Сравнительный тест автомобилей Mini Cooper Countryman и Nissan Juke
Nissan JukeMini Cooper Countryman
Рекламный ажиотаж вокруг этих кроссоверов нагнетается неимоверный. Так что обратить на них внимание просто невозможно. Знакомьтесь, самые экстравагантные представители сегмента компактных кроссоверов – Mini Cooper Countryman и Nissan Juke. Каждый из них привлекателен по-своему, но, как вы понимаете, «живым» из предстоящей дуэли должен выйти только один…
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Несмотря на то, что тестовые автомобили «играют» в одном классе, в них заложена разная философия. Иными словами, они очень разные, что становится очевидным уже с первого взгляда. По сути Countryman – это раздавшийся в габаритах и обзавевшийся дополнительной парой дверей обычный Mini Cooper.
Косметические изменения здесь не настолько заметны, чтобы они смогли революционно изменить привычный «миникуперовский» облик. А вот Juke по выходу на рынок шокировал публику своим неординарным «хэтчбеко-кроссоверским» экстерьером.
По сути Countryman – это раздавшийся в габаритах и обзавевшийся дополнитльной парой дверей обычный Mini CooperJuke по выходу на рынок шокировал публику своим неординарным «хэтчбеко-кроссоверским» экстерьером
Не автомобиль, а ходячая, точнее, передвигающаяся на колесах витрина для демонстрации креативных способностей ниссановских стилистов. В то же время внутри Juke витает атмосфера сдержанности. Живости интерьеру придает разве что окрашенный в цвет кузова высокий центральный тоннель с подиумом для рычага КПП.
Интерьер Mini – настоящее произведение искусстваВнутри Juke витает атмосфера сдержанности
То ли дело Mini с его пробуждающим эмоции центральным спидометром, который венчают два забавных дефлектора воздуховодов. Что до эргономики рабочего места водителя, то здесь преимущество на стороне Nissan.
Спереди «японец» демонстрирует больший запас пространства как по ширине салона, так и высоте и обеспечивает лучший обзор. В свою очередь британский автомобиль располагает более удобными креслами, которые к тому же лучше фиксируют фигуру.
Передние кресла Countryman удобнее и лучше фиксируют фигуруВ области передних кресел Juke демонстрирует больший запас пространства как по ширине салона, так и высоте
По части же комфорта сзадисидящих пассажиров превосходство Mini неоспоримо. Countryman предлагает больше места для ног и головы и вдобавок его сиденья сдвигаются в продольном направлении, а также регулируются по углу наклона спинки.
Сзади Countryman предлагает достаточно места для двух пассажиров, вдобавок сиденья здесь сдвигаются в продольном направлении, а также регулируются по углу наклона спинкиТесные задние сиденья – ахиллесова пята Juke
Такая же картина наблюдается и с багажником, который у «брита» и вместительнее (350/1170 л против 251/830 л), и удобнее благодаря более широкому погрузочному окну и низкой кромке.
Багажник Countryman (фото слева) вместительнее и удобнее.
В плане оснащенности базовыми системами активной безопасности лучшие позиции имеет Mini, который по умолчанию комплектуется фронтальными, боковыми и оконными надувными подушками, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой торможения в поворотах CBC, системой динамического контроля тяги DTC, системой динамической стабилизации DSC, системой помощи при трогании на подъеме Hill Assist. У Nissan этот список короче: комплект подушек безопасности, ABS, EBD, система экстренного торможения BA (Brake Assist), система динамической стабилизации ESP.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Приборная панель Juke не поражает футуризмом, но в удобстве ей не откажешьНа центральный дисплей Juke выводится самая разнообразная информация, включая степень усилия на педаль акселератора
Предсказать победителя в серии стартов на динамометрическом полигоне было непросто. У обоих участников теста под капотом были установлены дизельные турбомоторы объемом 1,6 л (Mini) и 1,5 л (Nissan), развивавшие практически одинаковую мощность (111 л.с./4000 об/мин – Mini, 110 л.с./4000 об/мин – Nissan).
Вместе с тем, двигатель «британца» развивал более высокий крутящий момент (270 Нм/1750 об/мин против 240 Нм/1750 об/мин), но «японец» весил на 25 кг меньше. И все же заезды на измерение разгонной динамики прошли при явном превосходстве Juke и завершились с разгромным счетом 11:1 в пользу последнего. Все что смог противопоставить Countryman своему сопернику – лучшее время проезда километровой дистанции со стартом с места (33 с против 33,5 с). Диаметрально противоположная картина получилась по итогам замеров тормозной динамики, которые «всухую» выиграл Mini.
Из приборов непосредственно перед глазами водителя Mini маячит только тахометрРасположенный на центральной консоли спидометр выглядит стильно, хотя с точки зрения удобства такое решение представляется спорным
Лучшим по экономичности стал выходец с Туманного Альбиона. Countryman потреблял неизменно меньше топлива как на шоссе, так и в городе и в среднем экономил по отношению к сопернику 1,5 л на каждые 100 км. Неудивительно, что Mini превзошел Nissan и по запасу хода на полном баке – 870 км против 643 км.
Проигрыш в разгонной динамике Countryman с лихвой компенсирует за счет превосходной управляемости. Предельная точность и острота руля (от упора до упора совершает всего 2,3 оборота), нейтральная поворачиваемасть, упорное противостояние кренам и цепкость в поворотах возводят «британца» в ранг настоящего driver car. Nissan управляется тоже азартно, но того урагана эмоций, который дарит Mini, ожидать от «японца» не приходится.
Juke адекватен в реакциях, достаточно точен и хорошо держит дорогу при резких маневрах. Однако по остроте руля он уступает Countryman, демонстрирует недостаточную поворачиваемасть и менее предсказуем в предельных режимах.
С другой стороны, Juke может похвастаться приличной плавностью хода, которую ему обеспечивают энергоемкие подвески. А вот жестким подвескам Mini этой самой плавности как раз не достает. По части внутренней звукоизоляции на скоростях до 90 км/ч лучшие показатели демонстрирует Nissan, но с ростом скорости преимущество переходит к Mini.
ВЕРДИКТ
Итак, пора ответить на вопрос о том, кто покидает ристалище победителем. Juke – автомобиль, конечно, более динамичный и комфортный, но Countryman имеет более практичный кузов, лучше оснащен, экономичнее и обладает бесподобной управляемостью. Правда, и стоит британский кроссовер на целых 7 тыс. евро дороже. А это уже ценовая территория Nissan Qashqai. Так что с рациональной точки зрения покупка Countryman, впрочем, как и Juke, вряд ли выглядит оправданной. Это всего лишь классная и очень недешевая игрушка.
Данные, полученные во время теста
Параметр
Mini Cooper D Countryman
NissanJuke 1.5 dCi
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с
11,6
11,4
Время
проезда с места 1000 м,
с
33,0
33,5
Разгон
от 80 до 120 км/ч
на 4/5/6 передаче, с
10,6/12,3/17,3
9,0/10,7/13,4
Время
проезда дистанции 400 м
со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5/6
передаче, с
19,2/23,3/23,1
16,7/19,6/20,0
Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5 передаче,
с
35,3/41,1
32,3/35,9
Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 50 км/ч на 6 передаче,
с
43,6
37,5
Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м
13,2/36,8/54,3
14,0/38,1/57,1
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
4,7/6,6/5,1
5,2/7,5/7,2
Расход
топлива средний, л
5,1
6,6
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
870
643
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом
ходу, дБ
49,1
38,0
Уровень
шума в салоне при скорости
60/90/120/140 kм/ч, дБ
64,6/69,0/71,0/74,5
63,5/68,2/72,3/76,4
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
134/130
137/125
Минимальная/максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
90/96
94/99
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
92
86
Заводские характеристики
Параметр
Mini Cooper D Countryman
Nissan Juke 1.5 dCi
Цена в Испании, евро
25 000
17 950
Тип кузова
универсал
хэтчбек
Кол-во дверей
5
5
Кол-во мест
5
5
Снаряженная масса, кг
1385
1360
Длина/ширина/высота, м
4,097/1,789/1,561
4,135/1,765/1,570
Колесная база, м
2,595
2,530
Клиренс, мм
149
180
Объем багажного отделения, л
350-1170
251-830
Тип двигателя
дизельный,
с непосредственным
впрыском, турбонаддувом и
интеркулером
дизельный,
с непосредственным
впрыском, турбонаддувом и
интеркулером