Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Mini Countryman vs Toyota C-HR: модные кроссовки

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Сегмент субкомпактных кроссоверов давно перенасыщен, и чтобы привлечь покупателей, автопроизводители все чаще выводят на рынок  эмоциональные модели. Даже Toyota, которая до недавнего времени придерживалась консерватизма в дизайне своих машин, выпустила паркетник C-HR со смелым дизайном. Тем самым японцы бросили вызов королю стиля среди городских кроссоверов Mini Countryman. Посмотрим, что из этого вышло на примере данного сравнительного теста.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Экстерьер и интерьер

В облике C-HR «тойотовским» дизайнерам наконец-то удалось достичь пресловутого вау-эффекта. Внешность кроссовера «цепляет» с первого взгляда. Его хочется рассмотреть со всех сторон. И это становится увлекательным занятием. Хищный прищур фар головного света и напоминающие клыки вертикальные воздухозаборники бампера придают фронтальной части кузова налет брутальности. Покатая крыша со спойлером и скошенные задние стойки формируют динамичный силуэт. Выпуклые бумеранговые фонари сообщают динамизм корме.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Toyota C-HR

Экстерьер «Мини» не столь ультимативен, но в тоже время гармоничен и  респектабелен.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Mini Countryman

Внутри «Тойоты» эпатажа меньше, чем снаружи. Хайтековский дух здесь проявляется разве что в асимметричной центральной консоли. А вот старомодный инструментарий со стрелочными приборами явно выбивается из общего ансамбля. Неординарный салон британского кроссовера это, как говорится, праздник, который всегда с тобой.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Внутри «Тойота» менее эпатажная, чем снаружи

Интерьер «Кантримена» выполнен в едином стиле с экстерьером, отчего автомобиль воспринимается цельно. Довершает картину отделка премиального уровня.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Интерьер «Мини» — праздник, который всегда с тобой

У «Тойоты» отделочные материалы хотя и качественные, но более скромные. В «Мини» лучше проработана эргономика салона. Кроссовер с Туманного Альбиона выигрывает в обзорности и более проторен.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Передние кресла «Тойоты» хороши

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Сиденья «Мини» – великолепны

Особенно явно превосходство «Кантримена» в запасе свободного места ощущается на задних сиденьях, которые еще оснащены продольными регулировками. Также к услугам пассажиров второго ряда «Мини» имеются воздуховоды климатической установки, тогда как у C-HR таковые отсутствуют.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Во втором ряду более комфортный «Мини»

Немаловажный момент — детям самостоятельно попасть на задние сиденья «Тойоты» будет проблематично из-за вынесенных к крыше наружных дверных ручек.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Детям самостоятельно попасть на задние сиденья «Тойоты» будет проблематично из-за вынесенных к крыше наружных дверных ручек

Стационарный багажник больше в «японца» — 420 литров против 340 л. Однако у «Кантримена» отсек можно увеличить до 440 л благодаря сдвижным сиденьям. Кроме того, за счет трех отдельно складываемых секций заднего дивана грузовое отделение европейского паркетника предоставляет больше вариантов трансформации. Да и заполнять багажник «британца» удобнее, в виду более низкой кромки.           

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Багажник «Мини» удобнее и предоставляет больше вариантов трансформации

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Toyota C-HR

Оснащение

Набор базового оборудование шире у «Тойоты»: семь воздушных подушек, ABS, система BA, система динамической стабилизации VSC Plus, трекш-контроль ASR, противооткатная система HAC, комплекс Safety Sense (включает системы предотвращения столкновения с функцией распознавания пешехода, предупреждения о сходе с полосы, автоматического включения дальнего света, распознавания дорожных знаков), адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя, система мониторинга слепых зон, камера заднего вида.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Оформленные в классическом стиле приборы «Мини» удобны и радуют глаз

В арсенале «Мини»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочная система DTC с контролем тяги ELDC, круиз-контроль с функцией торможения, датчик усталости водителя.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

На место устаревшего инструментария «Тойоты» так и просится электронная приборная панель

Ходовые качества и управляемость

Силовой установкой британскому паркетнику служил 1,5-литровый бензиновый мотор, развивающий 136 л.с./220 Нм и автоматическая коробка передач. Азиатский кроссовер приводил в движение бензин-электрический агрегат суммарной отдачей 122 л.с./163 Нм вкупе с планетарной передачей. «Кантримену» хватило потенциала двигателя, чтобы опередить соперника в заездах на измерение разгонной динамики, даже несмотря на больший вес (1569 кг против 1488 кг). В свою очередь «Тойота» показала лучшие результаты торможения с 50/80/100/120/140 км/ч — 9/23/37/54/73 метра против 10/25/38/55/75 м.

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Mini Countryman

Тест на экономичность с серьезным преимуществом выиграл «японец», расходовавший в смешанном цикле 4,3 литра бензина на сто километров. «Мини» потреблял в среднем 7,6 л/100 км. Примечательно, что наименьшим расходом C-HR отметился в городе — 3,4 л/100 км (на 5,4 л меньше, чем у «Кантримена»). Это связано с возможностью езды (непродолжительной) машины в электрическом режиме.

Если исходить из внешности испытуемых, то можно подумать, что «Тойота» управляется как спортивный хэтчбек, а «Мини» как кроссовер. Но на деле все выходит ровно наоборот. Европейский автомобиль едет с задором вырвавшегося на свободу щенка. Быстрые отклики и высокая точность руля вкупе с отличной устойчивостью позволяют ему чувствовать себя на серпантинах как рыба в воде. Единственное, что при активной езде острые реакции «Кантримена» требуют от водителя концентрации и выверенных движений. Паркетник из Японии грозен только с виду, управляется же без какой-либо агрессии, спокойно и предсказуемо. При этом «Тойота» своими энергоемкими подвесками и хорошей шумоизоляцией салона обеспечивает приличный по меркам сегмента ездовой комфорт. У «Мини» в этой области все не так гладко из-за жестких настроек подвесок и голосистого мотора. 

Сравнительный тест автомобилей Mini Countryman и Toyota C-HR

Toyota C-HR

Вердикт

Любовь покупателей к Mini Countryman понятна. При яркой харизме и  отточенной управляемости он еще и практичен. Toyota C-HR находится   только на пути к признанию и шансы на успех имеются. Помимо дизайна,  японскому кроссоверу есть что предложить — комфортную езду, завидную экономичность, а также высокий уровень базового оснащения. К тому же стоит он заметно дешевле британского конкурента. Так что, если для вас важнее драйв и универсальность — лучшим выбором представляется «Мини». Если же подходить к покупке автомобиля с точки зрения цены и расходов, то здесь предпочтительнее выглядит «Тойота».

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Mini Cooper Countryman Aut. Toyota C-HR Hybrid

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,02 11,66
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 7,92 8,56
Время проезда с места 1000 м, с 31,76 33,37
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 10/25/38/55/75 9/23/37/54/73
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

6,8/8,8/7,6 4,9/3,4/4,3
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/71/73 66/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 139/135 138/132
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/98 90/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 91 90
Объем багажника, л 340/440 420
Вес, кг 1569 1488

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Mini Cooper Countryman Aut. Toyota C-HR Hybrid

 

Цена в Испании, евро 31 000 27 300
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,299/1,822/1,557 4,360/1,795/1,555
Колесная база, мм 2,670 2,640
Снаряженная масса, кг 1490 1455
Объем багажного отделения, л 450-1390 377
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером бензин-электрический
Рабочий объем, куб.см 1499 1798
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 136/4500 122/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 220/1250 163/3600
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая планетарная передача
Диаметр разворота, м 11,4 10,4
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ вентилируемый диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, DSC, CBC, DTC, ELDC ABS, BA, VSC Plus, ASR, HAC, Safety Sense
Шины 205/65 R16

 

215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 200 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,7 11,0
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,0/7,1/5,8 3,4/4,0/3,8
Объем топливного бака, л 51 43
Эмиссия СО2, грм/км  132 86

 
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram