Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Междусобойчик с претензией на место в истории

Просмотрено

 

«Славянский кубок» по автокроссу

 

В сентябре 1514 года объединенное войско ВКЛ и Польского королевства выдало на гора  битву с Московским государством под Оршей. Победу в ней одержали наши территориальные предки. К чему эта историческая справка? К тому, что спустя пять веков отважные парни из Беларуси и России выясняют отношения в намного более дружественной атмосфере — на специально учрежденном «Славянском кубке» по автокроссу.

Очередной этап турнира прошел практически в тех же местах, что и историческое сражение, речь о котором велась несколькими предложениями выше. Правда, на этот раз состязание происходило не под Оршей, а в черте этого города — на открывшемся в прошлом году полигоне «Кутеенка».

«Славянский кубок» по автокроссу

 
 
Что такое «Славянский кубок» по автокроссу? Во-первых, это неофициальные соревнования. В нынешнем сезоне они проходили вне календаря БАФ и РАФ. По сути, это такой междусобойчик с замахом на достаточно высокие цели: выяснение лучших автокроссменов Союзного государства. О том, как появилась идея создания этого турнира и какие цели ставятся на будущее, нам рассказывает один из инициаторов этого состязания Александр Демещенко:«Скажем так: самым главным идейным вдохновителем был глава Кардымовского района Олег Вячеславович Иванов. Судьба свела меня с ним совершенно случайно – на гонках в Кардымово. После этого, в феврале 2011 года, последовал звонок из России: наши восточные соседи хотели укрепить дружеские отношения между Беларусью и Россией в рамках проведения отдельных соревнований по автокроссу. К тому, что у нас в итоге вышло, мы шли долго. Я понимаю, что это был первый блин — и, вполне возможно, он получился комом. Но, по крайней мере, мы начали хоть с чего-то. Насколько мне известно, в следующем году у администраций Кардымовского и Оршанского районов есть совместные планы на «Славянский кубок». Это позволит в дальнейшем проводить «СК» на официальном уровне».
 
«Славянский кубок» по автокроссу
 
 
Однако при составлении календаря Кубка организаторы не учли гонки чемпионата России по автокроссу.  Естественно, что те же быстрые смоленчане Вячеслав Дыко и Олег Захаренков, являющиеся частыми гостями на белорусских трассах, предпочли официальные и более высокие по рангу соревнования. Поэтому на белорусский этап приехало меньше десятка россиян, преимущественно молодежь. Впрочем, не все сразу. По крайней мере, одним из ярчайших положительных моментов турнира является участие багги (официально — класс «Д3-Спринт»). Впервые за много лет на старт этой категории выехал белорус! Машину с открытыми колесами выкатил брестчанин Арсений Статкевич. В воскресных заездах спортсмен занял четвертое место из семи стартовавших.
 
«Славянский кубок» по автокроссу
 
 
«Зубр» белорусского автоспорта Геннадий Садовский, одержавший в нынешнем сезоне первую победу в трековых гонках, имел все шансы завершить предфинальную гонку сезона  в автокроссе на подиуме. Хотя сначала матерый гонщик провел не слишком выдающеюся квалификацию в субботнем классе «Национальный». Показав время где-то за пределами первой пятерки, Геннадий вряд ли мог рассчитывать на высокий результат на финише соревновательного дня.
 
«Славянский кубок» по автокроссу
 
 
Один из самых опытных белорусских гонщиков, Геннадий Садовский, одержавший в нынешнем сезоне первую победу в трековых гонках, имел все шансы завершить предфинальную гонку сезона  в автокроссе на подиуме. Однако в квалификации класса «Национальный» Садовскому удалось проехать лишь один зачетный круг, а на втором срезало полуось. Единственного зачетного круга хватило лишь на пятую позицию. Оперативно устранив неисправность, Геннадий провел первый заезд гонки с боевым настроем, прорвавшись на второе место.  На том первый гоночный заезд и порешили…
 
«Славянский кубок» по автокроссу
 
 
Надеюсь, никто не забыл, что в наших широтах трассы бывают двух типов — либо пыльные с зубодробильными ямами, либо с чрезвычайно рыхлым грунтом, который превращает автокроссовые гонки в трофи-рейд, едва только пойдет дождь. Потому длительный проезд грейдера, минимально ровняющего поверхность трассы, является одной из традиций белорусского автокросса.  Из-за этой процедуры начала второго заезда ждали чрезвычайно долго. Ожидание затянулось настолько, что не стерпела небесная канцелярия, успев дважды (!) за время паузы оросить «Кутеенку» водой.
 
«Славянский кубок» по автокроссу
 
 
А когда гонка наконец-таки стартовала, то в лидеры вышел именно Геннадий Садовский! Он расторопнее всех провел первые круги  заезда и сумел создать неплохой отрыв от соперников. Однако машина Геннадия после нескольких кругов лидирования вдруг остановилась — оборвало клапан. К сожалению, все надежды на хороший результат минчанина заволокло дымом из подкапотного пространства… Триумф ушел к местным: Павел Папков выиграл оба заезда, а молодой вице-чемпион РБ в классе «Д2» Николай Шараев стал третьим.
 
«Славянский кубок» по автокроссу
 
 
В остальном гонки удались.Можно сказать, что этап в Орше пришелся как раз на нужное время — чемпионат РБ закончился вот уже как полтора месяца назад, а до финального старта сезона осталось еще примерно столько же. К слову, это не последний этап «Славянского кубка». Еще один, финальный этап, примет российская сторона в начале октября. А на территории Беларуси заключительная гонка сезона-2011 намечена на 30-31 октября в Витебске.
 
«Славянский кубок» по автокроссу
 
Венчать очередной спортивный год будет спор за последнюю неразыгранную награду сезона — Кубок Беларуси по автокроссу.
 
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное