Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman, Suzuki SX4 и Toyota Urban Cruiser.
Класс так называемых городских кроссоверов еще только формируется, но борьба кипит там нешуточная. Едва ли не каждый год на рынок выходят новые интересные модели, каждая из которых собирает массу почитателей. К таким автомобилям, безусловно, относятся Mini Countryman, Suzuki SX4 и Toyota Urban Cruiser, ставшие объектами очередных испытаний экспертов испанского журнала «Автострада».
Передние кресла Countryman (фото слева) смотрятся забавно, но фигуру фиксируют отлично. Среди «японцев» лучшие сиденья у SX (фото в центре).
Багажник Countryman (фото слева) самый глубокий и наиболее вместительный, а самый скромный стационарный грузовой отсек предлагает SX4 (фото в центре)
Стандартное оснащение каждого из тестовых автомобилей включает шесть подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных усилий (EBD), систему динамической стабилизации (DSC/ESP/VSC). Кроме того, стандартная комплектация Countryman предусматривает наличие системы контроля торможения в поворотах (CBC), системы динамического контроля тяги (DTC) и электронного «помощника» при старте на подъеме (Hill Assist).
В «базу» Urban Cruiser помимо прочего входит система помощи при экстренном торможении (BA) и противобуксовочная система (TRC). Трекшн-контроль (ТС) также имеется в арсенале SX4.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Suzuki имел преимущество перед соперниками в тягово-мощностных характеристиках дизельного мотора, который при объеме 2,0 л развивал 135 л.с. и 350 Нм. Аналогичные показатель 1,6-литрового двигателя Mini составлял 111 л.с./270Нм, а 8-клапанный 1,4-литровый дизель Toyota и вовсе выдавал 90 л.с. и 210 Нм. Правда, Urban Cruiser оказался самым легким участником теста – 1175 кг, в то время как Countryman и SX4 весили соответственно 1385 кг и 1425 кг.
Поездку на Mini можно сравнить разве что с гонкой на карте. Острейший информативный руль и прецизионная точность во всех действиях делают «британца» самым приятным автомобилем для активного водителя в классе. Однако излишняя резкость реакций может озадачить неподготовленного «драйвера». Suzuki и Toyota – в этом плане автомобили более спокойные и предсказуемые. При этом управляются «японцы» тоже азартно, отличаются стабильным поведением, не пасуют перед крутыми виражами и хорошо контролируются в предельных режимах. Притом, что по плавности хода «японцы» превосходят выходца с Туманного Альбиона, который оснащен жесткими короткоходными подвесками. Что касается уровня внутренней звукоизоляции, то лучшие показатели здесь имеет Urban Cruiser.
ВЕРДИКТ
Для того чтобы определить победителя испытаний, экспертам пришлось изрядно попотеть. Mini Countryman, безусловно, самый харизматичный автомобиль в трио, имея лучшую практичность и превосходную управляемость. Ему и достается первое место. Вторую строчку итогового протокола занимает Suzuki SX4 благодаря высоким ходовым качествам, а Toyota Urban Cruiser удостаивается специального приза за экономичность и комфорт.
Данные, полученные в ходе теста
Параметр |
Mini |
Suzuki SX4 |
Toyota |
Разгон |
10,89 |
9,51 |
12,15 |
Время |
33,2 |
31,4 |
33,9 |
Разгон |
12,2 |
9,8 |
12,7 |
Разгон |
10,7/13,5/17,5 |
7,5/9,6/12,4 |
9,2/12,0/15,3 |
Время |
35,6 |
31,8 |
35,1 |
Время |
36,3 |
32,9 |
36,9 |
Тормозной |
14/25/39/56 |
14/25/40/59 |
14/25/39/56 |
Расход шоссе/автострада/город
|
5,9/7,0/7,2 |
5,8/7,1/7,5 |
4,2/5,2/6,0 |
Расход |
6,8 |
6,9 |
5,2 |
Максимально |
692 |
726 |
802 |
Уровень |
49 |
49 |
46 |
Уровень |
67/70/73 |
68/70/72 |
66/69/73 |
Ширина |
134/130 |
136/133 |
134/127 |
Минимальная/ максимальная высота от подушки водительского сиденья до |
90/96 |
96/99 |
92/96 |
Высота |
92 |
89 |
91 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Mini |
Suzuki SX4 2,0 DDis 4×4 |
Toyota |
Базовая |
23 |
21 |
19 |
Тип |
кроссовер |
кроссовер |
кроссовер |
Кол-во |
5 |
5 |
5 |
Кол-во |
5 |
5 |
5 |
Снаряженная |
1385 |
1425 |
1175 |
Длина/ширина/высота, |
4,097/1,789/1,561 |
4,150/1,755/1,620 |
3,930/1,725/1,525 |
Колесная |
2,595 |
2,500 |
2,460 |
Объем |
350-1170 |
270-1045 |
314-749 |
Тип |
дизельный, с |
дизельный, с |
дизельный, с |
Кол-во |
4/16 |
4/16 |
4/8 |
Рабочий |
1598 |
1956 |
1364 |
Максимальная |
111/4000 |
135/3500 |
90/3800 |
Максимальный |
270/1750 |
320/1500 |
210/1800 |
Привод |
на |
на |
на |
Число |
2,3 |
2,75 |
2,56 |
Коробка |
механическая, |
механическая, |
механическая, |
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
Передние/задние |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, EBD, DSC, |
ABS, EBD, |
ABS. EBD, |
Шины |
205/60 R16 |
205/60 R16 |
195/60 R16 |
Максимальная |
185 |
180 |
175 |
Разгон |
10,9 |
11,2 |
11,7 |
Расход шоссе/город/средний |
4,2/4,7/4,4 |
4,6/7,0/5,5 |
4,0/5,3/4,5 |
Объем |
47 |
50 |
42 |
Эмиссия |
115 |
143 |
118 |
Денис Александров