Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR.
Сегмент субкомпактных кроссоверов давно перенасыщен, и чтобы привлечь покупателей, автопроизводители все чаще выводят на рынок эмоциональные модели. Даже Toyota, которая до недавнего времени придерживалась консерватизма в дизайне своих машин, выпустила паркетник C-HR со смелым дизайном. Тем самым японцы бросили вызов королю стиля среди городских кроссоверов Mini Countryman. Посмотрим, что из этого вышло на примере данного сравнительного теста.
Экстерьер и интерьер
В облике C-HR «тойотовским» дизайнерам наконец-то удалось достичь пресловутого вау-эффекта. Внешность кроссовера «цепляет» с первого взгляда. Его хочется рассмотреть со всех сторон. И это становится увлекательным занятием. Хищный прищур фар головного света и напоминающие клыки вертикальные воздухозаборники бампера придают фронтальной части кузова налет брутальности. Покатая крыша со спойлером и скошенные задние стойки формируют динамичный силуэт. Выпуклые бумеранговые фонари сообщают динамизм корме.

Toyota C-HR
Экстерьер «Мини» не столь ультимативен, но в тоже время гармоничен и респектабелен.

Mini Countryman
Внутри «Тойоты» эпатажа меньше, чем снаружи. Хайтековский дух здесь проявляется разве что в асимметричной центральной консоли. А вот старомодный инструментарий со стрелочными приборами явно выбивается из общего ансамбля. Неординарный салон британского кроссовера это, как говорится, праздник, который всегда с тобой.

Внутри «Тойота» менее эпатажная, чем снаружи
Интерьер «Кантримена» выполнен в едином стиле с экстерьером, отчего автомобиль воспринимается цельно. Довершает картину отделка премиального уровня.

Интерьер «Мини» — праздник, который всегда с тобой
У «Тойоты» отделочные материалы хотя и качественные, но более скромные. В «Мини» лучше проработана эргономика салона. Кроссовер с Туманного Альбиона выигрывает в обзорности и более проторен.

Передние кресла «Тойоты» хороши

Сиденья «Мини» – великолепны
Особенно явно превосходство «Кантримена» в запасе свободного места ощущается на задних сиденьях, которые еще оснащены продольными регулировками. Также к услугам пассажиров второго ряда «Мини» имеются воздуховоды климатической установки, тогда как у C-HR таковые отсутствуют.

Во втором ряду более комфортный «Мини»
Немаловажный момент — детям самостоятельно попасть на задние сиденья «Тойоты» будет проблематично из-за вынесенных к крыше наружных дверных ручек.

Детям самостоятельно попасть на задние сиденья «Тойоты» будет проблематично из-за вынесенных к крыше наружных дверных ручек
Стационарный багажник больше в «японца» — 420 литров против 340 л. Однако у «Кантримена» отсек можно увеличить до 440 л благодаря сдвижным сиденьям. Кроме того, за счет трех отдельно складываемых секций заднего дивана грузовое отделение европейского паркетника предоставляет больше вариантов трансформации. Да и заполнять багажник «британца» удобнее, в виду более низкой кромки.

Багажник «Мини» удобнее и предоставляет больше вариантов трансформации

Toyota C-HR
Оснащение
Набор базового оборудование шире у «Тойоты»: семь воздушных подушек, ABS, система BA, система динамической стабилизации VSC Plus, трекш-контроль ASR, противооткатная система HAC, комплекс Safety Sense (включает системы предотвращения столкновения с функцией распознавания пешехода, предупреждения о сходе с полосы, автоматического включения дальнего света, распознавания дорожных знаков), адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя, система мониторинга слепых зон, камера заднего вида.

Оформленные в классическом стиле приборы «Мини» удобны и радуют глаз
В арсенале «Мини»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочная система DTC с контролем тяги ELDC, круиз-контроль с функцией торможения, датчик усталости водителя.

На место устаревшего инструментария «Тойоты» так и просится электронная приборная панель
Ходовые качества и управляемость
Силовой установкой британскому паркетнику служил 1,5-литровый бензиновый мотор, развивающий 136 л.с./220 Нм и автоматическая коробка передач. Азиатский кроссовер приводил в движение бензин-электрический агрегат суммарной отдачей 122 л.с./163 Нм вкупе с планетарной передачей. «Кантримену» хватило потенциала двигателя, чтобы опередить соперника в заездах на измерение разгонной динамики, даже несмотря на больший вес (1569 кг против 1488 кг). В свою очередь «Тойота» показала лучшие результаты торможения с 50/80/100/120/140 км/ч — 9/23/37/54/73 метра против 10/25/38/55/75 м.

Mini Countryman
Тест на экономичность с серьезным преимуществом выиграл «японец», расходовавший в смешанном цикле 4,3 литра бензина на сто километров. «Мини» потреблял в среднем 7,6 л/100 км. Примечательно, что наименьшим расходом C-HR отметился в городе — 3,4 л/100 км (на 5,4 л меньше, чем у «Кантримена»). Это связано с возможностью езды (непродолжительной) машины в электрическом режиме.
Если исходить из внешности испытуемых, то можно подумать, что «Тойота» управляется как спортивный хэтчбек, а «Мини» как кроссовер. Но на деле все выходит ровно наоборот. Европейский автомобиль едет с задором вырвавшегося на свободу щенка. Быстрые отклики и высокая точность руля вкупе с отличной устойчивостью позволяют ему чувствовать себя на серпантинах как рыба в воде. Единственное, что при активной езде острые реакции «Кантримена» требуют от водителя концентрации и выверенных движений. Паркетник из Японии грозен только с виду, управляется же без какой-либо агрессии, спокойно и предсказуемо. При этом «Тойота» своими энергоемкими подвесками и хорошей шумоизоляцией салона обеспечивает приличный по меркам сегмента ездовой комфорт. У «Мини» в этой области все не так гладко из-за жестких настроек подвесок и голосистого мотора.

Toyota C-HR
Вердикт
Любовь покупателей к Mini Countryman понятна. При яркой харизме и отточенной управляемости он еще и практичен. Toyota C-HR находится только на пути к признанию и шансы на успех имеются. Помимо дизайна, японскому кроссоверу есть что предложить — комфортную езду, завидную экономичность, а также высокий уровень базового оснащения. К тому же стоит он заметно дешевле британского конкурента. Так что, если для вас важнее драйв и универсальность — лучшим выбором представляется «Мини». Если же подходить к покупке автомобиля с точки зрения цены и расходов, то здесь предпочтительнее выглядит «Тойота».
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Mini Cooper Countryman Aut. | Toyota C-HR Hybrid
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,02 | 11,66 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,92 | 8,56 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,76 | 33,37 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/25/38/55/75 | 9/23/37/54/73 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
6,8/8,8/7,6 | 4,9/3,4/4,3 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/71/73 | 66/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/135 | 138/132 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/98 | 90/96 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 91 | 90 |
Объем багажника, л | 340/440 | 420 |
Вес, кг | 1569 | 1488 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Mini Cooper Countryman Aut. | Toyota C-HR Hybrid
|
Цена в Испании, евро | 31 000 | 27 300 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,299/1,822/1,557 | 4,360/1,795/1,555 |
Колесная база, мм | 2,670 | 2,640 |
Снаряженная масса, кг | 1490 | 1455 |
Объем багажного отделения, л | 450-1390 | 377 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензин-электрический |
Рабочий объем, куб.см | 1499 | 1798 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 3/12 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 136/4500 | 122/5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 220/1250 | 163/3600 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | планетарная передача |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 10,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ вентилируемый диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, DSC, CBC, DTC, ELDC | ABS, BA, VSC Plus, ASR, HAC, Safety Sense |
Шины | 205/65 R16
|
215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 170 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,7 | 11,0 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,0/7,1/5,8 | 3,4/4,0/3,8 |
Объем топливного бака, л | 51 | 43 |
Эмиссия СО2, грм/км | 132 | 86 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)