В прошлом году в Республике Беларусь проходили съемки нового российского сериала под названием “ГДР”. Сюжет этого 12-серийного детектива возвращает нас в столицу Германской Демократической Республики – город Берлин 80-х годов прошлого века, где и происходят основные события фильма. Сейчас в киносъемках наступил временный перерыв, который продлится до весны.
К продолжению кинопроекта готовятся не только сами кинематографисты, но их “железные коллеги” – ретро автомобили. Некоторые из них уже принимали участие в данной киноработе, другим же только предстоит дебютировать в ней. Особый интерес вызывает встреча с автотехникой, рожденной в самой Восточной Германии. Представителей ее автопрома еще можно встретить на территории нашей страны: легковые автомобили Wartburg и Trabant, грузовики IFA и Robur и др. В свое время мне повезло в составе делегации Минского автозавода побывать в тогда еще социалистической стране незадолго до ее объединения с ФРГ, где я смог увидеть практически весь автопарк.
Каждая из таких машин по-своему интересна, но особо меня привлекли микроавтобусы Barkas B1000. Эти 4-дверные 8-местные переднеприводные минивэны колесной формулы 4х2 выпускались с 1961 по 1991 гг. на автозаводе VEB Barkas-Werke, располагавшемся в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц). Прошло много лет после исчезновения государства, а Баркасы по-прежнему остаются одним из его символов.
В Беларуси каждый из экземпляров этих микроавтобусов (а их остались немного в разном техническом состоянии) уникален. Но тот, который приобрел белорусский коллекционер раритетной автотехники Александр Быков в конце января этого года, особо ценен. В отличие от своих собратьев-микроавтобусов этот Barkas B1000 является грузопассажирской модификацией минивэна, выпущенной в 1987 году. Он рассчитан на перевозку четырех человек и имеет грузоподъемность 2 т.
Есть сведения о том, что данный экземпляр у себя на родине использовался в качестве катафалка. А предыдущий владелец автомобиля, житель нашей республики, использовал его для грузоперевозок. Несмотря на солидный возраст, машина сохранилась в хорошем техническом состоянии и почти в родной комплектации. Лишь при перегоне автомобиля к новому хозяину у автораритета лопнула резина на одном из колес и ее пришлось заменить.
“Сейчас передо мной и моим коллегой Олегом Савчуком стоит задача: в кратчайшие сроки переделать автомобиль в медицинскую помощь для участия в предстоящих съемках сериала”, – рассказал Александр Быков.
Предстоит переоборудовать салон автомобиля: сместить внутреннюю стенку, установить полки и разместить в нем медицинское оборудование. Реставраторам медики уже передали коляску для перевозки больных и кресло-вертелку. И еще Barkas B1000 перекрасят в белый цвет.
P.S. После завершения всех работ автотехнику погрузят на автовоз и отвезут в Калининград, где продолжатся съемки.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото предоставлены А.Быковым
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Семейный Barkas В 1000 братьев Гапановичей