Так называлась выставка, открывшаяся 11 июля в Национальном историческом музее Республики Беларусь и посвященная истории развития мототехники в нашей стране. На ней была представлена ретроспектива транспортных средств марки “Мінск”. Всего посетители увидели тринадцать транспортных средств различного назначения. Основу представленной коллекции составили мотоциклы.
День и место проведения организаторы (сам музей и совместное белорусско-австрийское ЗАО “Мотоциклетная компания Минск-Мото”) выбрали неслучайно. 12 июля 1951 года на предприятии выпустили первый экземпляр хорошо известного сейчас белорусского бренда “Минск” – М1А. С этого момента и началась история отечественного мотостроения. А всего за более чем шестидесятилетнюю “трудовую биографию” мотовелозавод выпустил более 6,5 мотоциклов, которые поставлялись в 45 стран мира.
В марте нынешнего года в музее уже проходила первая выставка данного проекта, где демонстрировались исторические модели прошлых лет. Она вызвала большой интерес. Поэтому было принято решение о проведении второй выставки. На сей раз ее главными “действующими лицами” стали не только “мотоветераны”, но и современная продукция, выпускаемая под брендом “M1NSK”: мотоциклы C4 250 и R 250, скутер UPA-UPA 500 и др.
В настоящее время Совместное закрытое акционерное общество выпускает порядка 21 модели транспортных средств различного назначения. Это не только мотоциклы, но и квадроциклы, скутера и др.продукция.
Компания не стоит на месте и постоянно расширяет свой модельный ряд.
“Осенью нынешнего года ожидается презентация модельного ряда 2014 года”, – рассказала руководитель отдела маркетинга Екатерина Архипович.
Для любителей истории сообщу приятное известие. В 2014 или 2015 году вновь распахнет двери обновленный музей предприятия. Посетители увидят не только отреставрированные старые экспонаты, но и ряд новых.
Работа выставки продлится до 28 июля.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора