Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Michelin и Дакар: спорт и инновации

Просмотрено

Michelin и Дакар: спорт и инновацииС 1982 года Группа Мишлен регулярно принимает участие в ралли Дакар. Это соревнование имеет особое значение для французского производителя шин. Компания Мишлен и Дакар разделяют одни и те же ценности, отраженные в действующем трехлетнем соглашении о сотрудничестве между двумя компаниями, которое началось в 2013 году.

Спорт

 На протяжении многих лет ралли Дакар является одной из самых престижных в мире гонок по пересеченной местности и сегодня, без сомнения, является соревнованием номер один в этой категории. В этом году ралли в шестой раз проходит на южноамериканской земле и, очевидно, станет одним из самых запоминающихся раллийных марафонов за всю историю.

 Пилотов и команды встретил исключительно сложный маршрут, который требует от них максимальной скорости, отличных навыков ориентирования и навигации, а также стойкости, выносливости и способности преодолевать препятствия одного из самых сложных на планете регионов. Ралли Дакар – в высшей степени сложное и требовательное соревнование.

 Лучшие спортсмены собрались вместе в 36-й раз на мероприятии, обещающем напряженную борьбу с первых минут и до самого финиша, в особенности из-за значительных изменений в командах и в составе гонщиков по сравнению с январем 2013 года. Это особенно актуально для категории мотоциклов, в которой следует отметить участие отсутствовавшего в прошлом году из-за травмы Марка КОМА, а также возвращение Давида КОСТЮ на КТМ и Сириля ДЕПРЕ, на этот раз защищающего цвета Yamaha.

Не менее напряженное соперничество ждет нас в категории автомобилей: здесь целой веренице Mini команды Team X-Raid под управлением Стефана ПЕТЕРАНСЕЛЯ, Нассера АЛЬ-АТТИЯ, Нани РОМА и Кшиштофа ХОЛОФЧИКА будут противостоять Карлос САЙНС (багги SMG), Жиниэль Де ВИЛЛЬЕРС (пикап Toyota), Карлос СОУЗА (Haval) и Робби ГОРДОН (Hummer нового поколения).

Серьезная борьба также намечается и в классе грузовиков, где экипажи Iveco пытаются опередить лидировавший в 2013 году КАМАЗ.

Будучи мировым лидером в шинных технологиях, компания Мишлен оказывает максимальную поддержку лучшим спортсменам, предоставляя в их распоряжение самые передовые технологии. Единственной целью компании является еще одна победа в копилку непревзойденного рекорда, который она поставила в этой дисциплине: 30 побед в категории мотоциклов и грузовиков, 16 побед в категории автомобилей, а также

11 побед входящей в Группу Мишлен марки BFGoodrich. Залогом этого уникального достижения является безупречная работа шин в самых сложных условиях.

В сфере автоспорта компания Мишлен всегда ищет самые сложные условия, в которых можно создавать и испытывать новые разработки и технологии. Условия, с которыми сталкиваются шины в ходе гонок по пересеченной местности, настолько сложны, что Дакар можно считать уникальной лабораторией, действующей в условиях реальной жизни.

Маршрут 13-дневной гонки протяженностью 5000 км, проложенный через Аргентину, Боливию (впервые появляющуюся в маршруте в 2014 году) и Чили, характеризуется потрясающим разнообразием типов местности, подвергающим участников самым разнообразным испытаниям. Здесь встречаются как гладкие участки с плавными поворотами, так и жесткое бездорожье и обширные песчаные пустыни.

bridgestone_vs_michelin_3

Шины, разработанные компанией Мишлен специально для этих сложнейших и разнообразных испытаний, объединяют в себе самые передовые технологии.

«Опыт, который мы накапливаем с каждым годом участия в ралли Дакар, позволяет нам снова и снова поднимать шинные технологии на новую высоту и улучшать важнейшие характеристики наших шин и систем Run Flat», – рассказывает глава автоспортивного подразделения компании Мишлен Паскаль КУАНОН.

В гонках по пересеченной местности участники сталкиваются с особенно тяжелыми условиями из-за жесткости и высоких абразивных свойств покрытия, которые в сочетании с нередкими в этом виде спорта жарой или холодом подвергают шины самым суровым испытаниям. Вот почему выбор шин является критически важным в борьбе за победу. И именно благодаря своим уникальным условиям ралли Дакар вносит столь весомый вклад в разработку новейших шин MICHELIN.

Дорожная сеть в Южной Америке расширяется очень быстро, поэтому автолюбителям здесь нужны особенно надежные шины. Благодаря обширному опыту эксплуатации шин MICHELIN на разнообразнейших дорогах Дакара, включающих скалы, камни и песок, за последние годы компания Мишлен смогла улучшить прочностные характеристики своих шин, а также увеличить их долговечность. В свою очередь, более длительный срок службы означает снижение затрат без ущерба для безопасности – еще одна ключевая особенность решений компании Мишлен.

shiny-i-diski-gruzovaya-shina-Michelin-Energy-Severgreen---5_big--12020913505656632100

Все эти качества воплощены в новых автомобильных шинах MICHELIN Latitude C, разработанных для Дакара 2014. Они также реализованы в модели BAJA A/T KR2 – новой шине BFGoodrich для багги, разработанной в США для ралли-рейдов Баха и Дакара. Созданные специально для гонок по бездорожью, эти шины высоко оценены водителями не только Южной Америки, но и всего мира. Безусловно, 36 гонок Дакар позволили компании Мишлен разрабатывать и тестировать шинные новинки в уникальных условиях, чтобы затем предложить покупателям дополнительную мобильность благодаря улучшенной прочности, долговечности и безопасности своих продуктов.

Отличный баланс зрелищности, инноваций и мобильности делает автоспорт столь привлекательным для каждого любителя автомобилей. Несомненно, сочетание этих, на первый взгляд, противоречащих друг другу качеств (конкурентоспособность, прочность и долговечность) с полной безопасностью является фундаментальным элементом стратегии Группы Мишлен.

Эта стратегия, предполагающая воплощение лучших качеств в одной шине, играет важнейшую роль в исследованиях и разработках Группы Мишлен и носит название «MICHELIN Total Performance».

Также следует отметить, что компания Мишлен и Международная автомобильная федерация (FIA) сотрудничают в сфере реализации во всем мире специальных учебных программ для повышения безопасности на дорогах. Один из инструментов, совместно разработанных в рамках этой инициативы, является частью кампании по повышению безопасности на дорогах «FIA Action for Road Safety» и реализован в виде 10 «золотых правил». Для реализации этой инициативы компания Мишлен и FIA пользуются широкими возможностями самых престижных мировых автоспортивных соревнований с целью охвата максимально широкой аудитории. Претворяя в жизнь эти проекты, компании вносят свой вклад в глобальную программу «Десятилетие дорожной безопасности 2011–2020», которая ставит перед собой задачу спасти пять миллионов жизней.

Модельный ряд шин MICHELIN для Дакара 2014

Партнеры компании Мишлен на ралли Дакар 2014 пользуются преимуществами конкурентоспособных автомобильных и мотоциклетных шин (включая новую шину BFGoodrich для багги), а также новых тяжелых шин, которые будут установлены на большинство участвующих в гонке грузовиков.

Благодаря многолетнему сотрудничеству с Дакаром компания Мишлен имеет возможность продемонстрировать партнерам и автолюбителям отличные характеристики своих шин в нескольких основных аспектах, воплощенные в одной модели. Это квинтэссенция концепции «MICHELIN Total Performance».

Она предполагает производство высокотехнологичных шин, сочетающих часто противоречащие друг другу характеристики, такие как безопасность, скорость, долговечность и прочность.

Стратегия «MICHELIN Total Performance» реализуется при создании всей продукции MICHELIN, будь это шины для соревнований или продукция для личного или коммерческого транспорт

Дороги Дакара можно разделить на три типа, для каждого из которых характерны свои особенности:

–   Быстрые участки с плавными поворотами, позволяющие развивать большую скорость. Здесь шины разогреваются до высоких температур, и доминирующим становится фактор их выносливости.

–   Сильно пересеченная местность подвергает шины значительным нагрузкам и ударным воздействиям, поэтому состав и конструкция шины должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять такому воздействию.

–   При движении по песку важнейшим становится оптимальное сцепление с поверхностью, поэтому каркас и протектор шины должны быть способны работать при пониженном давлении.

В распоряжении участников Дакара будут шины всего одного типа, способные справиться со всем этим разнообразием дорожных покрытий, поэтому универсальность шины становится жизненно важным критерием.

АВТОМОБИЛИ и БАГГИ

Маршрут Дакара 2014 является суровым испытанием для техники. Его общая протяженность составляет 5000 км, при этом пять спецучастков трассы имеют протяженность более 500 км. Первым из них стал запланированный на среду, 8 января, Leg 4 (САН-ХУАН – ЧИЛЕСИТО) – самый длинный спецучасток протяженностью 657 км. В западной его части спортсменов ждали гористые отрезки маршрута, перемежающиеся равнинными участками. Еще один сложнейший участок ждал гонщиков на следующий день (ЧИЛЕСИТО – ТУКУМАН, 527 км), на всем протяжении которого пилотов, мотоциклистов, автомобили и шины ждали серьезные испытания. Следующий длинный участок запланирован на воскресенье, 12 января, после дня отдыха в Сальте (Leg 7, САЛЬТА – САЛЬТА, 533 км). Конечная точка этого этапа расположена на высоте более 3500 м над уровнем моря. Кроме этого, спортсменам предстоит преодолеть два сложнейших отрезка трассы в среду и четверг, 15 и 16 января. Leg 10 (ИКИКИ – АНТОФАГАСТА, 631 км) – второй по протяженности участок Дакара 2014. После 200 км пустыни участников ждут коварные зыбучие пески. Запланированный на следующий день Leg 11 (АНТОФАГАСТА – ЭЛЬ-САЛЬВАДОР, 605 км), проложенный в пустыне Атакама, отличается большим разнообразием условий и, по словам организаторов, является наиболее интересным из всей гонки.

MICHELIN Latitude C

Основываясь на 30-летнем опыте участия в гонках по пересеченной местности, компания Мишлен разработала новую автомобильную шину, впервые использовавшуюся в Дакаре 2013 – MICHELIN Latitude C. Шина была специально разработана для противостояния ударным воздействиям, характерным для трасс Южной Америки, а также призвана обеспечить необходимый уровень сцепления с дорогой и предотвратить увязание автомобиля в песке.

Для этого компания Мишлен разработала новый каркас шины, характеризующуюся исключительной гибкостью и высочайшей прочностью. Шина имеет высокие боковины (размерность 245/80-16) и способна работать с пониженным давлением воздуха, при этом рисунок протектора обеспечивает эффективное сцепление с дорогой.

Она также может использоваться на автомобилях массой более двух тонн (например, Mini команды X-Raid), обеспечивая безопасность движения на каменистых дорогах на скорости более 180 км/ч. Кроме этого, шина MICHELIN Latitude C достаточно надежна и способна выдержать самые длинные спецучастки Дакара 2014, длина которых превышает 600 км.

 Michelin и Дакар: спорт и инновации

BFGoodrich BAJA A/T KR2 (НОВИНКА)

Новая шина впервые представлена на Дакаре 2014. Разработанная специально для легких багги, эта шина была создана в США для гонок Баха и Дакара. Она характеризуется уникальными размерами и техническими характеристиками.

Шина обеспечивает оптимальное сцепление и торможение на мягких грунтах, при этом усиленная конструкция шины обеспечивает необходимую прочность для противостояния стрессовым нагрузкам на самых сложных участках маршрута.

МОТОЦИКЛЫ

Особенностью Дакара 2014 года является то, что гонка впервые проходит по территории Боливии. Более того, эта часть гонки станет своего рода марафоном! Более 40 % маршрута для мотоциклистов в этой части гонки проложены отдельно от трассы, подготовленной для автомобилей и грузовиков. Маршрут Дакара 2014 для мотоциклов предусматривает два марафонских этапа. Первый из них, протяженностью 1228 км, прошел 7–8 января (САН-РАФАЭЛЬ – САН-ХУАН/САН-ХУАН – ЧИЛЕСИТО), при этом длина спецучастков составила 726 км. Второй этап (САЛЬТА – УЮНИ/УЮНИ – КАЛАМА) запланирован на 12–13 января, сразу после дня отдыха в Сальте. Общая протяженность участка составит 1474 км (из них 871 км спецучастков), при этом на всем его протяжении не предусмотрено технического обслуживания. Непосредственная борьба возобновится на этапах Leg 10 и 11, в ходе которых мотоциклистам предстоит преодолеть спецучастки длиной более 600 км.

 

MICHELIN Desert Race

Победитель трех последних Дакаров шина MICHELIN Desert Race обеспечивает повышенное сцепление, более высокую маневренность и максимальную долговечность, сохраняя работоспособность в предельно жестких условиях каменистой местности.

Разработанная инженерами технологического центра Мишлен в Клермон-Ферране, шина Desert Race была адаптирована для новых 450-кубовых «заводских» прототипов.

Шина имеет симметричный рисунок протектора и специальные «надрезы» вдоль плечевой части, создающие дополнительное пространство между элементами протектора. Это позволило повысить курсовую устойчивость, улучшить сцепление с поверхностью дороги и сделать работу шины более плавной, сохранив в то же время традиционную долговечность и универсальность внедорожных шин MICHELIN.

MICHELIN Bibmousse

Шина MICHELIN Desert Race создана для работы с системой безопасности Bibmousse.

Компания Мишлен стала первым производителем шин, предложившим мотоциклистам технологию Run Flat MICHELIN Bibmousse. Эта система предполагает заполнение шины специальной пеной вместо воздуха, создающей давление в шине на уровне 1,2 бар. Таким образом, MICHELIN Bibmousse позволяет отказаться от использования камеры. Этот наполнитель легче камеры и благодаря этому обеспечивает более высокую производительность.

В ходе разработки MICHELIN Bibmousse специалистам компании пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Им приходилось принимать во внимание два основных фактора: во-первых, нагрев шины при движении на высокой скорости, а во-вторых, последовательные ударные нагрузки из-за характера дорожного покрытия, встречающегося в гонках по пересеченной местности.

 

Дакар 2014 в цифрах

70 % автомобилей, участвующих в гонке 2014 года, обуты в шины MICHELIN Latitude C

80 % мотоциклов выступают на шинах MICHELIN Desert Race

Около 70 % грузовиков в 2014 году выступают на шинах MICHELIN XZL+

2 грузовика для перевозки шин и оборудования

На соревновании будет присутствовать команда из 10 специалистов (монтажники, техники и руководитель команды)

30 побед в классе мотоциклов с 1982 года

30 побед в классе грузовиков с 1980 года

16 побед в классе автомобилей (плюс 11 побед шин BFGoodrich)

3000 шин снято и установлено

30 лет опыта компании Мишлен в гонках по пересеченной местности

1982 дебют компании Мишлен в Дакаре

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий