеников и двух их сопровождающих в сельской местности. Главными его отличиями от предшественника МАЗ 257S30 стали использование в конструкции агрегатов от среднетоннажника МАЗ-4380 и установка китайского 190-сильного двигателя Weichai WP4.1NQ190E50 c 6-ступенчатой коробкой передач 6J76T родом тоже родом из поднебесной. После завершения выставки автомобилю предстоят испытания на заводе и на полигоне Академии Наук, а потом сертификация и получение одобрения типа транспортного средства для последующего серийного производства.
Такая же процедура с испытаниями, сертификацией и получением одобрения типа предстоит еще двум “автозаводцам-дебютантам”, изготовленным на одном из профильных подразделений автозавода – заводе “Могилевтрансмаш”– 3-осному прицепу-зерновозу МАЗ-856103 и его коллеге по назначению – 4-осному 39-тонному полуприцепу-зерновозу МАЗ-934700 с объемом платформ 32 и 60 м³ и грузоподъемностью 15,2 и 30,5 т соответственно. Они предназначены для транспортировки зерна, кукурузы и других сельскохозяйственных культур.
“Главными особенностями наших моделей стали пневматические подвески и разгрузка методом опрокидывания всего автопоезда”, – объяснил главный конструктор завода “Могилевтрансмаш” ОАО “МАЗ” Павел Каранкевич.
К разработке конструкторской документации на данную прицепную технику могилевчане приступили полгода назад, а к сборке первых экземпляров – месяц назад. После завершения испытательного процесса и получения всех необходимых документов они, скорее всего, отправятся в Россию для опытной эксплуатации.
“Россияне очень заинтересованы в такой продукции. Это и является одной из наших целей на выставке – продемонстрировать будущим потребителям ее “вживую”, – отметил Павел Анатольевич.
Кстати, МАЗ-856103 находится в составе автопоезда совместно с бортовым автомобилем-зерновозом МАЗ-63122 J , оснащенным 400-сильным двигателем Weichai WP10.H400E50 Евро5. Этот грузовик грузоподъемностью 13,3 т и объемом платформы 26 м³ тоже относится к категории дебютантов. Он был собран несколько дней назад.
Рядом с автозаводцами свою продукцию разместили ОАО “Брестмаш” и ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”.
BKM Holding – Открытое акционерное общество “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш” (ОАО “УКХ «БКМ”) представляет первый электрогрузовик столичного предприятия Vitovt Truck Electro Prime С45100.
P.S. Международная специализированная выставка “Белагро-2022”, которая завершит свою работу 11 июня, проходит в рамках Белорусской агропромышленной недели одновременно с выставочными мероприятиями “Белферма”, “Белпродукт”, “Продмаш. Холод. УПАК”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С.Пугачева