Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mini Cooper Countryman и Nissan Juke: взрослые игрушки

Сравнительный тест автомобилей Mini Cooper Countryman и Nissan Juke

Сравнительный тест автомобилей Mini Cooper Countryman и Nissan Juke

Рекламный ажиотаж вокруг этих кроссоверов нагнетается неимоверный. Так что обратить на них внимание просто невозможно. Знакомьтесь, самые экстравагантные представители сегмента компактных кроссоверов –  Mini Cooper Countryman и Nissan Juke. Каждый из них привлекателен по-своему, но, как вы понимаете, «живым» из предстоящей дуэли должен выйти только один…

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Несмотря на то, что тестовые автомобили «играют» в одном классе, в них заложена разная философия. Иными словами, они очень разные, что становится очевидным уже с первого взгляда. По сути Countryman – это раздавшийся в габаритах и обзавевшийся дополнительной парой дверей обычный Mini Cooper.
 
Косметические изменения здесь не настолько заметны, чтобы они смогли революционно изменить привычный «миникуперовский» облик. А вот Juke по выходу на рынок шокировал публику своим неординарным «хэтчбеко-кроссоверским» экстерьером.
 

Не автомобиль, а ходячая, точнее, передвигающаяся на колесах витрина для демонстрации креативных способностей ниссановских стилистов. В то же время внутри Juke витает атмосфера сдержанности. Живости интерьеру придает разве что окрашенный в цвет кузова высокий центральный тоннель с подиумом для рычага КПП. 

То ли дело Mini с его пробуждающим эмоции центральным спидометром, который венчают два забавных дефлектора воздуховодов. Что до эргономики рабочего места водителя, то здесь преимущество на стороне Nissan.

Спереди «японец» демонстрирует больший запас пространства как по ширине салона, так и высоте и обеспечивает лучший обзор. В свою очередь британский автомобиль располагает более удобными креслами, которые к тому же лучше фиксируют фигуру.

По части же комфорта сзадисидящих пассажиров превосходство Mini неоспоримо. Countryman предлагает больше места для ног и головы и вдобавок его сиденья сдвигаются в  продольном направлении, а также регулируются по углу наклона спинки.
 
 
 
 
Такая же картина наблюдается и с багажником, который у «брита» и вместительнее (350/1170 л против 251/830 л), и удобнее благодаря более широкому погрузочному окну и низкой кромке.
 
 
 
Багажник Countryman (фото слева) вместительнее и удобнее.
 
В плане оснащенности базовыми системами активной безопасности лучшие позиции имеет Mini, который по умолчанию комплектуется фронтальными, боковыми и оконными надувными подушками, ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой торможения в поворотах CBC, системой динамического контроля тяги DTC, системой динамической стабилизации DSC, системой помощи при трогании на подъеме Hill Assist. У Nissan этот список короче: комплект подушек безопасности, ABS, EBD, система экстренного торможения BA (Brake Assist), система динамической стабилизации ESP.
 
 
 
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 
 
Предсказать победителя в серии стартов на динамометрическом полигоне было непросто. У обоих участников теста под капотом были установлены дизельные турбомоторы объемом 1,6 л (Mini) и 1,5 л (Nissan), развивавшие практически одинаковую мощность (111 л.с./4000 об/мин – Mini, 110 л.с./4000 об/мин – Nissan).
 
Вместе с тем, двигатель «британца» развивал более высокий крутящий момент (270 Нм/1750 об/мин против 240 Нм/1750 об/мин), но «японец» весил на 25 кг меньше. И все же заезды на измерение разгонной динамики прошли при явном превосходстве Juke и завершились с разгромным счетом 11:1 в пользу последнего. Все что смог противопоставить Countryman своему сопернику – лучшее время проезда километровой дистанции со стартом с места (33 с против 33,5 с). Диаметрально противоположная картина получилась по итогам замеров тормозной динамики, которые «всухую» выиграл Mini.
 
Лучшим по экономичности стал выходец с Туманного Альбиона. Countryman потреблял неизменно меньше топлива как на шоссе, так и в городе и в среднем экономил по отношению к сопернику 1,5 л на каждые 100 км. Неудивительно, что Mini превзошел Nissan и по запасу хода на  полном баке – 870 км против 643 км.  
 
Проигрыш в разгонной динамике Countryman с лихвой компенсирует за счет превосходной управляемости. Предельная точность и острота руля (от упора до упора совершает всего 2,3 оборота), нейтральная поворачиваемасть, упорное противостояние кренам и цепкость в поворотах возводят «британца» в ранг настоящего driver car. Nissan управляется тоже азартно, но того урагана эмоций, который дарит Mini, ожидать от «японца» не приходится.
 
Juke адекватен в реакциях, достаточно точен и хорошо держит дорогу при резких маневрах. Однако по остроте руля он уступает Countryman, демонстрирует недостаточную поворачиваемасть и менее предсказуем в предельных режимах.
 
 

С другой стороны, Juke может похвастаться приличной плавностью хода, которую ему обеспечивают энергоемкие подвески. А вот жестким подвескам Mini этой самой плавности как раз не достает. По части внутренней звукоизоляции на скоростях до 90 км/ч лучшие показатели демонстрирует Nissan, но с ростом скорости преимущество переходит к Mini.  

ВЕРДИКТ
 

Итак, пора ответить на вопрос о том, кто покидает ристалище победителем. Juke – автомобиль, конечно, более динамичный и комфортный, но Countryman имеет более практичный кузов, лучше оснащен, экономичнее и обладает бесподобной управляемостью. Правда, и стоит британский кроссовер на целых 7 тыс. евро дороже. А это уже ценовая территория Nissan Qashqai. Так что с рациональной точки зрения покупка Countryman, впрочем, как и Juke, вряд ли выглядит оправданной. Это всего лишь классная и очень недешевая игрушка. 

Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Mini Cooper D Countryman

 

Nissan Juke 1.5 dCi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

11,6

11,4

Время
проезда с места 1000 м,
с

33,0

33,5

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на 4/5/6 передаче, с

10,6/12,3/17,3

9,0/10,7/13,4

Время
проезда дистанции 400 м
со стартом при  скорости 40 км/ч на 4/5/6
передаче, с 

19,2/23,3/23,1

16,7/19,6/20,0

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 40 км/ч на 4/5 передаче,
с 

35,3/41,1

32,3/35,9

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 50 км/ч на 6 передаче,
с 

43,6

37,5

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,2/36,8/54,3

14,0/38,1/57,1

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

4,7/6,6/5,1

5,2/7,5/7,2

Расход
топлива средний, л

5,1

6,6

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

870

643

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом
ходу, дБ

49,1

38,0

Уровень
шума в салоне при скорости 
60/90/120/140 kм/ч, дБ

64,6/69,0/71,0/74,5

63,5/68,2/72,3/76,4

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

134/130

137/125

Минимальная/максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

90/96

94/99

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

92

86

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Mini Cooper D Countryman

 

Nissan Juke 1.5 dCi

Цена в Испании, евро

25 000

17 950

Тип кузова

универсал

хэтчбек

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1385

1360

Длина/ширина/высота, м

4,097/1,789/1,561

4,135/1,765/1,570

Колесная база, м

2,595

2,530

Клиренс, мм

149

180

Объем багажного отделения, л

350-1170

251-830

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным  
впрыском,  турбонаддувом и
интеркулером

дизельный,

с непосредственным  
впрыском,  турбонаддувом и
интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб.см

1598

1461

Максимальная мощность, л.с./об/мин

111/4000

110/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

270/1750

240/1750

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Число
оборотов руля от упора до упора

2,3

2,8

 

Передняя подвеска

пружинная, стойки McPherson

пружинная, стойки McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

пружинная, торсионная балка

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 294 мм/диск 280   

вентилируемый диск 280 мм/диск 292 мм  

Системы активной безопасности

ABS, EBD, CBC, DSC, DTC, Hill Assist

ABS, EBD, BA,
ESP

Шины

205/60 R16

205/60 R16

Максимальная скорость, км/ч

185

175

Разгон от 0 до 100
км/ч, с

10,9

11,2

 

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,2/4,7/4,4

4,5/6,1/5,1

Объем топливного бака, л

47

46

Эмиссия СО2, г/км 

115

134

 
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram