Одним из самых известных белорусских мастеров, на протяжении многих лет занимающихся изготовлением моделей автомобилей из литьевой смолы, уменьшенных в 43 раза по сравнению с оригиналами, сейчас является минчанин Александр Вовк. Его миниатюры знакомы не только коллекционерам нашей страны, но и далеко за ее пределами. Свой первый опыт в создании таких копий он приобрел еще на Минском автомобильном заводе, где проработал много лет. Уже после ухода с автозавода в 2010 году моделист приступил к выпуску мини седельных тягачей, оригиналы которых используются белорусскими международными автоперевозчиками для поездок по разным регионам мира.
“Модификаций много. Хотелось остановиться на чем-то одном”, – рассказал Александр.
Обычно процесс создания начинается с поиска документации, которую нельзя найти в общедоступных источниках, в том числе и интернете. После этого в дело идет информация, найденная во всемирной паутине, автомобильные книги и каталоги.
“Вот когда ты находишь то, чего нет у других моделистов, и рождается идея будущего миниавтомобиля и делается его модель”, – объяснил бывший автозаводец.
Первым появился миниатюрный МАЗ-6422. Чертежи на него были найдены в интернете. Сохранилась у мастера и заводская “синька”. Процесс изготовления первого экземпляра шел довольно тяжело. Для этого потребовался целый месяц. Но, когда все проблемы были устранены, в кратчайший срок появились еще несколько минимашин. Сейчас они находятся в коллекциях жителей нескольких стран СНГ.

Спустя некоторое время после появления первой продукции, к Александру обратился один заказчик с просьбой сделать модификацию с надписью на кабине “Sovtransavto”. Для этого моделист в одной из столичных фирм заказал специальные декали. После их получения он украсил этими наклейками кабину. Так появился второй минитягач. Его изготовили в количестве около десяти штук, которые быстро разошлись по бывшим республикам СССР.

А однажды Саша листал книгу “Белорусские богатыри”, выпущенную к юбилею автозавода. И там он увидел фотографии миллионного автомобиля МАЗ-64221, выпущенного на автозаводе в 80-е годы прошлого века. Захотелось сделать и его масштабную копию. Так как конструкция во многом совпадала с МАЗ-6422, Александру потребовалось небольшое время для изготовления новой модели. По заказу минчанина необходимые декали для нее изготовили москвичи. Всего было выпущено около тридцати экземпляров “миллионника”.

Недавно мастер-моделист решил расширить модельный ряд, выпускаемых им изделий. И к МАЗам добавил чешские автопоезда, состоящие из автомобилей Skoda 706 RTTN и полуприцепов ALKA. Их начинал делать его коллега, но потом отказался от их изготовления. И сборку продолжил Александр.

В ближайших планах минчанина создать точную копию еще одного автотранспортного средства, сделанного в Чехословакии, в котором ехали три жулика Трус, Балбес и Бывалый (Г.Вицин, Ю.Никулин и Е.Моргунов) в комедии “Кавказская пленница”, и фигурку водителя.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Вовка