Сравнительный тест автомобилей Mini Cooper Countryman и Nissan Juke
Рекламный ажиотаж вокруг этих кроссоверов нагнетается неимоверный. Так что обратить на них внимание просто невозможно. Знакомьтесь, самые экстравагантные представители сегмента компактных кроссоверов – Mini Cooper Countryman и Nissan Juke. Каждый из них привлекателен по-своему, но, как вы понимаете, «живым» из предстоящей дуэли должен выйти только один…
Не автомобиль, а ходячая, точнее, передвигающаяся на колесах витрина для демонстрации креативных способностей ниссановских стилистов. В то же время внутри Juke витает атмосфера сдержанности. Живости интерьеру придает разве что окрашенный в цвет кузова высокий центральный тоннель с подиумом для рычага КПП.
То ли дело Mini с его пробуждающим эмоции центральным спидометром, который венчают два забавных дефлектора воздуховодов. Что до эргономики рабочего места водителя, то здесь преимущество на стороне Nissan.
Спереди «японец» демонстрирует больший запас пространства как по ширине салона, так и высоте и обеспечивает лучший обзор. В свою очередь британский автомобиль располагает более удобными креслами, которые к тому же лучше фиксируют фигуру.
С другой стороны, Juke может похвастаться приличной плавностью хода, которую ему обеспечивают энергоемкие подвески. А вот жестким подвескам Mini этой самой плавности как раз не достает. По части внутренней звукоизоляции на скоростях до 90 км/ч лучшие показатели демонстрирует Nissan, но с ростом скорости преимущество переходит к Mini.
Итак, пора ответить на вопрос о том, кто покидает ристалище победителем. Juke – автомобиль, конечно, более динамичный и комфортный, но Countryman имеет более практичный кузов, лучше оснащен, экономичнее и обладает бесподобной управляемостью. Правда, и стоит британский кроссовер на целых 7 тыс. евро дороже. А это уже ценовая территория Nissan Qashqai. Так что с рациональной точки зрения покупка Countryman, впрочем, как и Juke, вряд ли выглядит оправданной. Это всего лишь классная и очень недешевая игрушка.
Параметр |
Mini Cooper D Countryman
|
Nissan Juke 1.5 dCi |
Разгон |
11,6 |
11,4 |
Время |
33,0 |
33,5 |
Разгон |
10,6/12,3/17,3 |
9,0/10,7/13,4 |
Время |
19,2/23,3/23,1 |
16,7/19,6/20,0 |
Время |
35,3/41,1 |
32,3/35,9 |
Время |
43,6 |
37,5 |
Тормозной |
13,2/36,8/54,3 |
14,0/38,1/57,1 |
Расход шоссе/автострада/город
|
4,7/6,6/5,1 |
5,2/7,5/7,2 |
Расход |
5,1 |
6,6 |
Максимально |
870 |
643 |
Уровень |
49,1 |
38,0 |
Уровень |
64,6/69,0/71,0/74,5 |
63,5/68,2/72,3/76,4 |
Ширина |
134/130 |
137/125 |
Минимальная/максимальная |
90/96 |
94/99 |
Высота |
92 |
86 |
Параметр |
Mini Cooper D Countryman
|
Nissan Juke 1.5 dCi |
Цена в Испании, евро |
25 000 |
17 950 |
Тип кузова |
универсал |
хэтчбек |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1385 |
1360 |
Длина/ширина/высота, м |
4,097/1,789/1,561 |
4,135/1,765/1,570 |
Колесная база, м |
2,595 |
2,530 |
Клиренс, мм |
149 |
180 |
Объем багажного отделения, л |
350-1170 |
251-830 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным |
дизельный, с непосредственным |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб.см |
1598 |
1461 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
111/4000 |
110/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
270/1750 |
240/1750 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
Число |
2,3 |
2,8 |
Передняя подвеска |
пружинная, стойки McPherson |
пружинная, стойки McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная |
пружинная, торсионная балка |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 294 мм/диск 280 |
вентилируемый диск 280 мм/диск 292 мм |
Системы активной безопасности |
ABS, EBD, CBC, DSC, DTC, Hill Assist |
ABS, EBD, BA, |
Шины |
205/60 R16 |
205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
175 |
Разгон от 0 до 100 |
10,9 |
11,2
|
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,2/4,7/4,4 |
4,5/6,1/5,1 |
Объем топливного бака, л |
47 |
46 |
Эмиссия СО2, г/км |
115 |
134 |